Учебный предмет: Химия.
Класс: 9.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
- Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
- Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи
Образовательная:
- Продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов.
- Расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе.
- Сформировать представление о строении атома алюминия на основании положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физических и химических свойствах алюминия, амфотерности соединений алюминия (его оксида и гидроксида).
- Способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения металлов.
Развивающие:
- продолжить развивать умение работать с источниками информации.
- развивать умения проводить химический эксперимент, соблюдать правила техники безопасности наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе своих исследований.
Воспитательные:
- Продолжить формировать коммуникативные качества, внимательность, ответственность и аккуратность.
- Воспитать культуру общения через работу в парах "ученик-ученик", "учитель-ученик".
- Воспитание понимания важности и практической значимости знаний об алюминии и его сплавах
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- Учить: обосновать собственное мнение; работать самостоятельно; давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.
Метапредметные:
- Формировать умения обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы, экспериментальные умения.
Предметные:
- Уметь доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации.
Методы: словесные, наглядные, практические (выполнение эксперимента).
Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Автор УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. - 5-е изд. - М: Просвещение, 2017. - 207 c.
Средства обучения: учебник «Химия, 8 класс» - Рудзитис Г.Е. - Химия. 8 класс. Учебник для общеобразоват. организаций / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. - 5-е изд. - М: Просвещение, 2017. - 207 c.
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица «Растворимость солей, кислот и щелочей в воде», компьютер, проектор; изделия из алюминия, пробирки для лабораторной работы.
Реактивы - растворы серной кислоты, гидроксида натрия и сульфата алюминия.