Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
На доске написан эпиграф:«Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает».
В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?
Учитель организует работу в группах. |
1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).
2.Предлагают работать в группах. |
Личностные УУД. Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
Этап актуализации и пробного учебного действия; |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»
Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 |
Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку. |
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Этап выявления места и причины затруднения; |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Проблемная ситуация
Что заметили интересного?
Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород?
Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?
Какая цель нашего урока? |
Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу. |
Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. |
Этап построения проекта выхода из затруднения; |
Включение учащихся в целенаправленную деятельность |
Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. |
Работают с учебником §18, стр.89-91 |
Познавательные УУД. Умение работать с текстом.
Коммуникативные УУД. Умение работать в группе. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: |
Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала. |
Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации. |
Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Самостоятельная работа
1(Базовый уровень)
Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды»
Формула вещества |
Название |
Нахождение в природе |
Свойства |
Применение |
2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам. |
Работают с учебником
§18, стр.91-97.
Записывают в тетрадях.
Проверяют материал по эталону.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). |
Регулятивные УУД.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные УУД.Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя,преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
Этап включения в систему знаний и повторения; |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
1.Базовый уровень
Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.
2. (Повышенный уровень)
Составьте формулы названных в тексте оксидов:
«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам.
Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу. |
Решают самостоятельно.
Применяют знания на практике.
Выполняют задания в тетрадях.
Перечисляют критерии оценивания.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). |
Регулятивные УУД.
Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
§18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6
Поясняет выполнение заданий. |
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
|
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
Подведем итоги нашей работы.
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?
Как вы считаете, достигли ли мы целей?
А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать определение оксидов.
На какие группы делятся оксиды?
Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок. |
Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю. |
Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |