Химия
-
Урок на тему "Электролиз растворов солей" с мультимедийной презентацией "Применение электролиза" 2010
На уроке учащиеся изучают электролизы различных растворов и делают соответствующие выводы. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок на тему «Алюминий». 9-й класс. Перевернутый урок 2020
Перевернутый урок - инновационная модель проведения уроков, при которой типичная подача учителем материала на уроке и процесс выполнения учащимися домашнего задания представлены наоборот. Учащиеся знакомятся с новым материалом дома, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Цель урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере алюминия; создать условия для понимания связи свойства вещества, области его применения.
-
Урок на тему «Амины». 10-й класс 2015
Цель урока: рассмотреть строение, классификацию аминов; изучить номенклатуру и изомерию аминов, физические, химические свойства (в сравнении с аммиаком), применение аминов.
-
Урок на тему «Сохраним Петербург для потомков. Экологические проблемы в Петроградском районе». 10−11-й класс 2014
Цель работы: формирование экологической культуры учащихся для успешной жизни. Роль природы в развитии личности выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к ней. Эстетические переживания, вызванные общением с природой, воспитывают любовь к родине, своему городу, району.
-
Урок на тему «Физические явления в химии» 2015
Одна из форм организации деятельности учащихся, максимально приближающая обучение к жизни, – поисково-исследовательская работа. Систематизированная исследовательская деятельность учащихся не только развивает творческие способности ребенка, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи, социально адаптируеет в среде сверстников, помогает менять его статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Основная идея урока: показать роль химии на защите Родины.
-
Урок обобщения "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2013
На уроке повторяются и обобщаются знания. Учитель использует различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос-ответ), игровые.
-
Урок обобщения знаний по теме "Галогены и их соединения" 2010
Урок с применением ИКТ был проведен в рамках мастер-класса для участников конференции "Инновационные процессы в области химико-педагогического и естественнонаучного образования", проходившей на базе Оренбургского педагогического университета.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Углеводы" 2006
Урок построен с учетом психофизиологических особенностей учащихся, что позволяет им лучше раскрыть свои способности, умения. Уровневая дифференциация на уроке рассчитана на то, что нет места ни для безделия, ни для "гонки с непосильными препятствиями". На уроке царит особая морально-психологическая атмосфера комфорта, обеспечивающая успех каждому ученику. Никто не чувствует себя слабым, неуверенным, отстающим. Все учащиеся вовлечены в общую работу класса.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по химии в 10-м классе по теме "Спирты, фенолы" 2008
На уроке проводится обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Спирты, фенолы» с целью подготовки к контрольному тестированию. Использованы разные виды деятельности учащихся, разные формы работы. Большое внимание уделено антиалкогольной пропаганде, формированию у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
-
Урок обобщения и систематизации знаний, навыков, умений (ЗУН) по теме: "Кислород. Оксиды. Горение" 2005
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений (ЗУН). Предложен конспект зачетного урока. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, выступлений по опорному конспекту, межпредметных связей, мультимедийных технологий, моделирования, эксперимента, тестирования, делает урок ярким, насыщенным и наглядным.
-
Урок обобщения и систематизации по органической химии на тему "Путешествие в мир углеводородов" 2010
Урок в форме путешествия, комбинированный. На уроке решаются следующие задачи: обобщение ранее полученных знания и их систематизация; развитие познавательной активности и интереса у ребят, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать индивидуально и коллективно.
-
Урок обобщения по теме «Состав, номенклатура и классификация неорганических соединений». 8-й класс 2023
В формате ролевой игры представлен урок обобщения по номенклатуре и систематике веществ важнейших классов неорганических соединений, на котором обучающиеся систематизируют знания о составе и классификации оксидов, кислот, солей, оснований.
-
Урок обобщения по теме: "Периодическая система Д.И. Менделеева. Строение электронов в атомах" 2007
На уроке идет обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Периодическая система Д.И. Менделеева". На уроке используются примеры в стихотворной форме для более глубокого восприятия материала. В качестве закрепления знаний учащиеся выполняют тесты и решают кроссворды.
-
Урок обобщения по химии. Тема: "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 2009
Обобщение и систематизация изученного материала всегда является важным этапом применения полученных знаний учащихся. В материале предлагаются дифференцируемые тесты, позволяющие проанализировать генетическую связь между веществами, принадлежащими к разным классам. Работа учащихся во время урока способствует развитию самостоятельности, творческой активности, а также логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Урок обобщения, закрепления и контроля знаний по теме: "Галогены" с ИКТ-поддержкой 2008
Урок представлен в форме игры. На таких уроках ребята чувствуют себя более уверенно, более активно готовятся, ведь они работают в команде. Игровая форма способствует формированию мотивации к учению, помогает каждому учащемуся проявить себя, развивает мышление, внимание, сосредоточенность, наблюдательность. У ребят развиваются коммуникативная и надпредметная компетентности. ИКТ помогают представить информацию наглядно, дают возможность оперативного контроля и самоконтроля, обеспечивают закрепление большего объёма информации.
-
Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме "Атомы химических элементов". 8-й класс 2010
Цель урока —- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал. В урок внедрены дидактические игры, помогающие учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения.
-
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний в 10-м классе по теме "Кислородосодержащие органические вещества" 2010
Данный урок - завершающий в системе других уроков в рамках темы и рассчитан на 80 минут (2 часа). Объем и сложность учебного материала подобран в доступной форме с элементами занимательности, динамичности, личностного и коллективного участия каждого ученика и направлены на развитие внимания, памяти, умения делать выводы и применять свои знания на практике.
-
Урок обобщения: "Именные реакции в органической химии" 2006
История науки представляет богатейший материал о деятельности ученых, свидетельствующий о величии и благородстве их труда, об огромной ценности добытых ими научных знаний. Эти материалы воспитывают патриотические чувства, чувства нравственного долга и трудолюбия, способствуют творческому восприятию предмета химии. Урок "Именные реакции в органической химии" проводится для учащихся 10–11-х классов в конце III четверти, когда учащиеся 10-х классов изучают последние темы курса органической химии, а выпускники готовятся к сдаче государственных экзаменов.
-
Урок объяснения нового материала "Алюминий – металл будущего" 2008
Урок по теме "Алюминий - металл будущего" формирует на межпредметном уровне систему знаний учащихся о простом веществе, образуемом элементом алюминием, который играет важную роль в природе и жизни человека. Продолжается формирование диалектико-материалистического мировоззрения на примере закона перехода количественных отношений в качественные.
-
Урок окружающего мира для учащихся 4-х и 9-х классов "Соединение фтора в быту и промышленности. Польза и вред" 2012
Урок является примером работы с одарёнными детьми. Используются следующие прогрессивные методики: «попеременное обучение» (на уроке учащиеся 4-х и 9-х классов), «ПОПС-формула», «Живая линия». «Обмен знаниями» предполагает кооперативно-групповую форму учебной деятельности. Выделяется несколько равнозначных проблем в рамках темы одного урока. Ученики каждой группы изучают свой вопрос и знакомят всех с результатами своей работы.
-
Урок органической химии "Спирты". 11-й класс 2012
Цель урока: актуализировать и систематизировать пройденный материал по теме "Спирты", экспериментальным способом доказать и сравнить свойства спиртов.
-
Урок по аналитической химии по теме "Катионы I–V аналитических групп" 2009
Любое накопление знаний нуждается в систематизации, так как свойством человеческой памяти является то, что она удерживает только содержание той информации, которая необходима именно данному индивидууму. Обобщение и систематизацию знаний и способов деятельности можно проводить, используя различные формы контроля: устный, письменный, предметный.
-
Урок по аналитической химиии "Определение общей жесткости воды методом комплексонометрии" 2009
Урок-лабораторная работа разработан по предмету "Аналитическая химия" для обучающихся по профессии "Технология продукции общественного питания". В ходе лабораторной работы в основе определения общей жесткости воды используется один из методов титриметрического анализа – комплексонометрический. На уроке повторяются основные понятия, используемые в титриметрическом анализе, учащиеся учатся определять общую жесткость воды.
-
Урок по дисциплине "Химия" по теме "Основания. Кислоты" 2011
Цель занятия – выяснить, какие соединения можно отнести к основаниям и кислотам. Состав моющего средства определяем опытным путем. Путешествие в страну кислот.
-
Урок по курсу "Неорганическая химия" в 9-м классе по теме "Соединения железа и их значение" 2007
Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Металлы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на повышение мотивации познавательной активности учащихся.
-
Урок по органической химии 2009
Урок «Ацетилен - представитель алкинов» подготовлен для 10-го класса и проводится при изучении темы «Углеводороды» по программе изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Урок снабжен компьютерной презентацией.
-
Урок по органической химии "Карбоновые кислоты" 2009
Урок является частью в блочной системе подачи материала в разделе "Кислородосодержащие органические соединения". На уроке решаются следующие задачи: обобщение ранее полученных знания и их систематизация; развитие познавательной активности и интереса у ребят, умения быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно.
-
Урок по органической химии на тему: "Амины" 2007
Основная цель занятия – познакомить учащихся с особенностями строения и свойствами аминов предельного ряда; установить причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами; обратить внимание на значение органических веществ в жизни человека; способствовать дальнейшему развитию общеучебных и предметных умений.
-
Урок по теме "Азот и его свойства" 2010
На представленном уроке учащиеся самостоятельно и вдумчиво изучают программный материал по учебнику, осмысливают содержащиеся в нем факты, заполняя информационную карту урока, при этом одновременно с усвоением знаний, они приобретают умения работать с учебной литературой. Часть информации по теме урока учащиеся получают при прослушивании сообщений одноклассников. К уроку прилагается презентация.