Химия
-
Урок "Соли аммония, нитраты" 2009
При проведении уроков в 9-м классе большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. При проведении таких уроков на парты раздаются инструктивные карты, где находятся вопросы и задания, которые необходимо разобрать на уроке, а также литература, используемая при выполнении этих заданий.
-
Урок "Соли". 11-й класс 2011
Урок позволяет систематизировать имеющиеся и получить новые знания о солях, обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учётом своего индивидуального познавательного стиля. По итогам проведённого занятия учащиеся приобретут опыт участия в коллективном деле, а также опыт выполнения творческих работ по химической тематике.
-
Урок "Состав воздуха. Горение и медленное окисление" 2012
Урок проводится в 8-м классе по программе для общеобразовательных учреждений по химии (автор Н.Н. Гара, Москва, «Просвещение»). Изучается этот материал по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. Неорганическая химия. 8 класс».
-
Урок "Составление формул бинарных соединений по степени окисления". 8-й класс 2009
Методика урока позволяет детям, размышляя логически, самим сформулировать алгоритм составления формул веществ. К уроку прилагается презентация и таблица для анализа урока.
-
Урок "Строение атома" 2010
Урок-презентация, направленный на более эффективное усвоение материала по теме.
-
Урок "Строение атома. Изотопы" 2013
Вводный урок по понятиям о составе атома и атомного ядра наглядно знакомит учащихся с историей открытия атома и его строением.
-
Урок "Типы химических реакций" 2008
Урок соответствует требованиям адаптированной программы по химии для школ VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с церебральным параличом тяжелой степени ведущей проблемой является несформированность графо-моторных навыков. Предлагаемые "Рабочие листы" позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума. Для большей наглядности при объяснении нового материала используется презентация.
-
Урок "Типы химических реакций". 8-й класс 2007
Специфика урока состоит в том, что учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность. Они самостоятельно решают вопросы по определению типа химических реакций, находя практическое применение теоретическому материалу.
-
Урок "Типы химической связи и строение веществ" 2007
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о химических связях и их классификации, о типах кристаллических решеток, готовит учащихся к ЕГЭ.
-
Урок "Углеводороды в вопросах ЕГЭ" 2013
Урок обощает знания по этому классу органических веществ. Цель: систематизировать знания по изученным классам углеводородов.
-
Урок "Углеводороды: от алканов до аренов" 2009
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения учебного материала об углеводородах курса органической химии. Основная часть урока проходит в форме защиты проектов, подготовленных группами учащихся. Стратегической целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи на основе имеющейся информации и использования потенциала ИКТ.
-
Урок "Углерод и его соединения". 9-й класс 2009
Урок разработан с использованием технологии модульного обучения. Учащиеся, работая самостоятельно добывают знания, имеют возможность получить консультации у учителя, использовать помощь товарища. В ходе работы они самостоятельно осуществляют разные виды контроля, которые позволяют достичь цели урока и оценить свою деятельность.
-
Урок "Улей" в 7-м классе по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Этот урок - особым образом организованная самостоятельная работа учащихся при обобщении темы "Первоначальные химические понятия". Предварительная подготовка к уроку и сам урок помогают разбудить в учащихся лучшие качества личности, познавательные и творческие способности. Учителем разработаны методические рекомендации по проведению уроков в такой занимательной форме, как "улей".
-
Урок "Физические явления в химии" 2012
На уроке использована исследовательская работа, в процессе воспитывается творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их.
-
Урок "Фосфор — химический элемент и простое вещество" 2009
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий.
-
Урок "Химический элемент" 2014
Цели урока: сформировать представление о химическом элементе и символике; научить умению называть химические элементы (русские и латинские названия); познакомить с этимологией названий и классификацией элементов.
-
Урок "Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье" 2009
Урок позволяет углубить и обобщить знания учащихся о состоянии химического равновесия. Закрепить знания о способах смещения химического равновесия. Развить навыки в решении расчетных задач с использованием понятия о константе равновесия. А также позволяет подчеркнуть практическую значимость знаний о химическом равновесии.
-
Урок "Химия и автомобиль" 2009
Старый автомобиль требует заботы и внимания, и обязательно знания химии, без чего невозможно бороться с коррозией, правильно подобрать грунтовку, краску и растворители при покраске кузова. Занятие проводится в занимательной форме, поможет учащимся повторить и систематизировать знания в области химии, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, умение работать в коллективе.
-
Урок "Химия клетки. Строение и функции мембраны" 2011
Представлен урок-моделирование, в ходе которого учащиеся систематизируют знания о функциях клетки. Логическим путем приходят к пониманию функций мембраны. Решают основную проблемную задачу – построение мембраны из органических веществ под определенные функции мембраны, клетки и организма в целом.
-
Урок "Химия: задачи и истории" 2009
Урок направлен на формирование понятий "количество вещества", "моль". Урок интересен тем, что в процессе изучения нового материала используются игровые моменты. Задачи, предлагавшиеся учащимся для решения, представляют собой познавательные рассказы по химии.
-
Урок "Цвет" в 9-м классе "Все живое стремится к цвету" 2010
Цель урока: рассмотреть цвет с точки зрения химии, изучить влияние цвета на познавательные процессы и физиологическое состояние человека.
-
Урок "Человек в море кислот". 11-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства кислот, делают выводы и мастерят творческий коллаж.
-
Урок "Явления как изменения, происходящие в природе" 2013
Цель урока: сформировать понятия «явление», «химическое явление», «физическое явление»; развивать умение делать выводы из наблюдаемых явлений, сравнивать и анализировать.
-
Урок - производственное совещание. "Производство серной кислоты контактным способом" 2007
Программа О.С. Габриеляна по химии предусматривает тему "Химия и производство", которая раскрывает значение химической технологии в жизни общества. В рамках этой темы предлагаю урок- производственное совещание "Производство серной кислоты контактным способом", позволяющий включать учащихся в активную познавательную деятельность, в ситуацию выбора метода решения проблемы, развивает экологическую культуру и культуру общения, а также представляет благодатную почву для использования регионального компонента.
-
Урок XXI века 2012
Статья посвящена изменениям, происходящим в современном образовании. Век новых интерактивных технологий требует от учителя использования новых методик, знания современных технологий. Использование в школе компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемому материалу.
-
Урок биологии "Земля наш дом общий - Буор Сир Ийэбит урдуку араната" ФГОС урок на якутском языке 2019
Статья и презентация к ней посвящена теме "Экология. Работа представлена на якутском языке.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Внутренняя среда организма. Состав крови. Плазма крови" 2010
О компетентностном подходе к преподаванию биологии. И урок по теме.
-
Урок в 10-м классе "Состав, строение, классификация, номенклатура и изомерия спиртов" 2010
Для проведения урока подготовлена презентация, в которой рассмотрено решение задачи на вывод молекулярной формулы спиртов, представлена таблица "Классификация спиртов", исторические сведения, основы номенклатуры данного класса соединений. В ходе урока учащиеся работают в группах по составлению структурных формул, если известна молекулярная формула вещества.
-
Урок в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Амины" 2012
Цели урока: рассмотреть строение и свойства класса аминов; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о взаимном влиянии атомов в молекулах на примере анилина; познакомить с областями применения анилина, основанными на его свойствах.
-
Урок в 10-м классе по теме "Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты" 2009
На эту тему в 10-м классе отводится 1 час в общеобразовательных классах (по программе О.С. Габриеляна). Удаётся лишь поверхностно познакомиться с самим веществом нефть, кратко вспомнить свойства тех веществ, которые входят в её состав. Задача проведения урока по методу проектов заключается в том, чтобы за короткое время на достойном уровне осветить все вопросы данной темы и вопросы, которые не входят в школьный курс, но являются очень важными и актуальными в современной жизни.