Химия
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Серная кислота и ее соли" 2008
На уроке применяется химический эксперимент и исследовательская работа учащихся, оздоровительная минутка. Для развития интереса к предмету предлагаются занимательные вопросы о серной кислоте. В качестве рефлексии ученики заканчивают начатое предложение об уроке.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Соли азотной и азотистой кислот" 2008
Каждый учитель стремится, чтобы учащиеся любили его предмет. Готовясь к урокам, я стараюсь подбирать задания, которые несут развивающие функции. Часто использую игровые моменты на уроке, работу с опорными конспектами, групповую, индивидуальную, коллективную. И очень важно, чтобы знания, полученные на уроках, были связаны с повседневной жизнью.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Электролиты" 2009
Урок является последним в теме «Электролиты». По типу это урок проверки знаний, проводится в виде зачета. Разнообразные формы контроля направлены на развитие у учащихся умения сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, на воспитание внимания, самостоятельности при выполнении заданий, на умение оценивать свой труд.
-
Урок химии в 9-м классе по теме: "Качественные реакции на ионы металлов" 2007
Целью данного урока является изучение качественных реакций на ионы металлов и методов их распознавания. Для определения берутся те ионы металлов, которые были изучены в данной теме. Данный материал можно изучать и при рассмотрении определенного иона в теме "Металлы", но я считаю, что изучение качественных реакций на отдельном уроке позволяет показать систему распознавания ионов и таким образом способствовать развитию логического мышления учащихся. Урок проходит перед практической работой по теме "Металлы", что является определенной подготовкой учащихся к выполнению практической работы. На уроке применяются алгоритмы для выработки умений и навыков определения веществ, содержащих различные ионы металлов.
-
Урок химии в 9-м классе по теме: "Кислородсодержащие органические вещества: спирты и карбоновые кислоты" 2006
Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием разнообразных формы работы: беседы, работы с учебником, выполнения химического эксперимента, игровых моментов. Всё это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию.
-
Урок химии в 9-м классе с использованием компьютерных технологий по теме "Алюминий и его соединения" 2009
Урок химии для 9-го класса. При проведении урока используется компьютерная презентация, созданная отдельными группами учащихся под руководством учителя.
-
Урок химии в 9-м классе с использованием презентации по теме "Алюминий" 2009
На уроке актуализируются знания учащихся по теме: строение атома, строение вещества, химические и физические свойства металлов – на конкретном примере - алюминия. Организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении плана урока, индивидуальная работа по актуализации знаний с последующим обсуждением, а также практическое доказательство амфотерности алюминия.
-
Урок химии в 9-м классе с презентацией "Вода" 2012
Урок изучает состав и строение молекулы воды, физических и химических свойства, значение воды для живых организмов, а также экологические проблемы, связанные с загрязнением воды. Используются различные формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение вопросов).
-
Урок химии в 9-м классе с элементами исследования "Виновата ли наука химия в том, что происходит с окружающей нас природой" 2009
Тема данного урока очень актуальна, заставляет учащихся задуматься о проблемах окружающей нас природы. Создание атмосферы сотрудничества во время урока включает эмоциональное восприятие ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность учащихся в изучении темы. "Разбуди чувства, и ты разбудишь разум" - главная цель урока, достигается с помощью живого слова учителя. Главный итог - разбудить эмоциональную сферу учащихся.
-
Урок химии в 9-м классе. Изучение нового материала с использованием технологии сотрудничества 2008
Урок дан с использованием презентации.
-
Урок химии в 9-м классе. Тема: "Железо. Нахождение в природе. Свойства железа" 2012
В ходе урока у учащихся формируется представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя.
-
Урок химии в 9-м классе. Тема: "Металлы. Железо. Строение атома, физические и химические свойства" 2009
На основании положения в периодической системе химических элементов, строения атома железа учащиеся получают представление о физических и химических свойствах железа.
-
Урок химии в 9-м классе. Тема: "Реакции ионного обмена" 2012
На уроке учащиеся прикоснутся к удивительному миру химии. Современная химия включает в себя многие разделы: неорганическая, органическая, физическая, аналитическая химия. Учащиеся исследуют процессы ионного обмена и проводят эксперимент с неизвестным раствором.
-
Урок химии в АСО (адаптивная система обучения) по теме «Реакции ионного обмена» (9-й класс) 2011
Тема урока предполагает изучение нового материала, опираясь на уже изученные разделы. На момент проведения урока учащиеся знакомы с темой «Подгруппа кислорода». Анализируемый урок входит в систему уроков по теме «Неметаллы».
-
Урок химии в вечерней школе по теме "Физические свойства металлов" 2010
Цель данного урока химии: повысить интерес обучающихся к уроку химии через практическое применение полученных знаний. Показать связь физических свойств металлов с практическим применением в жизни, в быту. На уроке рассматриваются способы очистки «грязного» золота и «грязного» серебра.
-
Урок химии в коррекционной школе VII-го вида по теме "Состав, название, классификация оснований". 8-й класс 2014
Цель урока: опираясь на знания учащихся, познакомить их с составом, названием и классификацией оснований.
-
Урок химии в условиях перехода на ФГОС 2023
В разные времена, обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые способны анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения; прогнозировать их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способным к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Принятие нового ФГОС общего образования – основа для построения содержания, форм и методов образовательного процесса.
-
Урок химии для 9-го класса "Кислород" 2009
Предлагается один из вариантов проведения урока, он проходит в игровой форме, новый материал изучается и закрепляется в форме игры, что способствует усилению интереса к такому трудному предмету, как химия; позволяет разнообразить методы преподавания.
-
Урок химии для 9-го класса "Физические и химические свойства железа" 2009
Автором представлен проект урока, цель которого - изучение свойства железа - металла побочной подгруппы, закрепление знаний о строении атомов металлов, строении кристаллической решетки и химической связи металлов, физических и химических свойствах металлов. Организация работы с конспектом и тест-тренажером по применению новых знаний.
-
Урок химии для учащихся 8-го класса по теме "Состояние электронов в атоме" 2010
Тип урока: изучение нового материала с использованием цифрового образовательного ресурса, созданного лабораторией мультимедиа МарГТУ по заказу Федерального агентства по образованию РФ. Отвечает требованиям к урокам нового поколения. Содержит элементы проверки знаний, предполагает работу с терминами, схемами, насыщен наглядностью.
-
Урок химии и анатомии по теме «Химические элементы в организме человека» 2015
Цель: осуществление межпредметных связей (химии, анатомии); в занимательной форме изучить строение костей; научить учащихся применять знания для решения проблем. В ходе урока учащиеся знакомятся с химическими элементами в организме человека, значением ролью кальция и фосфора, макро- и микроэлементами.
-
Урок химии и математики в 9-м классе "Проблема курения с точки зрения химии и математики" 2012
Урок способствует формированию следующих компетенций: умение общаться, умение переносить знания в различные области, владение информационными технологиями. Предварительно учащиеся провели анкетирование среди учащихся и обработали результаты, подготовили сообщения о составе табачного дыма, влиянии курения на организм и окружающую среду, истории табака и борьбе с курением. Проблема решается через самостоятельную работу, химический эксперимент, беседу.
-
Урок химии как средство экологического образования и воспитания обучающихся 2016
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Для химического образования в целом еще не решена проблема содержания экологических знаний. Химизация пронизала все сферы жизни. Ее последствия стали соизмеримы с природными явлениями глобального масштаба и это ставит вопрос о взаимодействии природы и общества.
-
Урок химии на тему "Алканы. Гомологический ряд. Номенклатура алканов" 2013
Урок с компьютерной поддержкой, с организацией работы по заполнению таблиц и выполнению различных заданий в малых группах постоянного состава.
-
Урок химии на тему "Гормоны". 10-й класс 2017
Гормоны изучаются в конце 10-го класса, класс делится на группы, дается план основных вопросов, которые должны быть разобраны, назначается главный в группе. Урок изучения нового материала: рассказывают сами учащиеся, оценивают они тоже себя сами. Роль учителя наблюдательная, выставление оценок, но они бывают хорошие, потому что все стараются. В конце урока предлагаются ситуативные задачи, разрешается пользоваться Интернетом.
-
Урок химии на тему "Железо и его соединения". 9-й класс 2012
Урок проводится с деятельностным подходом. Для актуализации знаний и открытия "нового знания" проводятся индивидуальный опрос и фронтальная беседа. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке проявляется в составлении схем генетических связей из предложенных формул соединений железа, уравнений реакций с самопроверкой по слайду.
-
Урок химии на тему "Жесткость воды и способы ее устранения". 9-й класс 2013
Урок из раздела «Неметаллы» проводится после изучения темы «Кислородные соединения углерода». Материал опирается на знания учащихся, полученные по теме «Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов».
-
Урок химии на тему "Знакомая и незнакомая азотная кислота". 9-й класс 2014
Представленный урок – это урок изучения состава, строения, кислотных и окислительных свойств, областей применения и способов получения азотной кислоты.
-
Урок химии на тему "Карбонаты". 9-й класс 2016
Урок составлен по изучаемой теме «Углерод и его соединения», концептуальной целью его является формирование универсальных учебных деятельностей обучаемых в 9-м классе. Содержание урока включает разные формы заданий, что позволяет сделать этот урок практико-ориентированным и оценить каждого обучаемого в процессе выполнения предложенных заданий. В приложении к уроку имеются как сама презентация для учителя, так и три приложения к этому уроку.
-
Урок химии на тему "Катализ". 11-й класс 2013
Урок показывает влияние на скорость химических реакций такого явления, как катализ. Цель: рассмотреть классификацию химических реакций по участию катализатора и фазовому состоянию реагирующих веществ и катализатора.