Технологическая карта урока по химии "Строение электронных оболочек атомов". 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Предмет

Химия

Класс

8

Учитель

Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

МБОУ «СОШ п.Мяунджа»

Тема урока

«Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20»

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

  • сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;
  • рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- научиться составлять электронные формулы атомов элементов первых трех периодов ПСХЭ; объяснять зависимость и закономерные изменения свойств химических элементов от электронного строения их атомов; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
- самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, прменять ранее полученные знания

регулятивные:

- следовать определенному алгоритму при составлении электронных формул;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
познавательные:
- выделять информацию из текста учебника; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из материалов учебника;
- использовать знаки, символы, схемы для выполнения заданий;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;
- осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей, используя различные ресурсы информационной среды;
коммуникативные:
- уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения;
- оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями;
- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
- проявлять инициативу в ситуации общения;

- проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов;
- оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности;
- руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электронная формула, электронное облако, s-электроны, р-электроны, орбиталь.

Технологическая карта урока по химии