Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технологические карты для учащихся как способ организации их самостоятельной деятельности на уроках химии (с использованием элементов модульной системы организации учебно-воспитательного процесса) 2015

    Автор: Каламацкая Ирина Владимировна

    Цель урока: разработка и реализация технологических карт комбинированных уроков химии за курс 9-го класса, ориентированных на формирование УУД у учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. В качестве примера использования технологических карт для учащихся автором публикуется технологическая карта для учащихся к уроку химии 9-го класса по теме «Железо и его соединения», а также технологическая карта самого урока.

  • Технологические карты уроков химии по теме: "Предельные углеводороды" 2006

    Автор: Северюхина Вера Васильевна

    В работе рассматриваются технологические карты уроков химии по второй теме общеобразовательной программы курса органической химии "Предельные углеводороды", включающие четыре урока с использованием учебных пособий Л.С. Гузей и Р.П. Суровцевой. Каждая технологическая карта определяет тему урока, его основную цель, перечень необходимого оборудования, а также структуру урока, элементы содержания, формы, приемы и методы, средства обучения. Таким образом, данные карты призваны оказать методическую помощь учителю в подготовке к уроку, обеспечивая научную организацию его труда.

  • Технологические карты уроков химии по теме: "Урок — это мои крылья…" 2005

    Автор: Бессолицына Раиса Васильевна

    Подготовка урока, его проведение, самоанализ – это главное, любимое мое дело. Уроком я живу, набираюсь сил, учусь… А урок – это мои ученики, которые являются центром всей педагогической деятельности любого учителя. Я представляю два урока в 10-м и 11-м классах в виде технологических карт, которые составлены по-разному. Технологические карты удобны для учителя и присутствующих коллег на уроке, которые могут использовать их в качестве методической копилки.

  • Технология "Интегратор" как разновидность технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала 2010

    Автор: Маслак Марина Николаевна

    В системе интегрированных уроков обнаруживаются интеллектуальные мосты, связывающие различные дисциплины, каждая из которых опирается на свой собственный понятийный аппарат. Эти понятия называются интеграторами, через них появилась возможность осуществлять перевод знания с языка одной дисциплины на другие научные языки, что и обеспечивает освоение целостности картины мира.

  • Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках химии 2008

    Автор: Комиссарова Ирина Германовна

    Представлен урок обобщения в 11-м классе по теме с использованием метода «Пазл». Все знают игру “Puzzle”, где из маленьких фрагментов складывается общая картинка. Метод «Пазл» разработан по тому же принципу, только вместо картинки собирается текст на определенную тему, а в качестве фрагментов используются карточки с отрывками текста. Информация, написанная на карточках неполная, но в каждой карточке содержится «ключ» (какое-либо слово, фраза) к поиску следующей.

  • Технология дифференцированного обучения на примере изучения химических свойств спиртов (10-й класс) 2010

    Автор: Кевбрина Анна Александровна

    В статье рассматривается организация учебного процесса с учетом доминирующих групп учащихся. Учет личностных особенностей каждого ученика реализуется в подборе разноуровневых заданий по выполнению эксперимента.

  • Технология конструирования урока – ролевая игра 2008

    Автор: Чумакова Елена Анатольевна

    Предлагаемый урок - ролевая игра, проведенная в 11-м, позволяет решить конкретные дидактические задачи: познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продукта, получаемых из природных источников углеводородов; понять экологические и социальные проблемы (разрушение озонового слоя, утечка нефти при добычи, повреждение танкеров, взрывы метана в шахтах); приобщить учащихся к чтению научно-популярной литературы.


  • Технология критериального оценивания на уроках химии (из опыта работы) 2015

    Автор: Рассказова Наталья Леонидовна

    Критериальный подход к оцениванию привлекает самого ученика, он проводит самооценивание – важнейший компонент образования, только рефлексия помогает учащимся извлекать опыт из своей деятельности, мобилизовывать внутренние ресурсы, лучше понимать себя.

  • Технология критического мышления на уроках химии 2007

    Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна

    Рассматриваемая тема занимает важное место в курсе органической химии, так как альдегиды являются важным классом кислородосодержащих углеводородов. Учащиеся на химии этих соединений могут систематизировать старые знания и анализировать новые, сравнивать, делать выводы, логически мыслить, находить ответы на поставленные вопросы. Для достижения поставленных целей проделывается большой объем работы, усваивается большой объем информации, в ходе работы прослеживается постоянная смена деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная работа, консультация учителя. Важно отметить, что технология развития критического мышления помогает учащимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему.

  • Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО 2020

    Автор: Кармеева Елена Васильевна

    Применение технологии модерации в процессе обучения позволяет формированию ответственности и самостоятельности обучающихся за результаты обучения, осознания обучающимся своей роли в процессе обучения, осознания целей обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого обучающегося. В конечном итоге технология модерации позволяет обучающемуся приобретать не только актуальные предметные знания, но и жизненно важные навыки и качества: уважительное отношение друг к другу в социуме, умение сориентироваться в жизненном пространстве, сделать правильный выбор для достижения важной цели – это те важные школьные приобретения, которые необходимы для достижения целей современного образования.

    ФГОС, химия, мотивация к обучению, технология модерации

  • Технология научно-исследовательской деятельности учащихся – подготовка итоговых проектов и их защита 2023

    Автор: Матченко Наталья Алексеевна

    Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Целью исследовательской деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами исследовательской деятельности являются развитие у учащихся: познавательных интересов; умения проводить рефлексию; умения выделять главное; умения ориентироваться в современном информационном пространстве; умения самообразования; умения публично выступать; умения критически мыслить.

  • Технология организации исследовательской деятельности учащихся 2005

    Автор: Тяглова Елена Викторовна

    Если педагог в своей образовательной программе, по которой он работает, ставит цель - обучить учащегося методам, принципам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться учащемуся через решение задач научного характера в его научной теме - то такая деятельность учащегося будет научно-исследовательской. При этом на выходе мы будем иметь научно-исследовательские работы с безусловной (или, наоборот, спорной) научной ценностью.

  • Технология полного усвоения знаний при изучении курса химии в 8-м классе 2012

    Автор: Алексашенко Денис Николаевич

    Тема урока химии: «Количественные отношения в химии», по программе О.С. Габриелян. Представлены диагностические карты для оценки уровня усвоения ЗУН учащимися.

  • Технология проблемно-модульного обучения химии с применением учебного тренажера 2016

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    В предложенных материалах представлена методическая разработка урока, реализующая технологию проблемно-модульного обучения с применением учебного тренажера, назначение которого состоит в том, чтобы через зрительно воспринимаемые образы и другие изобразительные средства вызывать в памяти учащегося необходимые ассоциации и знания, что облегчает понимание его структуры и, тем самым, способствует усвоению материала.


  • Технология продуктивного чтения 2021

    Автор: Хогоева Бэлла Бадмаевна

    Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника: понимание информации, поиск конкретной информации, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментированное чтение.

  • Технология развития критического мышления на уроках химии 2021

    Автор: Загребина Анастасия Павловна

    В статье представлен опыт работы педагога по применению технологии развития критического мышления на уроках химии. Представлены отдельные приемы технологии, наиболее часто применяемые учителем в рамках предмета. Внедрение критического мышления предполагает создание базового отношения учащихся к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал ученика.

  • Технология разноуровневого обучения и обобщающего повторения на уроках химии при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ 2014

    Автор: Карабина Татьяна Геннадьевна

    Для успешной сдачи итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах необходимо осуществлять специальную подготовку учащихся, которая должна быть направлена на формирование умений выполнять различные типы тестовых заданий, правильно планировать время выполнения различных частей работы, записывать решения задач с развернутым ответом.

  • Технология РКМЧП на уроках химии 2003

    Автор: Петров Юрий Николаевич

    В статье представлены разработки уроков "Алюминий и его соединения",а также "Главные переходные металлы и их соединения"(на примере хрома и железа).

  • Технология сотрудничества на уроках химии в учреждениях начального профессионального образования 2008

    Автор: Паршикова Ирина Александровна

    Ежегодный входной контроль по общеобразовательным предметам и тестирование показывает, что около 80% учащихся имеют крайне низкий уровень знаний, низкую мотивацию к обучению (а порой ее отсутствие), низкий уровень обученности и воспитанности. А ведь именно из такого учащегося наш педагогический коллектив должен сформировать конкурентоспособного, востребованного рабочего на современном рынке труда. Что делать преподавателям общеобразовательного цикла, от предметов которых учащиеся "сбежали" из школы? Как заинтересовать, как ликвидировать огромные пробелы в знаниях, как научить учиться наших ребят? Как самому преподавателю не потерять уважение к себе и не снизить профессиональное мастерство до минимального уровня?

  • Технология формирования социальной компетентности старшеклассника в условиях современного урока 2010

    Автор: Паерели Валентина Сергеевна

    Основной задачей школы является подготовка выпускника к деятельности в обществе, а значит, формирование и развитие социальной компетентности выпускника. Для учащихся старшей ступени автор разработал собственную технологию формирования социальной компетентности. Основной принцип, на котором базируется технология – это принцип свободы выбора при работе на уроке.

  • Типы кристаллических решеток 2014

    Автор: Кузнецова Лариса Васильевна

    Данная тема является для восьмиклассников недостающим звеном в причинно-следственной цепочке: состав вещества – строение – свойства. Программа школьного курса позволяет учащимся по мере накопления информации о свойствах веществ всё чаще задаваться вопросом: ”Почему данное вещество обладает теми или иными свойствами?” Именно работа над алгоритмом ответа позволяет формировать у ученика такие метапредметные компетенции как поиск, анализ, осмысление, синтез, оценка и применение информации.


  • Типы кристаллических решеток и свойства веществ 2019

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    В содержании заданий ЕГЭ по химии все чаще встречаются вопросы, требующие от учащихся знания типов кристаллических решеток в химических веществах, а также умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь между строением и свойствами вещества. В данной статье систематизирована и обобщена информация о молекулярной, атомной, ионной, металлической кристаллических решетках; проанализированы свойства веществ в контексте влияния на них типа кристаллической решетки.

    химия, ЕГЭ

  • Типы химических реакций 2016

    Автор: Брагина Римма Зиннуровна

    Цель урока: научиться верно, определять типы химических реакций на основе теории, практики и упражнений.

  • Типы химических реакций 2012

    Автор: Ермакова Надежда Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с многообразием химических реакций, их классификацией по разным признакам: окисление, поглощение или выделение теплоты, количество и состав реагирующих веществ.

  • Типы химических реакций (урок закрепления – игра "Химический лабиринт") 2011

    Автор: Блисковка Ольга Юрьевна

    Урок построен в форме игры «Лабиринт». Данная форма урока позволяет интересно и занимательно провести закрепление знаний. Урок проводится с использование интерактивной доски.

  • Типы химических реакций на примере свойств воды. Технологическая карта урока 2016

    Автор: Полуда Ирина Георгиевна

    Цели урока: закрепить и углубить знания о типах химических реакций на примере свойств воды; сформировать способность учащихся к новому способу действий (применение знаний в новой ситуации, характеризовать химические свойства воды на основе видеосюжетов и лабораторного опыта; составлять схему).

  • Типы химических реакций своими руками 2013

    Авторы: Ефимова Галина Владимировна, Лапыгина Екатерина Александровна

    Мастер-класс по химии для 8–9-х классов проводится как внеклассное мероприятие и содержит элементы закрепления знаний, предполагает проведение эксперимента, работу со схемами, насыщен наглядностью. Содержит научную информацию, отвечающую требованиям программы, расширяющую кругозор и углубляющую знания обучающихся. Мастер-класс проведён в рамках ежегодного городского мероприятия слёта школьных научных обществ «Мы вместе!».

  • "Типы химических реакций". 8-й класс 2013

    Автор: Шавандина Елена Владимировна

    На уроке применяются информационные технологии, компьютер, интерактивная доска, компьютерные программы и файлы. Форма работы – групповая. Ребята самостоятельно добывают знания. Учитель корректирует работу класса.


  • Типы химических реакций. Урок химии в 8-м классе 2009

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    В процессе урока использовался мультимедиапроектор, где на экране демонстрировались опыты, запись уравнений химических реакций. Монитор компьютера выступал в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрировался необходимый для объяснения материал. Такой способ имеет свои преимущества обеспечивая точность и быстроту различных построений.

  • Типы химической связи 2013

    Автор: Надворная Ирина Анатольевна

    Урок в игровой форме закрепляет и обобщает материал. Развивает творческую и познавательную активность учащихся. Совершенствует во время игры практические навыки: составлять модели различных типов связей. Повышает интерес к предмету.