Технологическая карта урока химии по теме "Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов»"

Разделы: Химия, Мастер-класс


Цель урока:

  • закрепить знания о количестве вещества, молярном объёме газов;
  • создать условия для обобщения умений по решению задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов».

Тип, вид урока: урок решения задач с применением открытого способа.

Планируемые результаты

  • Предметные:
    • обучающийся научится вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества;
    • решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов», «нормальные условия»;
    • будет знать определение понятий: «моль», «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов», «нормальные условия».
  • Личностные:
    • будут сформированы интеллектуальные и творческие способности;
    • ответственное отношение к обучению;
    • познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программ.
  • Метапредметные:
    • регулятивные
      • научится составлять план ответа, работать с текстом параграфа и его компонентами;
      • выполнять задания в соответствии с постоянной целью, отвечать на поставленные вопросы» формировать приёмы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизации информации, формулирование проблемы;
      • получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что что уже известно, и того, что еще неизвестно;
      • адекватно воспринимать информацию учителя;
    • познавательные
      • научится организовывать свою учебную деятельность;
      • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
      • формулировать ответы на вопросы учителя;
      • получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять примеры работы с информацией;
      • участвовать в групповой работе (малая группа, класс);
      • проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
    • коммуникативные
      • научится строить сообщения в соответствии с учебной задачей;
      • планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
      • получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
      • получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

  • словесные (беседа, диалог);
  • наглядные (работа с рисунками, схемами);
  • практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования);
  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Понятия и термины: моль, количество вещества, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объём газов, нормальные условия.

Оборудование: мультимедийная доска или проектор, карточки с заданиями.

Образовательные ресурсы: единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/ (далее - выбрать нужный раздел)

Этапы урока