Химия
-
Урок в 10-м классе "Состав, строение, классификация, номенклатура и изомерия спиртов" 2010
Для проведения урока подготовлена презентация, в которой рассмотрено решение задачи на вывод молекулярной формулы спиртов, представлена таблица "Классификация спиртов", исторические сведения, основы номенклатуры данного класса соединений. В ходе урока учащиеся работают в группах по составлению структурных формул, если известна молекулярная формула вещества.
-
Урок в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Амины" 2012
Цели урока: рассмотреть строение и свойства класса аминов; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах на примере анилина; познакомить с областями применения анилина, основанными на его свойствах.
-
Урок в 10-м классе по теме "Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты" 2009
На эту тему в 10-м классе отводится 1 час в общеобразовательных классах (по программе О.С. Габриеляна). Удаётся лишь поверхностно познакомиться с самим веществом нефть, кратко вспомнить свойства тех веществ, которые входят в её состав. Задача проведения урока по методу проектов заключается в том, чтобы за короткое время на достойном уровне осветить все вопросы данной темы и вопросы, которые не входят в школьный курс, но являются очень важными и актуальными в современной жизни.
-
Урок в 10-м классе по теме "Углеводороды в жизни человека" 2010
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах, получении и применении углеводородов. Актуализация знаний о влиянии углеводородов на человека и окружающую среду способствует экологическому воспитанию учащихся.
-
Урок в 10-м профильном классе по теме "Классификация и применение сложных эфиров" 2009
Урок проводится в 10-м профильном классе с целью расширения знаний о сложных эфирах и практического применения этих знаний. На уроке используется работа в парах, индивидуальная и фронтальная формы работы. Учащиеся выполняют несколько небольших исследовательских работ.
-
Урок в 11-м классе "Окислительно-восстановительные реакции" 2008
В уроке по теме «Окислительно-восстановительные реакции» для 8-, 9- и 11-х классов содержатся задания по составлению сложных химических уравнений методом электронного баланса, и отрабатываются умения составлять уравнения химических реакций, протекающих в зависимости от среды раствора.
-
Урок в 11-м классе по химии на тему: "Белки — как высокомолекулярные соединения" 2006
Предлагаемый урок химии в режиме КМД для учащихся 11-х классов позволяет познакомить их с химическими свойствами белков, их составом и функциями. Применение различных средств мультимедиа: кинопроектор, видеомагнитофон, телевизор; форм и методов самостоятельной работы на уроке помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить его логически, вызывает желание расширять свой кругозор.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Физические и химические явления. Признаки химических реакций" 2005
Связующим звеном между программой курса "Физика. Химия" для 5 - 6-х классов и программами курсов химии для 8 -11-х классов средней общеобразовательной школы является пропедевтический курс химии с прикладным содержанием для 7-го класса, который продолжает знакомить учащихся с основными понятиями химии. В статье представлена разработка одного из уроков курса по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
-
Урок в 8-м классе "Кислород. Свойства кислорода" 2009
Цели урока: учащиеся должны иметь представления о кислороде как о простом веществе; знать состав, свойства кислорода; уметь составлять уравнения реакций, доказывающие химические свойства кислорода (взаимодействие с простыми и сложными веществами); знать состав воздуха, условия реакции горения; знать состав оксидов, уметь составлять их формулы и давать названия; знать круговорот кислорода в природе, его роль в жизни человека и живых организмов.
-
Урок в 8-м классе "Электролитическая диссоциация" 2011
На уроке используются сопоставительный и сравнительный анализ, демонстрационный эксперимент, позволяющие сделать правильный вывод о свойствах веществ.
-
Урок в 8-м классе по теме "Водород" 2010
Урок построен на принципе научности обучения. Весь ход урока продуман и построен учителем с учетом личностно ориентированного подхода и развивающего обучения, т.е. урок проводится не ради урока, а ради ученика. На каждом этапе урока закреплялись умения учебного сотрудничества "учитель-ученик".
-
Урок в 8-м классе по теме "Металлическая связь" 2007
Урок химии в 8-м классе знакомит учащихся с общими физическими свойствами металлов, дает представление о металло-химической связи.
-
Урок в 8-м классе по теме: "Важнейшие представители солей" 2006
Урок химии в 8-м классе по теме "Важнейшие представители солей" проводится как второй урок в теме "Соединения химических элементов". Целью данного урока является познакомить обучающихся с важнейшими представителями класса солей: хлоридом натрия NaCl, карбонатом кальция CaCO3, фосфатом кальция Ca3(PO4)2. Данный урок проводится для расширения кругозора обучающихся, для развития интереса к изучению химии. Форма проведения урока: урок-путешествие. При подготовке данной темы используются межпредметные связи химии – географии – биологии. Если в школе имеется возможность использования мультимедиапроектора, то демонстрация слайдовой презентации, которая сопровождает урок, еще более привлекает детей. Домашнее задание предполагает составление кроссвордов по теме "Соли". В данном возрасте дети с удовольствием занимаются этим видом учебной деятельности.
-
Урок в 8-м классе по теме: "Путешествие по континенту Химия" 2007
На уроке химии в занимательной форме проводится общественный смотр знаний учащихся 8-х классов по владению символами химических элементов, определению простых и сложных веществ, по составлению химических формул оксидов, кислот, солей и оснований; определению степени окисления элементов.
-
Урок в 8-м классе. Обобщение знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Урок построен в форме традиционного, с элементами инновации. Способствует развитию умений исследовательской деятельности, умению добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Урок в 9-м классе "Общие способы получения металлов" 2007
На уроке завершается рассмотрение таблицы "Общие свойства металлов", на предыдущих занятиях разбирались физические свойства и строение металлов, общие химические свойства, ставится вопрос перед учениками: в каком виде могут встречаться металлы в природе и как выделить их из этих соединений? Учащиеся знакомятся с природными соединениями металлов и с понятиями "руда", "металлургия", "металлургическая промышленность". Акцентируется внимание учащихся на том, что получение металлов в основном процесс восстановления металлов из их соединений. Рассматриваются пирометаллургический, гидрометаллургический, электрометаллургический способы получения металлов и как более современный - термическое разложение соединений металлов. Объяснение сопровождается демонстрационными экспериментами и показом медиалекций.
-
Урок в 9-м классе "Фосфор и его соединения" 2010
Урок разработан с использованием элементов проектной технологии и дифференцированного подхода в обучении с применением ИКТ. Позволяет получить информацию о фосфоре с точки зрения таких дисциплин, как химия, биология, экология. Позволяет формировать навыки и умения общения, самостоятельной и исследовательской работы.
-
Урок в 9-м классе "Щелочные металлы" 2009
Представленный урок - урок изучения нового материала с использованием виртуальной лаборатории по химии. Урок - формирование знаний учащихся о щелочных металлах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими).
-
Урок в 9-м классе по теме "Коррозия" 2007
Этот урок проводится с целью изучения сущности такого явления как коррозия металлов. Он позволяет закрепить и углубить знания об электрохимических процессах. В интересной форме описаны процессы химической и электрохимической коррозии. На уроке используется опорный конспект, в котором учащиеся решают задачи, записывают результаты опытов, делают выводы.
-
Урок в 9-м классе по теме "Области применения химии и выбор профессии" 2007
Урок в 9-м классе по теме "Области применения химии и выбор профессии" знакомит обучающихся с областями применения химии. На уроке используется активная форма обучения - групповая работа. Ученикам предлагается изучить предложенную информацию, выполнить лабораторный опыт и представить свою профессию в виде репортажа, путешествия, рекламы или телепередачи. Эта форма организации учебной деятельности позволяет сформировать у учащихся навыки коллективного труда, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, а также умение действовать в различных жизненных ситуациях. Урок помогает обучающимся соотнести профессиональные интересы и их возможности.
-
Урок в 9-м классе по теме "Обобщение знаний по теме «Металлы»" 2009
Урок обобщает знания по теме "Металлы". Подчеркивает биологическую роль и влияние металлов на здоровье человека.
-
Урок в 9-м классе по теме "Силикатная промышленность и ее направления" 2012
Урок предусматривает проблемное изучение данного материала на основе имеющихся и полученных данных о кремнии и его соединениях. Учащиеся самостоятельно изучают отрасли силикатной промышленности, технологию изготовления стекла, фарфора, цемента. Это активизирует мыслительную деятельность, что позволяет им глубоко усвоить учебный материал и осмыслить его на уроке.
-
Урок в 9-м классе по теме "Химические свойства раствора серной кислоты" 2013
Цели урока: изучить в ходе практической работы химические свойства серной кислоты; развитие умений выделять признаки и свойства объектов, классифицировать факты, развивать навыки исследовательского труда, делать выводы
-
Урок в 9-м классе по теме: "Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова" 2006
Данный урок представляет собой лекцию, рассчитанную на 2 часа, с применением аудиовизуальных средств обучения (работа по CD-Rom "Органическая химия. 10–11-е классы", использование компьютерной презентации урока, презентаций учащихся по предварительно данным темам сообщений). Урок проводится в 9-м классе для учащихся, обучающихся по программе Л.С.Гузей и, соответственно, по учебникам данного автора. Урок представляет интерес для учителей, увлеченных применением компьютера и компьютерных технологий на уроках. Это дает возможность разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным и интересным.
-
Урок в компьютерном классе "Изменение свойств элементов в периодах и группах периодической системы". 11-й класс 2007
Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. Технология предполагает наличие в уроке определенных этапов: вызов, актуализация знаний, формулирование проблемы, открытие нового знания, рефлексия. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Урок в контексте подготовки к ЕГЭ "Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке" 2012
Опыт проведения ЕГЭ по химии выявил необходимость в специальной подготовке учащихся к экзамену. Цель подготовки заключается в выработке практических навыков выполнения заданий. В части 2 ЕГЭ есть задания В9 и В10, ответом к заданиям является число, которое надо записать в соответствующую графу ответа без указания единиц измерения. В статье отражен один из этапов специальной подготовки к ЕГЭ, включающий в себя предметно-верное решение задач и правильное оформление ее результатов.
-
Урок в профильном классе "Исследование взаимного влияния атомов в молекуле фенола" 2012
Изучение взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ требует от учащихся находить сходство и различие между объектами, вести наблюдение прогнозировать ситуацию. В статье отражен опыт изучения нового содержания на основе имеющихся знаний о свойствах ранее изученных веществ – бензола, талуола и спиртов. В течение урока ученики прогнозируют свойства фенола и убеждаются в правильности своих предположений.
-
Урок валеологии. Путешествие в страну Здоровья 2003
В условиях Крайнего Севера навыки здорового образа жизни особенно необходимы для сохранения, укрепления и формирования здоровья.
-
Урок для 8-го класса "Количество вещества" с использованием малых средств информатизации-калькуляторов "CASIO" 2009
Опыт учителей, членов творческой группы, по использованию в преподавании химии в 8–11-м классах малых средств информатизации – калькуляторов "Casio".
-
Урок естествознания (природоведения) в начальных классах по теме: "Тела и вещества" 2007
Программа курса "Окружающий мир" включает в себя многие вопросы, связанные с изучением естественнонаучных понятий, но учителя младших классов не всегда имеют возможность демонстрировать опыты, иллюстрирующие данные понятия. Данный урок позволяет устранить этот пробел.