Химия
-
Урок "Сера – простое вещество". 9-й класс 2011
Урок в 9-м классе спланирован в соответствии с программой О.С.Габриеляна. Урок по своей структуре комбинированный. На уроке предусмотрено проведение ученических и учительского экспериментов. Цель проведения – более наглядное знакомство с изучаемым веществом. На уроке предоставлено много возможностей для закрепления полученных знаний и навыков. Тема урока позволяет отрабатывать практические положения гигиены человека, вопросы питания.
-
Урок "Сероводородная и сернистая кислоты" 2009
Начинается занятие с приглашения к доске двух учащихся: одного для решения задачи, другого для составления уравнения химической реакции с точки зрения электролитической диссоциации. Фронтальная беседа позволяет повторить основные формулировки и подготовить учащихся к рассмотрению нового материала.
-
Урок "Силикатная промышленность" 2010
На данном уроке по программе О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» рассматривается материал о производстве керамики, стекла, цемента. Ребята знакомятся с предприятиями Челябинской области, занимающиеся выпуском керамических изделий, цемента, стекла. Рассматриваются вопросы влияния предприятий силикатной промышленности на природу и пути уменьшения вредного влияния.
-
Урок "Сложные эфиры и жиры" на основе укрупнения дидактических единиц 2011
При построении уроков на принципах укрупнения дидактических единиц достигается целостность знания, системность, открываются пути самообучения учащихся, обеспечивается прочность усвоения информации. На основе укрупнения дидактических единиц автор проводит уроки по органической химии, одновременно рассматривая, например, строение и свойства сложных эфиров и жиров.
-
Урок "Соединения алюминия, их свойства и применение" 2011
Повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий (деловая игра, групповая работа), активных форм обучения, лабораторных опытов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем и учениками. В диалоге с учителем учащиеся формулируют проблемные вопросы, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.
-
Урок "Соли аммония, нитраты" 2009
При проведении уроков в 9-м классе большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. При проведении таких уроков на парты раздаются инструктивные карты, где находятся вопросы и задания, которые необходимо разобрать на уроке, а также литература, используемая при выполнении этих заданий.
-
Урок "Соли". 11-й класс 2011
Урок позволяет систематизировать имеющиеся и получить новые знания о солях, обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учётом своего индивидуального познавательного стиля. По итогам проведённого занятия учащиеся приобретут опыт участия в коллективном деле, а также опыт выполнения творческих работ по химической тематике.
-
Урок "Состав воздуха. Горение и медленное окисление" 2012
Урок проводится в 8-м классе по программе для общеобразовательных учреждений по химии (автор Н.Н. Гара, Москва, «Просвещение»). Изучается этот материал по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. Неорганическая химия. 8 класс».
-
Урок "Составление формул бинарных соединений по степени окисления". 8-й класс 2009
Методика урока позволяет детям, размышляя логически, самим сформулировать алгоритм составления формул веществ. К уроку прилагается презентация и таблица для анализа урока.
-
Урок "Строение атома. Изотопы" 2013
Вводный урок по понятиям о составе атома и атомного ядра наглядно знакомит учащихся с историей открытия атома и его строением.
-
Урок "Строение атома" 2010
Урок-презентация, направленный на более эффективное усвоение материала по теме.
-
Урок "Типы химических реакций" 2008
Урок соответствует требованиям адаптированной программы по химии для школ VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с церебральным параличом тяжелой степени ведущей проблемой является несформированность графо-моторных навыков. Предлагаемые "Рабочие листы" позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума. Для большей наглядности при объяснении нового материала используется презентация.
-
Урок "Типы химических реакций". 8-й класс 2007
Специфика урока состоит в том, что учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность. Они самостоятельно решают вопросы по определению типа химических реакций, находя практическое применение теоретическому материалу.
-
Урок "Типы химической связи и строение веществ" 2007
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о химических связях и их классификации, о типах кристаллических решеток, готовит учащихся к ЕГЭ.
-
Урок "Углеводороды в вопросах ЕГЭ" 2013
Урок обощает знания по этому классу органических веществ. Цель: систематизировать знания по изученным классам углеводородов.
-
Урок "Углеводороды: от алканов до аренов" 2009
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения учебного материала об углеводородах курса органической химии. Основная часть урока проходит в форме защиты проектов, подготовленных группами учащихся. Стратегической целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи на основе имеющейся информации и использования потенциала ИКТ.
-
Урок "Углерод и его соединения". 9-й класс 2009
Урок разработан с использованием технологии модульного обучения. Учащиеся, работая самостоятельно добывают знания, имеют возможность получить консультации у учителя, использовать помощь товарища. В ходе работы они самостоятельно осуществляют разные виды контроля, которые позволяют достичь цели урока и оценить свою деятельность.
-
Урок "Улей" в 7-м классе по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Этот урок - особым образом организованная самостоятельная работа учащихся при обобщении темы "Первоначальные химические понятия". Предварительная подготовка к уроку и сам урок помогают разбудить в учащихся лучшие качества личности, познавательные и творческие способности. Учителем разработаны методические рекомендации по проведению уроков в такой занимательной форме, как "улей".
-
Урок "Физические явления в химии" 2012
На уроке использована исследовательская работа, в процессе воспитывается творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, свободно применять их.
-
Урок "Фосфор — химический элемент и простое вещество" 2009
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий.
-
Урок "Химический элемент" 2014
Цели урока: сформировать представление о химическом элементе и символике; научить умению называть химические элементы (русские и латинские названия); познакомить с этимологией названий и классификацией элементов.
-
Урок "Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье" 2009
Урок позволяет углубить и обобщить знания учащихся о состоянии химического равновесия. Закрепить знания о способах смещения химического равновесия. Развить навыки в решении расчетных задач с использованием понятия о константе равновесия. А также позволяет подчеркнуть практическую значимость знаний о химическом равновесии.
-
Урок "Химия и автомобиль" 2009
Старый автомобиль требует заботы и внимания, и обязательно знания химии, без чего невозможно бороться с коррозией, правильно подобрать грунтовку, краску и растворители при покраске кузова. Занятие проводится в занимательной форме, поможет учащимся повторить и систематизировать знания в области химии, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, умение работать в коллективе.
-
Урок "Химия клетки. Строение и функции мембраны" 2011
Представлен урок-моделирование, в ходе которого учащиеся систематизируют знания о функциях клетки. Логическим путем приходят к пониманию функций мембраны. Решают основную проблемную задачу – построение мембраны из органических веществ под определенные функции мембраны, клетки и организма в целом.
-
Урок "Химия: задачи и истории" 2009
Урок направлен на формирование понятий "количество вещества", "моль". Урок интересен тем, что в процессе изучения нового материала используются игровые моменты. Задачи, предлагавшиеся учащимся для решения, представляют собой познавательные рассказы по химии.
-
Урок "Цвет" в 9-м классе "Все живое стремится к цвету" 2010
Цель урока: рассмотреть цвет с точки зрения химии, изучить влияние цвета на познавательные процессы и физиологическое состояние человека.
-
Урок "Человек в море кислот". 11-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства кислот, делают выводы и мастерят творческий коллаж.
-
Урок "Явления как изменения, происходящие в природе" 2013
Цель урока: сформировать понятия «явление», «химическое явление», «физическое явление»; развивать умение делать выводы из наблюдаемых явлений, сравнивать и анализировать.
-
Урок биологии "Земля наш дом общий - Буор Сир Ийэбит урдуку араната" ФГОС урок на якутском языке 2019
Статья и презентация к ней посвящена теме "Экология. Работа представлена на якутском языке.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Внутренняя среда организма. Состав крови. Плазма крови" 2010
О компетентностном подходе к преподаванию биологии. И урок по теме.