Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Гидроксимуравьиная (угольная кислота) и ее производные" 2009

    Автор: Ваганова Светлана Васильевна

    Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности студентов творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования.

  • Урок "Гидролиз солей. Определение рН растворов солей". 9-й класс 2024

    Автор: Алеева Рамзия Вагизовна

    Цели урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей, раскрыть его сущность, научить составлять уравнения реакций гидролиза различных солей.

    гидролиз солей

  • Урок "Гидролиз солей" 2009

    Автор: Куликова Надежда Николаевна

    Урок "Гидролиз солей" планируется проводить при изучении темы "Химия неметаллических элементов" в 9-х классах, где обучение проводится по программе общеобразовательных учреждений авторов Л.С. Гузея и Р.П. Суровцевой. Тип урока - объяснение нового материала.

  • Урок "Железо и его соединения" на основе деятельностного подхода 2017

    Автор: Попова Елена Игоревна

    Представлен план-конспект урока химии в 9-м классе по теме «Железо и его соединения», разработанный на основе деятельностного подхода. Особенностью данного урока является его сценирование самими учащимися, самостоятельный выбор ими последовательности этапов урока. Учитель выполняет роль координатора процесса самостоятельной работы школьников.

    деятельностный подход

  • Урок "Закономерности самоочищения водоема" (в теме "Важнейшие классы бинарных соединений") 2010

    Автор: Мезёва Татьяна Леонидовна

    Урок разработан с целью воспитания у учащихся экологического сознания и экологической культуры. Проводится в теме "Соединения химических элементов". Во время учебного исследования ребёнок находится в позиции учёного, что способствует усвоению самих знаний и, что очень важно, способов их получения. Позволяет формировать общеучебные умения и навыки (ставить вопросы, осуществлять поиск информации, объяснять результаты, делать выводы).

  • Урок "Исследование солей" 2009

    Автор: Гордиенко Римма Масхутовна

    Цели и задачи: сформировать понятие соли, их состав и классификацию; актуализировать знания получения солей; продолжить совершенствование умений учащихся в составлении уравнений химических реакций; воспитывать взаимоотношение партнеров, понимание и продуктивное взаимодействие между учащимися.

  • Урок "Кислород — вездесущ" 2010

    Автор: Кудряшова Вера Александровна

    Урок с элементами спектакля с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о кислороде в природе, его свойствах, получении и применении; познакомить учащихся с процессами дыхания, фотосинтеза, горения и медленного окисления.


  • Урок "Кислород и его свойства" (8-й класс) 2008

    Автор: Петрыкина Марина Анатольевна

    Представлен конспект урока химии в классе педагогической поддержки (8 -й класс) по теме "Кислород и его свойства". Урок предназначен для изучения свойств кислорода в игровой форме в классе выравнивания. Главные выводы, которые должны сделать учащиеся: кислород - самый распространенный элемент на земле, т.к. входит в состав воды, минералов, органических веществ; кислород - поддерживает горение, образуя оксиды; кислород имеет широкое применение и является жизненно важным веществом.

  • Урок "Кислоты" 2008

    Автор: Аббакумов Александр Викторович

    Урок “Кислоты” изучается в теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса после знакомства с оксидами и основаниями. Цель урока: сформировать у учащихся представления о кислотах. Использование на уроках игровых моментов, исследовательской деятельности, эксперимента позволяет сделать урок интересным и запоминающимся. Используется технологическая карта урока и компьютерная презентация.

  • Урок "Классы неорганических соединений" с использованием презентации по химии. 8-й класс, программа О.С. Габриеляна 2009

    Автор: Гасиева Ирина Хамицовна

    Материалы содержат технологическую карту урока. Использование динамической презентации позволяет включить учащихся в процесс самостоятельного решения учебной задачи.

  • Урок "Лекарственные вещества" 2010

    Автор: Воронцова Елена Владимировна

    Урок проводится в 10-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства лекарственных веществ. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.

  • Урок "Молоко – удивительное вещество, созданное природой" 2009

    Автор: Садикова Людмила Витальевна

    Основные цели нетрадиционного урока – углубить знания о химическом составе молока, его свойствах, значении, применении. В ходе изучения темы устанавливаются межпредметные связи: химия – биология – экономика – математика – экология; основные методы - исследовательский и практическая работа.

  • Урок "Непредельные углеводороды" по теме "Алкены, их строение, изомерия и номенклатура". 11-й класс 2009

    Автор: Симбирцева Елена Владимировна

    Урок изучения нового материала. При подготовке к уроку использована презентация учащегося. Самостоятельная работа помогает учащимся быстро находить нужную информацию в дополнительной литературе.

  • Урок "Обобщение знаний об углеводородах" 2009

    Автор: Хайдарова Милявша Хуснулловна

    Это урок обобщения и систематизации знаний по классам углеводородов. Приобретение определенного объема знаний не есть цель образования, необходимо, чтобы знания стали для учащихся инструментом взаимодействия с окружающим миром. А для этого нужно формировать умения применять полученные знания.


  • Урок "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений". 8-й класс 2010

    Автор: Забула Татьяна Сергеевна

    Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания об основных классах неорганических веществ и их химических свойствах; отработать умения классифицировать неорганические вещества, прививать интерес к химии, аккуратность и чёткость при выполнении химического эксперимента.

  • Урок "Оксиды углерода (2) и (4)" 2010

    Автор: Еременко Екатерина Викторовна

    Предлагаемый урок – один из уроков темы «Неметаллы». Чтобы вовлечь ребят в работу, необходимы новые элементы, где за основу берется познавательный интерес, а учитель старается приблизить этот интерес к формированию познавательной активности. Именно поэтому этот урок представляет собой сочетание традиционного урока и элементов активизации ребят к восприятию новой темы.

  • Урок "Основания". 8-й класс 2012

    Автор: Ермолова Ирина Николаевна

    Урок по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской развивает умения учащихся наблюдать и делать выводы о свойствах оснований. Лабораторные опыты стимулируют к более глубокому и всестороннему изучению предмета.

  • Урок "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2017

    Автор: Бильнуева Юлия Климентьевна

    Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме «Основные классы неорганических соединений».

  • Урок "Очень легкий, но такой весомый". 9-й класс 2012

    Автор: Чулочникова Оксана Викторовна

    На уроке структурируется большой объем материала с учетом доступности, логичности, научности. Работы учащихся оцениваются по бальной системе, что стимулирует их деятельность.

  • Урок "Пищевая ценность продуктов питания" 2008

    Автор: Андрейченко Елена Ивановна

    Изобилие различных продуктов в супермаркетах приводят учащихся к заблуждениям о правильном и здоровом питании. Именно, поэтому после изучения в курсе органической химии белков, жиров и углеводов, я провожу уроки систематизации и обобщения знаний. Эти занятия различны по форме проведения, они включают урок-исследование продуктов, урок-дискуссию по проблемам питания и урок-презентацию творческих работ учащихся по интересующим их вопросам.

  • Урок "Повторение темы "Химические реакции", 8-й класс 2012

    Автор: Звездунова Любовь Федоровна

    Цели урока: повторить основные понятия темы: явления физические и химические, признаки и типы химических реакций; на основе сохранения массы веществ повторить расстановку коэффициентов в химических уравнениях, повторить номенклатуру основных классов неорганических веществ, совершенствовать умение производить вычисления по химическим уравнениям.


  • Урок "Признаки химических реакций". 8-й класс 2011

    Автор: Сулимова Оксана Николаевна

    На уроке учащиеся закрепляют знания об отличиях химических явлений от физических; знакомятся с признаками химических реакций. Повышению познавательной мотивации на уроке способствует дидактическая игра «Гарри Поттер и школа волшебства», где в нетривиальной форме учащиеся получают новые знания по теме. Это способствует эмоциональному восприятию и повышает интерес учащихся к происходящему на уроке. Рефлексия урока проводится в виде синквейна.

  • Урок "Природные источники углеводородов" 2008

    Автор: Саломатова Людмила Ивановна

    Преподаватель химии делится опытом проведения урока усвоения знаний о природных источниках углеводородов в форме конференции с элементами урока интеграции - химии и устройства автомобиля. Также в уроке используются межпредметные связи (физика, география, экология) и связь с будущей профессией автомеханика. Урок включает и интерактивную форму работы с учащимися.

  • Урок "Производство серной кислоты" 2009

    Автор: Марсунова Евдокия Омбусовна

    Специфика урока состоит в том, что учащиеся, используя знания условий проведения химических реакций, проводят "проектирование" устройства аппарата-печи для обжига в "кипящем слое".

  • Урок "Пространственное строение молекул алканов". 10-й класс 2014

    Автор: Убейко Елена Александровна

    Урок на основе программы ChemSketch ориентирован на работу с органическими формулами среднего уровня сложности. С помощью программы можно оптимизировать молекулы в трехмерном пространстве, вычислять расстояния и валентные углы между атомами в молекулярной структуре.

  • Урок "Путешествие в мир органических кислот" 2017

    Автор: Трофимова Надежда Александровна

    Опыт использования модульной технологии показывает, что каждый ученик может выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровне, работать в ситуации успеха, осваивать и совершенствовать не только общеучебные, но и специальные умения, что свидетельствует о формировании универсальных учебных действий. В качестве примера приводится разработка модульного урока в 9-м классе по теме «Путешествие в мир органических кислот».

  • Урок "Путешествие на остров оснований" 2007

    Автор: Ларина Нина Павловна

    Одним из способов поддержания интереса детей к изучаемому предмету является проведение нестандартных уроков не только во время обобщения знаний, но и при изучении новых тем. Уроки в форме игры являются своеобразным тренажером для развития способностей детей, выработки практических умений.

  • Урок "Реакции ионного обмена". 8-й класс 2013

    Автор: Мамлина Марина Станиславовна

    В результате знаний, полученных на уроке учащиеся должны уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена до конца. Урок сопровождается презентацией в программе PowerPoint. Она наглядно представляет, какие ионы участвуют в реакции ионного обмена и образуют осадок, газ или слабый электролит – воду, а какие ионы остаются в растворах и не участвуют в реакции.


  • Урок "Реакции ионного обмена". 9-й класс. Урок с применением базовой модели формирования критического мышления в рамках деятельностного подхода в обучении 2011

    Автор: Корабельникова Татьяна Анатольевна

    Дидактические принципы, которые сформировались в последние годы в системе развивающего обучения, позволяют реализовать деятельностный подход. Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений "учитель - ученик". Урок разработан с применением базовой модели формирования у учащихся критического мышления.

  • Урок "Реакция замещения с учетом УУД" 2013

    Автор: Белова Валентина Федоровна

    Развитие УУД на уроках актуально. Автор в своей технологической карте представляет формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) на каждом этапе урока. Задания формируют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.