Урок в 8-м классе по теме "Водород"

Разделы: Химия


ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с историей открытия водорода, со способами получения, с правилами техники безопасности, с индивидуальными физическими свойствами, областью распространения вещества, отшлифовывать навыки проведения лабораторного эксперимента у учащихся, способствовать развитию интереса к предмету, используя метод сравнения и развивающего обучения, уверенности в своих знаниях и умениях.

ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер, мультимедийный проектор диск с
компьютерной презентацией, периодическая система (раздаточный материал), цинк, соляная кислота, спички, лучинка, спиртовка, прибор для получения газов лабораторный, кодоскоп, учебник Л. С. Гузей, Р.П. Суровцева “ Химия 8 класс”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Приветствие. (1 слайд.)

II. Мотивационный этап.

Объявляем цель урока, девиз, план урока.

Девиз урока:

“ Взорвемся? Ни в коем случае! Всегда держись на - чеку …! (Козьма Прутков).

1. Открытие водорода.

2. Собрал газ, установил его свойства (работа с учебником Л. С. Гузей, Р.П. Суровцева, 8 класс, стр. 117).

3. Установил формулу воды и ее состав:

4. Распространение водорода (стр. учебника 109). Делаем вывод:

Заполнить схему

5. Характеристика химического элемента (пользуясь периодической системой) и простого вещества.

6. Физические свойства водорода (работа с учебником стр. 111)

  • агрегатное состояние
  • цвет
  • вкус
  • запах
  • отношение к воде.

7. Получение:

  • в промышленности (учебник стр. 118)
  • в лаборатории (учебник стр. 119),проведение лабораторного эксперимента, правила ТБ, распознавание вещества.

III. Закрепление изученного материала.

Заполнить сравнительную таблицу.

 

Физические свойства

Способ собирания

Метод распознавания

 

Н2

О2

Н2

О2

Н2

О2

Сходство

 

 

         

Различие

 

 

         

Проверяем заполнение сравнительной таблицы на кодоскопе:

Домашнее задание: выучить записи по тетради, стр. 113, упр. 1-5 устно.

Ответить на вопрос: Почему в алюминиевой посуде нельзя хранить кислые щи?

Подтвердить уравнениями реакций.