ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с историей открытия водорода, со способами получения, с правилами техники безопасности, с индивидуальными физическими свойствами, областью распространения вещества, отшлифовывать навыки проведения лабораторного эксперимента у учащихся, способствовать развитию интереса к предмету, используя метод сравнения и развивающего обучения, уверенности в своих знаниях и умениях.
ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер,
мультимедийный проектор диск с
компьютерной презентацией, периодическая
система (раздаточный материал), цинк, соляная
кислота, спички, лучинка, спиртовка, прибор для
получения газов лабораторный, кодоскоп, учебник
Л. С. Гузей, Р.П. Суровцева “ Химия 8 класс”.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Приветствие. (1 слайд.)
II. Мотивационный этап.Объявляем цель урока, девиз, план урока.
Девиз урока:
“ Взорвемся? Ни в коем случае! Всегда держись на - чеку …! (Козьма Прутков).
1. Открытие водорода.
2. Собрал газ, установил его свойства (работа с учебником Л. С. Гузей, Р.П. Суровцева, 8 класс, стр. 117).
3. Установил формулу воды и ее состав:
4. Распространение водорода (стр. учебника 109). Делаем вывод:
Заполнить схему
5. Характеристика химического элемента (пользуясь периодической системой) и простого вещества.
6. Физические свойства водорода (работа с учебником стр. 111)
- агрегатное состояние
- цвет
- вкус
- запах
- отношение к воде.
7. Получение:
- в промышленности (учебник стр. 118)
- в лаборатории (учебник стр. 119),проведение лабораторного эксперимента, правила ТБ, распознавание вещества.
III. Закрепление изученного материала.
Заполнить сравнительную таблицу.
Физические свойства |
Способ собирания |
Метод распознавания |
||||
Н2 |
О2 |
Н2 |
О2 |
Н2 |
О2 |
|
Сходство |
|
|||||
Различие |
|
Проверяем заполнение сравнительной таблицы на кодоскопе:
Домашнее задание: выучить записи по тетради, стр. 113, упр. 1-5 устно.
Ответить на вопрос: Почему в алюминиевой посуде нельзя хранить кислые щи?
Подтвердить уравнениями реакций.