Химия
-
Урок химии в 8-м классе с использованием ИКТ по теме "Водород" 2010
В ходе урока были использованы: объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя, сообщение учащихся); репродуктивный (работа по предложенному плану), проблемный (решение проблемных вопросов); применены средства наглядности (периодическая система химических элементов, демонстрационный опыт, слайды).
-
Урок химии в 8-м классе: "Анализ почвы и воды" (практическая работа по программе О.С. Габриеляна) 2007
Урок входит в систему химического практикума в 8-м классе по программе О.С. Габриеляна. Представляет собой аналитическую деятельность учащихся с использованием методов наблюдения, химического эксперимента. На уроке используется компьютерная презентация учителя, а также мини-проекты, подготовленные учащимися.
-
Урок химии в 8-м классе: "Кислород" 2007
Урок химии в 8-м классе посвящен строению, физическим и химическим свойствам кислорода.
-
Урок химии в 8-м классе: "Типы химических реакций" 2004
Данный урок - это третий модульный урок, ребята уже познакомились с физическими и химическими явлениями, с условиями течения и признаками химических реакций, с признаком классификации химических реакций по тепловому эффекту. Началось формирование умения составлять уравнения химических реакций. Теперь мы знакомимся со вторым признаком классификации реакций, формируем умение характеризовать химическую реакция. Учитывая место урока в системе уроков по теме, уровень подготовленности класса, возрастные особенности (стремление утвердить "Я" в системе общественных отношений, в соответствии с этим методы в обучении: словестно-наглядные, ауди-визуальные, эвристические, взаимопроверка, комментирование, увеличение удельного веса групповых, парных форм) , особенности учебного материала (необходимость знаний при характеристике реакций, трудность восприятия реакции замещения, обмена) я предлагаю следующий урок
-
Урок химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами" 2011
На уроке автор обобщает и систематизирует знания учащихся по теме и готовится к контрольной работе. Закрепляет умения учащихся проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы.
-
Урок химии в 8-м классе. Тема: "Классификация оксидов" 2012
В ходе урока учащиеся 8-го класса классифицируют оксиды по разным признакам. По ходу действий заполняют таблицу, работая в паре, совершенствуют навыки контроля и самоконтроля.
-
Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли" 2012
Целью урока является изучение нового класса неорганических соединений. Представлена разработка урока и презентация, которая также может быть использована на уроках географии и внеклассных мероприятиях.
-
Урок химии в 9 классе по теме: "Алюминий: химический элемент и простое вещество" 2005
Личностно-ориентированная технология обучения химии, на основе программы и учебно-методического комплекса, учебника "Химия, 9 класс" О.С. Габриеляна, обеспечивает чёткую практическую и исследовательскую направленность, разнообразные активные формы, методы, приёмы работы, средства обучения. Опирается на "прошлые" знания, социальный опыт учащихся, создаёт условия для формирования химического" языка общения с использованием химических реакций, давая возможность на разрешение противоречий, поиск характеристик нового элемента.
-
Урок химии в 9-м классе "Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009
В работе представлена разработка урока по химии с мультимедийной презентацией, которую можно использовать на уроке учителям, работающим по программе Габриеляна О.С., а также и по другим программам. Методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую.
-
Урок химии в 9-м классе "Гидролиз солей" 2008
Актуальность изучаемого материала заключается в его связи с повседневной жизнью человека. На уроке раскрывается причина слабощелочной реакции водопроводной воды. Эти сведения в дальнейшем используются при рассмотрении способов устранения жесткости воды.
-
Урок химии в 9-м классе "Независимое расследование по теме «Азотная кислота»" 2008
Цель урока: углубить и обобщить знания о свойствах разбавленной и концентрированной азотной кислоты, развить умения выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы, развивать познавательные интересы. Учащиеся выполняют эксперимент, рассказывают о результатах своего расследования. В конце урока выполняют тест по теме "Азот. Азотная кислота".
-
Урок химии в 9-м классе "Общая характеристика галогенов" 2013
Содержание урока ориентировано на использование диалогического метода изложения знаний с элементами исследования, выполнение лабораторных опытов и демонстрационного эксперимента, а также текущего контроля знаний с помощью графического диктанта. В разработку урока включен элемент здоровьесберегающих технологий.
-
Урок химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2012
На основе электронного строения атома углерода ученики изучают строение, свойства, получение и значение кислородных соединений атома углерода. Экологическая составляющая урока тесно вплетена в теоретический материал. Презентация к уроку является дополнением и поэтапно подводит ребенка к необходимому выводу. В конце урока запланирован химический диктант.
-
Урок химии в 9-м классе "Особые свойства серной кислоты" 2012
Урок использует системно-дяетельностный подход, актуальный в свете ФГОС НП. Опираясь на известные факты о серной кислоте, девятиклассники открывают и доказывают новые для них свойства уже известного вещества. Ход урока развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения.
-
Урок химии в 9-м классе "Свойства металлов" 2007
Металлы обладают определенными физическими свойствами, которые определяются наличием в кристалле металлической кристаллической решетки. Химические свойства металлов зависят от особенностей строения атомов. В ходе химических реакций металлы отдают электроны с внешнего электронного уровня, являясь восстановителями. Особенностью щелочных металлов является то, что при соединении их с растворами кислот они одновременно реагируют с водой растворов. Изложение теоретического материала завершается решением расчетной задачи.
-
Урок химии в 9-м классе "Щелочные металлы" 2009
Весь материал по щелочным металлам разбирается в плане повторения уже известных учащимся сведений. Компьютер использован для демонстрации мультимедийной презентации в ходе объяснения нового материала при фронтальной работе с классом.
-
Урок химии в 9-м классе на тему "Водород" с использованием структурно-диалектического метода 2010
Изучение статьи В.Струминского "Работяга водород" в интересной и очень доступной форме помогает раскрыть содержание темы урока "Водород" и рассмотреть содержание статьи с 13 позиции (по методике Н.Е. Вераксы).
-
Урок химии в 9-м классе на тему "Сера — простое вещество" 2010
На уроке изучаются свойства серы, её взаимодействие с другими химическими элементами, проводятся лабораторные опыты.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009
Целью урока является развитие исследовательских навыков учащихся: формулирование проблемы, постановка целей, выдвижение гипотезы, её проверка, обобщение полученных данных. Учебная проблема решается в ходе выполнения лабораторной работы. Закрепляются полученные знания при выполнении домашней исследовательской работы, которая не только развивает исследовательские навыки, но и имеет практическую направленность.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Водород" 2008
Урок изучения нового материала по теме "Водород" представлен в рамках программы Габриэляна О.С. "Химия 8-11". По ходу урока учащиеся в активной форме совершенствуют умения решать задачи, уравнения, систематизировать, сравнивать, обобщать. В результате каждый ученик осмысливает тему в целом и ее отдельные части.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Воздух – смесь газов. Загрязнение воздуха" 2009
На уроке учащиеся могут повторить и закрепить свои знания о составе воздуха. Урок развивает познавательный интерес учащихся, формирует осознанное расширение кругозора, способствует формированию активной жизненной позиции и помогает в борьбе с источниками загрязнения.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Галогены" 2010
Изучение галогенов как естественного семейства химических элементов. Урок интересен тем, что изучение нового материала учащимися происходит на основе деятельностного подхода. Специально для данного урока разработан опорный конспект и тест из десяти вопросов, который позволяет осуществить контроль знаний учащихся на данном этапе.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Карбонаты - соли угольной кислоты" 2009
В ходе урока идет повторение средних и кислых солей на примере карбонатов и гидрокарбонатов, их взаимосвязи и переходов друг в друга. Развитие исследовательских навыков осуществляется при изучении качественной реакции на карбонат - ион.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Кислород. Озон. Воздух" 2010
В работе рассмотрены вопросы по изучению состава воздуха, аллотропных видоизменений кислорода, получению и свойствам кислорода, его применению. Показана биологическая роль кислорода. Работа может быть использована на уроках химии в 9-м классе.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Металлы" 2012
Урок проведен по интегральной технологии. Задания для каждой группы подобраны с учетом индивидуальных особенностей. Уроку предшествует тренинг-минимум, где доведены до автоматизма решение шаблонных задач. Изучение дополнительного объема нового материала сводится к работе над проектами, где школьники в значительной мере работают самостоятельно. После урока проводится разноуровневая контрольная работа.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Общая характеристика щелочных металлов" 2009
На уроке учащиеся изучают щелочные металлы. Практикуется как индивидуальная, так и групповая форма работы на занятии.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Оксид кремния (IV)" 2008
Урок о диоксиде кремния – один из самых интересных и наглядных. Его можно провести традиционно, используя при этом разные приемы и формы работы как при изучении нового материала, так и при закреплении.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Путешествие по просторам неорганической химии" 2010
Проведение урока в виде путешествия – это один из способов заинтересовать и увлечь ребят. Урок включает в себя обобщение знаний о строении атома и вещества, получении веществ, свойствах и соединениях веществ, рефлексию и подведение итогов урока. На уроке применяется адаптированная методика использования средств ИКТ; выбранные методы служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Сера" 2010
Традиционный урок химии в 9-м классе по теме «Сера» проводится в форме групповой работы, которая способствуют регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений, а также создает условия для активной деятельности обучающихся, развивает умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Сера" 2008
Урок предполагает использование презентации, электронных учебников и интерактивной доски. Такое изложение сути урока позволяет полно и быстро усвоить знания по изучаемой теме