Цель урока: классификация злектролитов на сильные и слабые.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- раскрыть понятия о степени диссоциации, слабых и сильных электролитах;
- обеспечить изучение сущности классификации электролитов;
- классифицировать электролиты на сильные и слабые;
- продолжить формирование умений работы с таблицей растворимости для распознавания сильных и слабых электролитов, с таблицей электроотрицательностей по Полингу;
- совершенствовать практические умения и навыки при работе с химическими реактивами, электронным оборудованием;
- продолжить развивать химическую терминологию, обогащать словарный запас при устных ответах.
2. Развивающие:
- развивать умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи
- развивать умение обобщать и делать выводы на основе эксперимента;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
- создать условия для развития у учащихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент).
3. Воспитательные:
- способствовать формированию навыков культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей; работать в группе;
- прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и выполнении химического эксперимента;
- способствовать формированию умений управлять собой, своим поведением.
Критерии достижения цели урока: ученик должен знать определения степени диссоциации, сильных и слабых электролитов, зависимость степени диссоциации от различных факторов, сущность классификации электролитов.
Ученик должен уметь: классифицировать электролиты по силе, наблюдать и делать выводы на основе эксперимента, проводить эксперимент с соблюдением правил техники безопасности.
Ученик должен владеть: навыками работы с таблицей растворимости, навыками работы с электронными датчиками pH, напряжения и температуры, ноутбуком и интерактивной доской.
Тип урока: урок изучения нового материала(урок “открытия” нового знания).
Активные методы обучения: лабораторная работа в сочетании с беседой; работа в группах.
Необходимое оборудование и реактивы: датологер DL120, датологер DL100, датчики pH, напряжения и температуры, ноутбук, интерактивная доска, электронные пособие для 8-9 классов, спиртовка, набор растворов солей, кислот и оснований.
Вид учебной ситуации: проведение мини-исследований.
Структура и ход урока (Приложение)
1. Организационный этап - самоопределение к деятельности
Время: 1-2 мин.
2. Этап актуализации знаний
Время: 5-8 мин.
3. Мотивация и целеполагание (формулировка цели урока с помощью учеников)
Время: 3-4 мин.
4. Этап “открытия” новых знаний
Время: 15 мин.
5. Первичное закрепление нового материала
Время: 4-5 мин.
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону - 2-5 мин.
7. Рефлексия
Время: 1-2 мин.
8. Информация о домашнем задании
Время: 1 мин.