Урок валеологии. Путешествие в страну Здоровья

Разделы: Химия, Биология


Цель урока: формировать убеждения о здоровом образе жизни - З.О.Ж. и о здоровье как самой главной ценности; научить любить природу и чувствовать себя ее частицей.

Задачи: познакомить с элементарными санитарно-гигиеническими правилами; вызвать стремление следить за внешним видом, соблюдать правила личной гигиены; развивать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, поговорок, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: телеграммы; рюкзак (карточки: качества, поведение, необходимое для человека), карточки – загадки; карта страны здоровья; мыло, платок, расчёска, зеркало, зубная щётка; магнитофон (музыкотерапия)

План:

Организационный момент (приветствие, постановка цели урока) -2-3 мин.

Дорогие ребята! Сегодня у нас день особый. Впервые я пришла к вам в гости не только как учитель, но как друг, чтобы предложить вам отправиться в путешествие по прекрасной стране.

Вы любите путешествовать?

С кем? Где?

Согласны ли вы отправиться в необычную страну, под названием "Здоровье"?

Мы начинаем путешествие, чтоб многому учиться!

Умение здоровым быть нам в жизни пригодится.

С напутственными словами пришла телеграмма от самой королевы Здоровья: “Здравствуйте дети, учителя, родители! Мне приятно, что вы согласились посетить мою замечательную страну. Но спешу предупредить, что на пути вас ожидает много испытаний. Желаю вам быть смелым, дружными, заботливыми, внимательными! До скорой встречи! Ваша королева страны Здоровья”

Чтобы отправиться в такое путешествие, необходимо взять самое-самое необходимое. Нам предложили выбрать в путешествие все необходимое (карточки прикреплены на доске - ранец):

смелость Вода Находчивость книги Сон
доброта воздух Смекалка Друзья Зарядка
дружба еда терпение семья Общение
улыбка игрушки хитрость школа рац.питание
страх Земля лень сладости Игра в компьютер

Задание дети выполняют 10-15 минут, обосновывая свои ответы.

Наш рюкзак для путешествия по стране Здоровья наполнен. В путь, друзья!

Сначала мы поедем на паровозе - таком виде транспорта, на котором ездили в прошлом ваши прадедушки и прабабушки…

Физ. упражнение ’’Паровозик’’ (круговые движения руками, ходьба на месте)

Но что это? Куда мы попали?

В город Грязнулек! Кто же здесь живет? (Ответы детей: люди, которые не заботятся о чистоте, а значит и о своем здоровье. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей одежды и обуви. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Они стали грязнулями. Они не расчесывали свои волосы, не чистят обувь, разучились пользоваться носовым платком).

Самым странным человеком в городе считается мальчик, о котором даже написано стихотворение. Оно называется ”Очень правдивая история”.

Жил на свете мальчик странный, просыпался поутру

И бежал скорее в ванну, умываться! Я не вру

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем- то с мылом, а лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он, щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила умываться по утрам,

Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он, и, конечно, заболел.

Тут к нему позвали самых разных докторов,

И диагноз был таков: “Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда – ЗДОРОВ“.

Вы верите в эту историю? Как думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? В стране Здоровья есть такой город? Конечно, мы попали не туда.

Чтобы выбраться из этой ситуации необходимо отгадать загадки:

Ускользает как живое, не выпущу его я (МЫЛО).

Лег в карман и караулю: реву плаксу и грязнулю (НОСОВОЙ ПЛАТОК).

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком (РАСЧЕСКА).

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка, мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый! На полу не видно луж. Все ребята любят …(ДУШ).

Костяная спинка, на брюшке щетинка (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).

Мудрец в нем видел – мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна, но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого. (ЗЕРКАЛО).

Молодцы, ребята! Добро пожаловать в город Чистоты и Порядка!

Главный закон в этой стране: ВХОД НЕРЯХАМ ЗАПРЕЩЁН!

Телеграмма от королевы “Хочу признаться, что люблю я по утрам физзарядкой заниматься, что советую и вам! Всем зарядку надо делать! Много пользы от нее. А здоровье - вот награда за усердие твое!

Каждое утро в стране Здоровья начинается с зарядки. Для каждого жителя это закон, которому они подчиняются: (предлагается детям дописать этот закон)

Рано утром не ленись - на зарядку …(становись)!

Кто с утра прогонит лень – будет сильным и умелым, и веселым целый … (день)!

А вы, ребята, утром делаете зарядку? Королева Здоровья предлагает нам свои упражнения. Давайте вместе выучим их и будем делать каждое утро и даже тогда, когда устанем.

Упражнения:

”ВЫРАСТИМ БОЛЬШИМИ“ – Мы становимся все выше, достаем руками крыши. На два счета поднялись, три – четыре руки вниз. (Исходное положение – основная стойка , руки по швам . Дети поднимаются на носочки и поднимают руки в вверх , тянутся как можно выше . Затем опускаются на пятки и руки вниз).

“КЛЕН“ - Ветер клен качает вправо , влево наклоняет . Раз – наклон, два – наклон, зашумел листвою клен . (И.П. – ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево ).

“ЛЕСОРУБЫ“ – Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли и руками сделав взмах , по полену сильно – бах ! (И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы в замок. Наклоны вперед с глубоким выдохом и опусканием рук).

”ВАНЬКА - ВСТАНЬКА” – Ванька – Встанька ! Присядь–ка ! Непослушный ты такой, нам не справиться с тобой. (И.П. – основная стойка. Присесть, руки положить на колени, голову опустить. Подняться, выпрямиться ).

“ЗАЙЧИК’’ – Зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле Подрожали мы зайчишки, непоседы – ребятишки . (Прыжки на носочках на двух ногах. Руки вверх, затем перед собой и вниз)

“ПОДСТРИГАЕМ - КУСТИКИ” – Красота кустам, деревьям тоже очень нужна. Подстрижем красиво их – будет радовать она. (И.П. – основная стойка, руки вытянуты вперед. Дети руками имитируют работу ножниц , правая и левая руки находятся сверху по очереди. Дети произносят звук – ВЖИК – ВЖИК!)

Молодцы! Мы разучили упражнения, которые помогут вам быть здоровыми, сильными, веселыми.

И сейчас мы сделаем остановку, но наше путешествие по этой прекрасной стране Здоровья, конечно не окончено. Посмотрите на карту страны, сколько еще замечательных городов, которые вы посетите самостоятельно или со своими друзьями, родителями, учителями…

Кому из вас понравилось наше жизненное путешествие по стране Здоровья?

Что особенно понравилось?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы жить в этой замечательной стране?

Домашнее задание:

Напишите или нарисуйте все, что вам понравилось и как вы представляете свою страну Здоровья.

ДО СВИДАНИЯ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!