Химия
-
Технологическая карта урока по теме "Соли". 8-й класс 2019
Цели урока: формирование образовательных компетенций через технологии проблемного обучения и ИКТ технологии у обучающихся 8-го класса в предметной области химия по теме «Соли, классификация, физические и химические свойства».
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 8-м классе на тему «Физические и химические явления. Химические реакции» 2021
Цель урока: для учителя – сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления; для ученика – научиться различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций. На данном уроке используются приемы проблемного обучения (проблемный диалог, создание проблемной ситуации), исследовательской деятельности (лабораторный опыт, демонстрация, видеодемонстрация, работа с учебником), ИКТ (работа с электронным приложением к учебнику, презентация). На каждом этапе урока формируются определенные УУД (Р – регулятивные, К – коммуникативные, П – познавательные, Л – личностные). На уроке используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. В методической разработке четко прописана деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока.
-
Технологическая карта урока по химии "Строение электронных оболочек атомов". 8-й класс 2023
Цели урока: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях; рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов.
-
Технологическая карта урока по химии в 9-м классе «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2015
Технологическая карта урока по химии в 9-м классе включает в себя этапы урока, его цели и задачи, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Урок составлен на базе современного модернизированного кабинета химии, оснащённого цифровыми пособиями и оборудованием, что позволяет решать в кратчайшие сроки сложнейшие учебные задачи исследовательского характера.
-
Технологическая карта урока по химии на тему: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Для обучающихся 8 класса 2020
Цели работы: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
-
Технологическая карта урока по химии по теме "Многоатомные спирты". 10-й класс 2023
Задачи урока: изучить в ходе урока химические свойства многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина; закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакции и уравнивании методом электронного баланса; продолжить формирование умения в составлении генетических рядов.
-
Технологическая карта урока по химии по теме "Растворы. Массовая доля растворенного вещества". 8-й класс 2023
Цель урока: сформировать представления о растворах как гомогенных физико-химических системах; навыки решения расчетных задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»; развивать интеллектуальные, и коммуникационные способности учащихся.
-
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС. Тема: "Химические реакции". 8-й класс 2016
Цель урока: формирование представлений о многообразии химических превращений веществ и их значении в жизни человека. Задачи урока: сформировать знания о признаках химических реакций, условиях их возникновения, совершенствовать умение отличать физические процессы от химических; развивать мотивацию, интерес к предмету, навыки и умения работы с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
-
Технологическая карта урока химии «Генетическая связь между классами неорганических веществ» 2023
Цели урока: актуализация знания учащихся об оксидах, основаниях, кислотах и солях; сформировать умения находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ; выявлять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений; формирование знаний о генетических рядах металлов.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" 2009
Урок химии построен с использованием элементов проблемного метода обучения. Цель данного урока: сформировать понятие о кислотах как о классе электролитов; найти применение новым знаниям в окружающей нас жизни.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2010
Данный урок проводится в виде дискуссии с элементами проблемного обучения.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме «Реакции обмена» 2020
Технологическая карта предназначена для использования в образовательном процессе учителем химии. Данная разработка построена по технологии системно-деятельностного подхода, основной идеей которого является пробуждение у ученика интереса к предмету, процессу обучения и активной деятельности на уроке, а также развития навыков самообразования.
-
Технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Многоликий углерод" 2009
Сказка известна давно, однако урок-сказка в широкой школьной практике используется не так часто. На таких уроках происходит изучение темы на основе мира волшебства и фантазии, активизируется мыслительная и умственная деятельность учащихся, создаются условия для самостоятельной работы, эксперимента, осмысления изучаемого материала. На таком уроке применяется ИКТ.
-
Технологическая карта урока химии по теме "Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов»" 2022
Цель урока: закрепить знания о количестве вещества, молярном объёме газов; создать условия для обобщения умений по решению задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов».
-
Технологическая карта урока химии по теме "Сода". 8-й класс 2019
Цель урока: формировать у обучающихся знания о соде как о химическом веществе, знать ее формулу и качественные реакции.
-
Технологическая карта урока химии по теме "Углерод". 9-й класс 2019
Технологическая карта урок по теме «Углерод» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится по УМК Габриеляна О.С. Представлена разработка урока изучения нового материала. На уроке учащиеся познакомятся со строением, свойствами и применением аллотропных модификаций углерода.
-
Технологическая карта урока химии по теме «Физические явления. Химические реакции». 8-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок проводится по УМК Габриеляна О.С. На уроке используются индивидуальная, групповая формы работы, исследовательская и проблемная технологии обучения. Цель урока: формирование познавательных УУД при изучении физических и химических явлений, признаков протекания химических реакций, их практического значения через проблемное обучение и исследовательскую деятельность.
-
Технологическая карта урока химии. Практическая работа №7 "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца". 8-й класс 2017
Урок в 8-м классе позволяет учащимся выяснить условия протекания химических реакций до конца, призван закрепить на практике знания по темам «Реакции ионного обмена», совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме, составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса, составлять уравнения гидролиза, объяснять результаты проводимых опытов.
-
Технологическая карта урока: "Алюминий и его соединения" 2024
Цели урока: продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов; расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе; сформировать представление о строении атома алюминия на основании положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физических и химических свойствах алюминия, амфотерности соединений алюминия (его оксида и гидроксида); способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения металлов.
-
Технологическая карта урока: "Химические свойства солей. Генетическая связь неорганических соединений". 8-й класс 2024
Цели урока: находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях; перечислять отличительные свойства химических веществ; различать основные химические процессы; определять основные классы неорганических веществ.
-
Технологическая карта. Химия, 8-й класс 2008
Представленная технологическая карта направлена на формирование компетентностного подхода к изучению химии. Новым в ней является то, что кроме темы и целей урока определена система учебных целей и целей развития, намечено содержание учебного материала, указаны формируемые общеучебные умения, навыки, определен объем и тип домашнего задания. В работе представлен только один раздел учебной программы "Соединения химических элементов", на изучение которого отводится 12 часов учебного времени.
-
Технологические карты для учащихся как способ организации их самостоятельной деятельности на уроках химии (с использованием элементов модульной системы организации учебно-воспитательного процесса) 2015
Цель урока: разработка и реализация технологических карт комбинированных уроков химии за курс 9-го класса, ориентированных на формирование УУД у учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. В качестве примера использования технологических карт для учащихся автором публикуется технологическая карта для учащихся к уроку химии 9-го класса по теме «Железо и его соединения», а также технологическая карта самого урока.
-
Технологические карты уроков химии по теме: "Предельные углеводороды" 2006
В работе рассматриваются технологические карты уроков химии по второй теме общеобразовательной программы курса органической химии "Предельные углеводороды", включающие четыре урока с использованием учебных пособий Л.С. Гузей и Р.П. Суровцевой. Каждая технологическая карта определяет тему урока, его основную цель, перечень необходимого оборудования, а также структуру урока, элементы содержания, формы, приемы и методы, средства обучения. Таким образом, данные карты призваны оказать методическую помощь учителю в подготовке к уроку, обеспечивая научную организацию его труда.
-
Технологические карты уроков химии по теме: "Урок — это мои крылья…" 2005
Подготовка урока, его проведение, самоанализ – это главное, любимое мое дело. Уроком я живу, набираюсь сил, учусь… А урок – это мои ученики, которые являются центром всей педагогической деятельности любого учителя. Я представляю два урока в 10-м и 11-м классах в виде технологических карт, которые составлены по-разному. Технологические карты удобны для учителя и присутствующих коллег на уроке, которые могут использовать их в качестве методической копилки.
-
Технология "Интегратор" как разновидность технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала 2010
В системе интегрированных уроков обнаруживаются интеллектуальные мосты, связывающие различные дисциплины, каждая из которых опирается на свой собственный понятийный аппарат. Эти понятия называются интеграторами, через них появилась возможность осуществлять перевод знания с языка одной дисциплины на другие научные языки, что и обеспечивает освоение целостности картины мира.
-
Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках химии 2008
Представлен урок обобщения в 11-м классе по теме с использованием метода «Пазл». Все знают игру “Puzzle”, где из маленьких фрагментов складывается общая картинка. Метод «Пазл» разработан по тому же принципу, только вместо картинки собирается текст на определенную тему, а в качестве фрагментов используются карточки с отрывками текста. Информация, написанная на карточках неполная, но в каждой карточке содержится «ключ» (какое-либо слово, фраза) к поиску следующей.
-
Технология дифференцированного обучения на примере изучения химических свойств спиртов (10-й класс) 2010
В статье рассматривается организация учебного процесса с учетом доминирующих групп учащихся. Учет личностных особенностей каждого ученика реализуется в подборе разноуровневых заданий по выполнению эксперимента.
-
Технология конструирования урока – ролевая игра 2008
Предлагаемый урок - ролевая игра, проведенная в 11-м, позволяет решить конкретные дидактические задачи: познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продукта, получаемых из природных источников углеводородов; понять экологические и социальные проблемы (разрушение озонового слоя, утечка нефти при добычи, повреждение танкеров, взрывы метана в шахтах); приобщить учащихся к чтению научно-популярной литературы.
-
Технология критериального оценивания на уроках химии (из опыта работы) 2015
Критериальный подход к оцениванию привлекает самого ученика, он проводит самооценивание – важнейший компонент образования, только рефлексия помогает учащимся извлекать опыт из своей деятельности, мобилизовывать внутренние ресурсы, лучше понимать себя.
-
Технология критического мышления на уроках химии 2007
Рассматриваемая тема занимает важное место в курсе органической химии, так как альдегиды являются важным классом кислородосодержащих углеводородов. Учащиеся на химии этих соединений могут систематизировать старые знания и анализировать новые, сравнивать, делать выводы, логически мыслить, находить ответы на поставленные вопросы. Для достижения поставленных целей проделывается большой объем работы, усваивается большой объем информации, в ходе работы прослеживается постоянная смена деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная работа, консультация учителя. Важно отметить, что технология развития критического мышления помогает учащимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему.