Технологическая карта урока по химии по теме "Многоатомные спирты". 10-й класс

Разделы: Химия

Класс: 10

Ключевые слова: спирты, Многоатомные спирты


Урок химии:10 класс (профиль).

Автор УМК: О.С.Габриелян.

Урок химии: 10 класс.

Автор УМК: О.С.Габриелян (базовый уровень).

Тип урока:Урок усвоения новых знаний.

Цель урока:

Знать:

  • особенности строения многоатомных спиртов - глицерина и этиленгликоля;
  • качественные реакции на многоатомные спирты;
  • познать новое - многоатомные спирты - в сравнении с одноатомными, найти в общем частное, в частном общее .

Уметь:

  • определять связь между одноатомными и многоатомными спиртами;
  • исходя из ранее изученного материала уметь записывать уравнения реакции и предполагать химические свойства нового класса органических соединений.
  • анализировать результаты эксперимента.

Задачи:

Обучающие (познавательные)

  • Изучить в ходе урока химические свойства многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина.
  • Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакции и уравнивании методом электронного баланса.
  • Продолжить формирование умения в составлении генетических рядов.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся умение выделять главное и связывать новый материал с уже изученным.
  • Развивать мышление - важный фактор необходимый образованному человеку.
  • Формировать «умение учиться», вести диалог, компактно и логически излагать свои мысли
  • Продолжить развивать умение использовать различные источники информации-о новостях химической науки и технологии.

Воспитательная:

  • Содействовать трудовому воспитанию, познакомив учащихся с особенностями применения многоатомных спиртов.
  • Продолжить формирование научной картины мира.
  • Подчеркнуть роль химии в быту и в производстве - особенно роль гликолей в развитие машиностроения и освоении Севера.

Используемые ИКТ: интерактивная доска, презентация, мультимедийный проектор, ноутбук.

Оборудование: глицерин, CuSO4, NaOH, пробирки, стакан с водой.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, карточки.

Ход урока