Цель урока:
- закрепить знания о количестве вещества, молярном объёме газов;
- создать условия для обобщения умений по решению задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов».
Тип, вид урока: урок решения задач с применением открытого способа.
Планируемые результаты
-
Предметные:
- обучающийся научится вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества;
- решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов», «нормальные условия»;
- будет знать определение понятий: «моль», «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов», «нормальные условия».
-
Личностные:
- будут сформированы интеллектуальные и творческие способности;
- ответственное отношение к обучению;
- познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программ.
- Метапредметные:
-
регулятивные
- научится составлять план ответа, работать с текстом параграфа и его компонентами;
- выполнять задания в соответствии с постоянной целью, отвечать на поставленные вопросы» формировать приёмы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизации информации, формулирование проблемы;
- получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что что уже известно, и того, что еще неизвестно;
- адекватно воспринимать информацию учителя;
-
познавательные
- научится организовывать свою учебную деятельность;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- формулировать ответы на вопросы учителя;
- получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять примеры работы с информацией;
- участвовать в групповой работе (малая группа, класс);
- проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
-
коммуникативные
- научится строить сообщения в соответствии с учебной задачей;
- планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения:
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (работа с рисунками, схемами);
- практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования);
- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Понятия и термины: моль, количество вещества, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объём газов, нормальные условия.
Оборудование: мультимедийная доска или проектор, карточки с заданиями.
Образовательные ресурсы: единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/ (далее - выбрать нужный раздел)