Химия
-
Урок "Гидроксимуравьиная (угольная кислота) и ее производные" 2009
Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности студентов творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования.
-
Урок "Гидролиз солей. Определение рН растворов солей". 9-й класс 2024
Цели урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей, раскрыть его сущность, научить составлять уравнения реакций гидролиза различных солей.
-
Урок "Гидролиз солей" 2009
Урок "Гидролиз солей" планируется проводить при изучении темы "Химия неметаллических элементов" в 9-х классах, где обучение проводится по программе общеобразовательных учреждений авторов Л.С. Гузея и Р.П. Суровцевой. Тип урока - объяснение нового материала.
-
Урок "Железо и его соединения" на основе деятельностного подхода 2017
Представлен план-конспект урока химии в 9-м классе по теме «Железо и его соединения», разработанный на основе деятельностного подхода. Особенностью данного урока является его сценирование самими учащимися, самостоятельный выбор ими последовательности этапов урока. Учитель выполняет роль координатора процесса самостоятельной работы школьников.
-
Урок "Закономерности самоочищения водоема" (в теме "Важнейшие классы бинарных соединений") 2010
Урок разработан с целью воспитания у учащихся экологического сознания и экологической культуры. Проводится в теме "Соединения химических элементов". Во время учебного исследования ребёнок находится в позиции учёного, что способствует усвоению самих знаний и, что очень важно, способов их получения. Позволяет формировать общеучебные умения и навыки (ставить вопросы, осуществлять поиск информации, объяснять результаты, делать выводы).
-
Урок "Исследование солей" 2009
Цели и задачи: сформировать понятие соли, их состав и классификацию; актуализировать знания получения солей; продолжить совершенствование умений учащихся в составлении уравнений химических реакций; воспитывать взаимоотношение партнеров, понимание и продуктивное взаимодействие между учащимися.
-
Урок "Кислород — вездесущ" 2010
Урок с элементами спектакля с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о кислороде в природе, его свойствах, получении и применении; познакомить учащихся с процессами дыхания, фотосинтеза, горения и медленного окисления.
-
Урок "Кислород и его свойства" (8-й класс) 2008
Представлен конспект урока химии в классе педагогической поддержки (8 -й класс) по теме "Кислород и его свойства". Урок предназначен для изучения свойств кислорода в игровой форме в классе выравнивания. Главные выводы, которые должны сделать учащиеся: кислород - самый распространенный элемент на земле, т.к. входит в состав воды, минералов, органических веществ; кислород - поддерживает горение, образуя оксиды; кислород имеет широкое применение и является жизненно важным веществом.
-
Урок "Кислоты" 2008
Урок “Кислоты” изучается в теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса после знакомства с оксидами и основаниями. Цель урока: сформировать у учащихся представления о кислотах. Использование на уроках игровых моментов, исследовательской деятельности, эксперимента позволяет сделать урок интересным и запоминающимся. Используется технологическая карта урока и компьютерная презентация.
-
Урок "Классы неорганических соединений" с использованием презентации по химии. 8-й класс, программа О.С. Габриеляна 2009
Материалы содержат технологическую карту урока. Использование динамической презентации позволяет включить учащихся в процесс самостоятельного решения учебной задачи.
-
Урок "Лекарственные вещества" 2010
Урок проводится в 10-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства лекарственных веществ. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.
-
Урок "Молоко – удивительное вещество, созданное природой" 2009
Основные цели нетрадиционного урока – углубить знания о химическом составе молока, его свойствах, значении, применении. В ходе изучения темы устанавливаются межпредметные связи: химия – биология – экономика – математика – экология; основные методы - исследовательский и практическая работа.
-
Урок "Непредельные углеводороды" по теме "Алкены, их строение, изомерия и номенклатура". 11-й класс 2009
Урок изучения нового материала. При подготовке к уроку использована презентация учащегося. Самостоятельная работа помогает учащимся быстро находить нужную информацию в дополнительной литературе.
-
Урок "Обобщение знаний об углеводородах" 2009
Это урок обобщения и систематизации знаний по классам углеводородов. Приобретение определенного объема знаний не есть цель образования, необходимо, чтобы знания стали для учащихся инструментом взаимодействия с окружающим миром. А для этого нужно формировать умения применять полученные знания.
-
Урок "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений". 8-й класс 2010
Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания об основных классах неорганических веществ и их химических свойствах; отработать умения классифицировать неорганические вещества, прививать интерес к химии, аккуратность и чёткость при выполнении химического эксперимента.
-
Урок "Оксиды углерода (2) и (4)" 2010
Предлагаемый урок – один из уроков темы «Неметаллы». Чтобы вовлечь ребят в работу, необходимы новые элементы, где за основу берется познавательный интерес, а учитель старается приблизить этот интерес к формированию познавательной активности. Именно поэтому этот урок представляет собой сочетание традиционного урока и элементов активизации ребят к восприятию новой темы.
-
Урок "Основания". 8-й класс 2012
Урок по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской развивает умения учащихся наблюдать и делать выводы о свойствах оснований. Лабораторные опыты стимулируют к более глубокому и всестороннему изучению предмета.
-
Урок "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2017
Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме «Основные классы неорганических соединений».
-
Урок "Очень легкий, но такой весомый". 9-й класс 2012
На уроке структурируется большой объем материала с учетом доступности, логичности, научности. Работы учащихся оцениваются по бальной системе, что стимулирует их деятельность.
-
Урок "Пищевая ценность продуктов питания" 2008
Изобилие различных продуктов в супермаркетах приводят учащихся к заблуждениям о правильном и здоровом питании. Именно, поэтому после изучения в курсе органической химии белков, жиров и углеводов, я провожу уроки систематизации и обобщения знаний. Эти занятия различны по форме проведения, они включают урок-исследование продуктов, урок-дискуссию по проблемам питания и урок-презентацию творческих работ учащихся по интересующим их вопросам.
-
Урок "Повторение темы "Химические реакции", 8-й класс 2012
Цели урока: повторить основные понятия темы: явления физические и химические, признаки и типы химических реакций; на основе сохранения массы веществ повторить расстановку коэффициентов в химических уравнениях, повторить номенклатуру основных классов неорганических веществ, совершенствовать умение производить вычисления по химическим уравнениям.
-
Урок "Признаки химических реакций". 8-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания об отличиях химических явлений от физических; знакомятся с признаками химических реакций. Повышению познавательной мотивации на уроке способствует дидактическая игра «Гарри Поттер и школа волшебства», где в нетривиальной форме учащиеся получают новые знания по теме. Это способствует эмоциональному восприятию и повышает интерес учащихся к происходящему на уроке. Рефлексия урока проводится в виде синквейна.
-
Урок "Природные источники углеводородов" 2008
Преподаватель химии делится опытом проведения урока усвоения знаний о природных источниках углеводородов в форме конференции с элементами урока интеграции - химии и устройства автомобиля. Также в уроке используются межпредметные связи (физика, география, экология) и связь с будущей профессией автомеханика. Урок включает и интерактивную форму работы с учащимися.
-
Урок "Производство серной кислоты" 2009
Специфика урока состоит в том, что учащиеся, используя знания условий проведения химических реакций, проводят "проектирование" устройства аппарата-печи для обжига в "кипящем слое".
-
Урок "Пространственное строение молекул алканов". 10-й класс 2014
Урок на основе программы ChemSketch ориентирован на работу с органическими формулами среднего уровня сложности. С помощью программы можно оптимизировать молекулы в трехмерном пространстве, вычислять расстояния и валентные углы между атомами в молекулярной структуре.
-
Урок "Путешествие в мир органических кислот" 2017
Опыт использования модульной технологии показывает, что каждый ученик может выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровне, работать в ситуации успеха, осваивать и совершенствовать не только общеучебные, но и специальные умения, что свидетельствует о формировании универсальных учебных действий. В качестве примера приводится разработка модульного урока в 9-м классе по теме «Путешествие в мир органических кислот».
-
Урок "Путешествие на остров оснований" 2007
Одним из способов поддержания интереса детей к изучаемому предмету является проведение нестандартных уроков не только во время обобщения знаний, но и при изучении новых тем. Уроки в форме игры являются своеобразным тренажером для развития способностей детей, выработки практических умений.
-
Урок "Реакции ионного обмена". 8-й класс 2013
В результате знаний, полученных на уроке учащиеся должны уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена до конца. Урок сопровождается презентацией в программе PowerPoint. Она наглядно представляет, какие ионы участвуют в реакции ионного обмена и образуют осадок, газ или слабый электролит – воду, а какие ионы остаются в растворах и не участвуют в реакции.
-
Урок "Реакции ионного обмена". 9-й класс. Урок с применением базовой модели формирования критического мышления в рамках деятельностного подхода в обучении 2011
Дидактические принципы, которые сформировались в последние годы в системе развивающего обучения, позволяют реализовать деятельностный подход. Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений "учитель - ученик". Урок разработан с применением базовой модели формирования у учащихся критического мышления.
-
Урок "Реакция замещения с учетом УУД" 2013
Развитие УУД на уроках актуально. Автор в своей технологической карте представляет формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) на каждом этапе урока. Задания формируют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.