Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме «Реакции обмена»

Разделы: Химия, Общепедагогические технологии

Класс: 8

Ключевые слова: химия, реакции обмена


Технологическая карта урока по теме «Реакции обмена», для 8 класса общеобразовательной школы. Карта предназначена для использования в образовательном процессе учителем химии. Данная разработка построена по технологии системно-деятельностного подхода, основной идеей которого является пробуждение у ученика интереса к предмету, процессу обучения и активной деятельности на уроке, а также развития навыков самообразования.

Предмет химия 8 класс

Тип урока

Урок построения системы новых знаний.

Цель урока

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы по разделу химическая реакция, за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока

Формировать умения принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.
Формировать умение планирования способов достижения цели.
Развивать умение сотрудничать для достижения общего результата.
Развивать умения сравнивать, обобщать, делать, выводы, работать с текстом.
Актуализировать химические понятия: степень окисления, химическая формула, индекс, коэффициент, химическая реакция.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностную и гражданскую позицию через формирование химической базы знаний, на примере реакций обмена.

Метапредметные:

  • Использование учащимися в учебной познавательной и социальной практике понятия «Реакция обмена», как межпредметного понятия.
  • Умение составлять на основе текста схемы, самостоятельно оформлять отчет.
  • Использовать мысленное моделирование, как знаковое моделирование.

Предметные:

  • Владение учащимися ключевыми понятиями по теме урока.
  • Обобщение и систематизация сведений о типах химических реакций, химическая формула, степень окисления, индекс.
  • Коэффициент, Закон сохранения массы вещество

Технология

Системно-деятельностный подход

Формируемые
УУД

Личностные:

  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения химических реакций;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять работу с графической информацией;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

Коммуникативные:

  • договариваться о совместной деятельности;
  • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Организационный этап.

  1. Приветствие
  2. Инструктаж по работе в команде - распределение функциональных обязанностей,

Знаток

удерживает группу в учебной задаче, принимает окончательное решение, представляет работу

Контролер

контролирует заполнение рабочих материалов всеми участниками группы

Оформитель

оформляет общую схему

Хранитель времени

Следит за временем

Администратор

Следит за порядком и дисциплиной.

Общее правило работы группы:

  1. Уважай мнение других.
  2. Думай, слушай, высказывайся, не обижая других.
  3. Помни, что время работы группы ОГРАНИЧЕНО.
  4. Не жди подсказки.
  5. Выполняй свои обязанности.
  6. Вноси свои идеи и решения.
  7. Помни, что каждый отвечает за результат работы всей команды.

Технологическая карта урока