Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся о солях
как о самостоятельном классе неорганических соединений.
Задачи урока:
I Общеобразовательные
1) актуализация опорных знаний;
2) умение применять свои знания в лабораторной практике;
3) умение работать с дополнительной информацией.
II Развивающие
- стимулировать познавательную активность ребят;
- развивать интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать
- расширение мотивационного поля при изучении химии.
III Воспитательные
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся (умение работать в группах).
- воспитывать ответственность за коллективный результат.
Методы обучения: проблемный метод в выявлении и рассмотрении химических свойств растворов солей, метод обобщения, сравнение, метод классификации и другие.
Формы обучения: урок изучения нового материала на основе проблемного подхода
Средства обучения: причинно-следственные связи, внутри- и межпредметные связи
Оборудование: Задачник 8 класс. Н.Е.Кузнецова А.Н.Лёвкин, реактивы для опытов, ряд активности металлов, таблица растворимости, периодическая система, карточки задания, ТСО.
Реактивы: железные опилки, медная проволока, CuSO4, FeSO4, K2SO4, NaOH, пробирки (по 4 шт. на группу), соль, сода, скелет, медный купорос - кристаллы, мел, мрамор, малахит.
Ход урока
Этап урока, решение методической задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Степень усвоения материала по теме (10 мин.) Метод .задачи: - актуализация опорных знаний; - расширение мотивационного поля при изучении химии |
Критерии оценок (записаны на доске, прокомментированы) |
1.Ответ на вопрос. 2.Выбирают формулы солей и соответствующие им названия. Составляют схему классификации солей. Проводят самопроверку и выставляют оценки. Для проверки тест выполняется на компьютере в проекции на экран по одному ученику от каждого варианта: называют соли, формулы, которые предложены для самопроверки. |
2.Постановка цели данного урока 3 мин
Презентация ученика по теме «Поваренная соль» - |
- Итак, мы с вами уже знаем, что такое соли. Соли – это вещества. - А как можно охарактеризовать вещество? - Какие свойства солей вы уже знаете? А какая соль в нашей жизни самая известная? - Какими еще свойствами, кроме физических, должны обладать соли? - Сегодня на уроке мы познакомиться с химическими свойствами солей. |
Описать свойства вещества. |
3.Изучение нового материала. Экспериментальная работа в группах (5 + 3 мин. проверка) Задачи: |
Для этого проведем лабораторную работу, выясним, с какими веществами взаимодействуют соли и что при этом получается? На столе у каждой команды имеется набор реактивов, карточки – инструкции. |
Запись в тетради темы урока Инструктаж по ТБ. Согласно карточке – инструкции экспериментально определяют, как соли взаимодействуют с металлами и щелочами. В тетрадях записывают признаки и уравнения реакций. Первые из правильно выполнивших задание, пишут на доске уравнения реакций и делают вывод (под запись в рабочих тетрадях в виде схем). |
Закрепление новых знаний. Работа в группах «Кто быстрее» Задание №1 №5 – 116 ( 5 минут) Метод. Задачи: - формировать коммуникативную компетенцию учащихся (умение работать в группах), - воспитывать ответственность за коллективный результат. -стимулировать познавательную активность ребят; -расширение мотивационного поля при изучении химии Задание №2 ( 5 минут) Метод.задачи: -стимулировать познавательную активность ребят; -расширение мотивационного поля при изучении химии - формировать коммуникативную компетенцию учащихся (умение работать в группах), -воспитывать ответственность за коллективный результат. Задание №3 (4 минуты) Метод. задачи: -умение применять свои знания в лабораторной практике; -формировать коммуникативную компетенцию учащихся (умение работать в группах), -воспитывать ответственность за коллективный результат. |
Подбор заданий.
Задание №1 Задание №2 на карточке.
Задание №3 позволит вам добрать недостающие баллы Учитель выставляет оценки |
Выполняют задания по карточкам и задачнику. Ответы записывают на ватмане, прикрепляют на магниты к доске.
За верно выполненные задания учащиеся получают «химоны» - кружочки
Приготовленные дома сообщения о применении солей учащиеся представляют классу |
Итоги урока (2 минуты) |
Ребята, давайте подведём итоги сегодняшнего урока. Какая цель перед нами стояла? Какие химические свойства солей мы с вами отработали? |
|
Домашнее задание |
Задачник по химии 8 класс. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин. |
Задание №1. Задачник по химии 8 класс. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин. №5 -116
С растворами каких из перечисленных солей будет реагировать цинк: сульфат калия, нитрат меди (II), хлорид магния, нитрат серебра, хлорид ртути (II)? Запишите уравнения возможных реакций.
Задание №2. Закончите уравнения реакций, назовите образовавшуюся соль.
Карточка I (задание на повторение). Выберите формулы солей, подберите к ним названия, составьте схему классификации предложенных вам солей.
I вариант
|
II вариант
|
Фамилия _______________________Класс____________
Правильная запись ответа: записывается цифра и соответствующая этой цифре буква_______________________ |
Фамилия _______________________Класс____________
|
Приложения к уроку
Карточка – инструкция №1. |
Химические свойства солей |
Взаимодействие металлов с солями. |
Карточка – инструкция №2. |
Химические свойства солей |
Взаимодействие солей с основаниями |