Урок химии в 8-м классе по теме "Свойства кислорода. Озон"

Разделы: Химия


Задачи:

  • Образовательные. Ознакомить учащихся со свойствами кислорода, как вещества, с реакциями горения и окисления. Познакомить с явлением аллотропии и аллотропной модификации кислорода – озоном. Дать начальные представления об оксидах.
  • Развивающие. Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделять главное, сравнивать, делать выводы
  • Воспитательные. Формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока (слайд 1)

2. Проверка знаний

Учитель: На экране вопросы по теме «Кислород» ( слайд 2), ответьте на те вопросы, на которые вы уже знаете ответы и впишите их в бланк (приложение 1)

3. Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит разобрать и ответить на вопросы, которые записаны на доске, в заключение нашей работы вместо знаков вопросов мы поставим восклицательные знаки.

Правда ли, что кислород…

-Имеет разные агрегатные состояния?

-Является сильным окислителем?

-Реагирует с металлами, неметаллами и сложными веществами?

-Входит в состав оксидов?

-Имеет аллотропные модификации?

1) Физические свойства кислорода.

Учитель: Можем ли мы увидеть кислород вокруг себя? Почувствовать запах кислорода? Какими физическими свойствами обладает кислород, (работа по учебнику)?

Учитель: Я хочу привести отрывок из повести А. Бе­ляева «Продавец воздуха»: «Перед нами был огромный под­земный грот. Десятки ламп освещали большое озеро, вода которого отливала красивым голубым цветом. «Жидкий воз­дух», — сказал Бэйли. Я был поражен. Вместе с тем я почув­ствовал, что мой костюм как будто сжимается, и не мог понять почему. Здесь большое давление».

Учитель: Может ли кислород менять агрегатное состояние (слайд 3)?

2) Химические свойства кислорода.

Учитель: Кислород вездесущ он реагирует с 86 элементами (слайд 4)

Просмотр слайда 5 , запись в тетрадь и на доске уравнений реакций.

Взаимодействие с неметаллами (слайд 6)

Взаимодействие с металлами (слайд 7)

Учитель: Какие реакции относятся к реакциям окисления и горения? Найдите ответ в учебнике (слайд 8)

Учитель: Посмотрите еще раз на продукты реакций, что общего видите? Да во всех веществах присутствует кислород. Все вещества при реагировании с кислородом окисляются до оксидов. Что называется оксидами? Найдите ответ в учебнике и запишите определение в тетрадь.

Взаимодействие кислорода со сложными веществами (слайд 9)

Учитель: Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в приведенных карточках. Число карточек равно числу оксидов (слайд 10)

Взаимопроверка (слайд 11),выставление правильных баллов.

3) Озон – аллотропная модификация кислорода.

Учитель: При пропускании электрических разрядов через воздух ощущается особый запах «свежести», например после грозы (слайд 12)

Озон – это аллотропная модификация кислорода (слайд 13)

Образование озона (слайд 14)

IV. Закрепление знаний

Учитель: Вернемся к нашим вопросам на доске, можно ли у каждого из них поставить восклицательный знак.

Решение теста.

Учитель: Закончите выполнение теста и ответьте на те вопросы, которые у вас вызывали затруднения в начале урока.

V. Выставление оценок, задание на дом:

§20, №5, задача №2, защита конспекта (приложение 2), по желанию №6, №3

Приложения.

Презентация.