Цель урока: используя технологию деятельностного подхода, составить общую схему изменения свойств элементов в периодах и группах; формировать умения учащихся участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей; способствовать формированию научного мировоззрения через установлении причинно - следственных связей.
Оборудование: презентация к уроку в “Power Point” , периодическая система, знаки элементов, варианты заданий в электронном виде.
Ход урока:
№ | Стадии урока | Цели стадий | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Проверить подготовку необходимого материала к уроку. Сообщить о системе оценивания. | На прошлом уроке мы систематизировали знания о строении атома, научились давать характеристику состояния электронов в атоме. Сегодня мы продолжим изучение ПЗ и ПС в свете строения атома. | Обращают внимание на систему оценивания |
2 | Вызов | Вызов интереса к рассмотрению данной темы. | Для того, чтобы сформулировать тему
сегодняшнего урока, ознакомьтесь со следующей
информацией, которая приведена на экране. Сформулируйте проблему над которой мы будем сегодня работать. (Слайды № 2,3,4). Из беседы: Что объединяет всю эту информацию? Ключевые слова: Элемент, изменение, свойства, Формулировка темы урока и запись её на доске. “Изменение свойств химических элементов в периодах и группах ”. Какова же цель урока? Цель: выяснить, как и почему изменяются свойства химических элементов в периодах и группах. (Слайд №1). |
Учащиеся читают информацию, обдумывают
её, затем обсуждают.
Беседа
Запись темы в тетрадь.
Запись цели в тетрадь. |
3 | Актуализация | Реконструирование полученных знаний |
Для того, чтобы ответить на вопрос урока
следует вспомнить информацию, изученную раннее. Самостоятельная
работа. На электронной доске 1в
2в 1)Элементы имеют одинаковое число электронов на ВЭУ. 2) Элементы расположены в порядке возрастания заряда ядра атома. 3)Элементы имеют одинаковое число ЭУ. 4)Элементы расположены в порядке усиления кислотных свойств их оксидов и гидроксидов. 5) Элементы расположены в порядке усиления основных свойств их оксидов и гидроксидов. 6)Элементы проявляют одинаковую высшую валентность по кислороду. 7)Начинается s–элементом и заканчивается p-элементом. 8)Элементы принадлежат к одному семейству. 9)Могут содержать элементы, у которых последним заполняется d-подуровень. |
Пишут по вариантам на листочках. Правильные ответы. 1в 2в Сдают листочки с ответами. Ответы выведены на экране. (слайд №6) |
4 | Формулирование проблемы.
|
Создание проблемной ситуации. “Что хотим узнать?” |
Проблема: Как и почему
изменяются свойства химических элементов в
периодах и группах? Задание. Проанализировав справочные данные, расположите все параметры в логической последовательности и составьте алгоритм характеристики изменения свойств элементов в периодах и группах в виде следующей схемы: ( слайд № 7). По вариантам составляется алгоритм: 1вариант (II период, 2 группа) 2 вариант (III период, 1 группа) |
Получив задание по вариантам, учащиеся
работают в тетрадях. (приложение № 1) |
5 | Открытие нового знания. | Обучение умению излагать свою точку
зрения, выслушивать чужую, обсуждать, кратко
излагать свои мысли..
|
Работа у доски. На доске двое учащихся выстраивают свой алгоритм (каждый свой вариант). После обсуждения выстраивается правильный алгоритм характеристики изменения свойств химических элементов в периодах и группах. (слайд № 8) |
Один учащийся из варианта выстраивает свою схему. |
6 | Первичное закрепление. | Осмысление полученных знаний. Обучение применять их на практике. |
Предлагается выполнить несколько заданий устно на закрепление. (Слайд № 9) | Отвечают по цепочки на вопросы. |
7 | Рефлексия а) Самостоятельная работа. |
Контроль, проверка правильности принятия информации. | Выполняют тестовые задания. приложение 2) | Сдают тетради на проверку. |
8 | б) Собственно рефлексия | Развитие умений анализировать полученные умения и навыки. | Предлагается проанализировать то, что
узнали на уроке, проанализировать степень
усвоения материала. Учащимся до урока раздают знаки химических элементов, которые они должны прикрепить в одно из полей “Системы элементов”, при выходе из класса: -Активные элементы (Зеленое поле)- всё понял, -Переходные (Белое)- что-то осталось непонятно, -Инертные элементы (Красное поле)- ничего не понял. |
Учащиеся заполняют “Систему
элементов”. (слайд №10) |
9 | Заключение | подведение | итогов. | самомтоятельная работа |