Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Удивительный мир химии" 2007

    Автор: Казакова Наталья Фёдоровна

    Вводный урок по неорганической химии может быть использован в педагогической практике с целью формирования интереса к новому для учащихся предмету.

  • Удивительный мир эликсира жизни 2015

    Автор: Мансурова Дания Касимовна

    В мероприятии раскрывается особенности строения и свойств удивительного вещества, эликсира жизни – поваренной соли. Она, с одной стороны, известна детям, а с другой, неизвестна. Интегрированные уроки, междисциплинарные проекты связывают теоретические знания с практикой. Знания, воспринятые учащимися через практические результаты, усваиваются прочнее, становятся основой, мотивом для дальнейшей познавательной деятельности.

  • Укрупнение дидактических единиц в обучении химии 2010

    Автор: Штепа Лариса Ивановна

    Урок-лекция по изучению нового материала на основе укрупнения дидактических единиц. По ходу лекции составляется опорный конспект из 4 блоков, включающий положение НеМе в ПСХЭ, строение и свойства их атомов, состав и свойства простых веществ НеМе, их соединений.

  • Умники и умницы 2009

    Автор: Хайдарова Лариса Ахметовна

    В уроке представлена интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов.

    умники и умницы

  • Универсальные учебные действия на уроках химии и биологии 2011

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    В работе представлен материал для развития универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, дана краткая технология урока-практикума, которая подробно рассмотрена на примере урока химии в 8-м классе по теме «Химическая связь».

    универсальные учебные действия

  • Унифицированные методы исследования ферментов 2013

    Автор: Белова Марина Николаевна

    На практических занятиях студенты изучили темы по определению креатинфосфокеназы, лактатдегидрогеназы, щелочной и кислой фосфатазы, гаммаглутаминтранферазы, амилазы, диастазы, АСАТ и АЛАТ, познакомились с клиническим значением и референтными величинами этих ферментов. Научились работать с приборами и производить расчет ферментов. Занятие обобщает и закрепляет знания и умения.

  • Уровневая дифференциация на уроках химии (методика и обмен опытом) 2006

    Автор: Павлова Анастасия Алексеевна

    Данная статья посвящена уровневой дифференциации на уроках химии как способу улучшения качества образовательного процесса. Ее целью являются вовлечение учащихся в предмет, самореализация личности независимо от способностей и уровня знаний. Благодаря такому подходу у каждого появляется возможность активно участвовать на занятиях и учиться оценивать свои знания. Следует признать результативность данного метода, а также положительную динамику, отмечающуюся у учащихся.


  • Урок "Азотная кислота, состав, строение молекулы, физические и химические свойства, получение" 2010

    Автор: Некрытова Александра Степановна

    Урок по данной теме проводится в 9-м классе. Вопросы по теме включены в обязательный минимум содержания общего образования, встречаются в тестах ЕГЭ. Урок целесообразно проводить по определенному плану, что позволит учащимся увидеть общие подходы к изучению веществ.

  • Урок "Алюминий и его свойства" 2020

    Автор: Пантелеева Галина Владимировна

    Цель урока: усвоение знаний о строении атома алюминия; физические и химические свойства алюминия - простого вещества; области применения алюминия; природные соединения алюминия; соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер; закрепление основных химических понятий: амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления; изучение новых понятий: алюминаты, комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты.

    химия, неорганическая химия, Алюминий и его свойства

  • Урок "Алюминий и соединения алюминия" 2010

    Автор: Труш Татьяна Викторовна

    Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о применении алюминия и его соединений. Дается расширенное понятие о физических и химических свойствах алюминия и его применение на основе этих свойств.

  • Урок "Амфотерные гидроксиды" 2009

    Автор: Васюкова Любовь Владимировна

    Урок проводится в классах, где химия изучается на базовом уровне. Основными задачами урока являются: актуализация и обобщение ранее полученных учащимися знаний об основных классах неорганических соединений; закрепление умения учащихся составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных гидроксидов; расширение и углубление понятия «амфотерности».

  • Урок "Атомы химических элементов. Структура Периодической системы Д. И. Менделеева" 2013

    Автор: Артамонова Марина Викторовна

    Урок изучения и первичного закрепления нового содержания, создающий условия для: воспитания активности и самостоятельности при изучении нового материала; развития умений использовать методы познания, таких как классификация, выполнение исследовательских заданий с использованием учебника и моделей (карточек) химических элементов; формирования представлений о классификации элементов на металлы, неметаллы и переходные элементы на основании цвета элементов и химической сказки.

  • Урок "Атомы. Молекулы. Химические элементы" (8-й класс) 2009

    Автор: Емельянова Ирина Валерьевна

    Урок знакомит детей с понятиями молекула, атом, химический элемент. Формирует у них навыки самостоятельной работы с учебным материалом через работу на компьютере; развивает пространственное воображение через использование новых информационных технологий. В ходе урока совершенствуются умения анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность.

  • Урок "Ацетилен и его гомологи. Состав, строение, изомерия, свойства, применение" 2009

    Автор: Уварова Елена Викторовна

    Урок изучения нового материала с использованием: презентации, созданной в PowerPoint; интернет-ресурсов и электронного пособия "Виртуальная лаборатория. Химия. 8-11-е классы".


  • Урок "Белки, свойства и значения" 2012

    Автор: Ковальчук Елена Викторовна

    Автор знакомит учащихся со свойствами белков и их значением, с цветными реакциями на белки, на обнаружение каких видов связи. Учит доказывать амфотерные свойства белков, устанавливать причинно-следственные связи свойств и строения.

  • Урок "Важнейшие бинарные соединения". 8-й класс 2017

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» (УМК О.С. Габриеляна «Химия-8»).

  • Урок "Век медный, бронзовый, железный" 2008

    Авторы: Макарова Ирина Анатольевна, Столярова Татьяна Васильевна

    Интегрированный урок проведен для учащихся 5-х и 9-х классов, обучающихся по системе Брайля. В 5-м классе идет знакомство учащихся с археологической периодизацией истории, основанной на материале, из которого изготовлены орудия труда: камень (минералы), медь, бронза, железо. Проблема актуальна при работе со всеми разделами курса Древнего мира. Знакомство учащихся 5-го класса с физическими свойствами металлов является пропедевтикой химических знаний и помогает реализовать компетентностный подход в обучении. Предлагается несколько лабораторных опытов по определению физических свойств металлов.

  • Урок "Вещества и их свойства" 2011

    Автор: Петрова Галина Анатольевна

    Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме виртуального восхождения в горы. Он построен с учетом возрастных особенностей учащихся в игровой форме.

  • Урок "Вода в природе. Очистка сточных вод" 2009

    Автор: Тевризова Татьяна Александровна

    Данный материал содержит разработку урока по химии (8-й класс) с использованием презентации. Презентация создана для демонстрации на экране при помощи мультимедийного проектора. Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний. Учтены межпредметные связи с экологией, биологией, географией.

  • Урок "Водород. Химический элемент и простое вещество". 9-й класс 2017

    Автор: Куликова Ирина Анатольевна

    По ходу урока учащиеся совершенствуют умения в составлении уравнений химических реакций, учатся систематизировать, сравнивать, обобщать. В результате каждый ученик осмысливает тему в целом и ее отдельные части. Урок может быть использован в качестве открытого мероприятия на школьном и муниципальном уровнях.

  • Урок "Воздух – природная смесь газов" 2009

    Автор: Скородумова Инесса Николаевна

    Цель урока - обобщить и систематизировать знания о воздухе как природной смеси газов, полученные на уроках химии, физики, биологии. Форма урока - научно-практическая конференция.


  • Урок "Воздух", с использованием новых технологий 2005

    Автор: Шулепина Вера Дмитриевна

    На уроке учащиеся должны познакомиться с качественным и колличественным составом воздуха и сделать вывод о важности охраны атмосферного воздуха.

  • Урок "Волокна", 11-й класс 2009

    Автор: Забула Татьяна Сергеевна

    Цели урока: познакомиться с классификацией волокон, рассмотреть преимущества и недостатки природных и химических волокон с точки зрения их свойств и экономических затрат на производство, изучить химизм получения некоторых волокон и способы их распознавания, познакомиться с новыми технологиями получения волокон, рассмотреть экологические аспекты утилизации и переработки волокон. Урок имеет профориентационную направленность, так как гимназия с 2004 г. сотрудничает с Московским государственным текстильным университетом им. Косыгина.

  • Урок "Вселенная" 2009

    Автор: Голованова Фаина Ивановна

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений по пройденной теме. Большая подборка различных конкурсов. Представлены интересные вопросы.

  • Урок "Газообразные вещества". 11-й класс 2009

    Автор: Шахрай Галина Викторовна

    Урок «Газообразные вещества» разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2006). Большой по объему материал параграфа сведен в одну таблицу, которая кратко отражает некоторые особенности газов (водорода, кислорода, аммиака, углекислого газа и этилена), способы их получения, собирания и распознавания.

  • Урок "Галогены, хлор и его соединения", 9-й класс 2008

    Автор: Баранова Ольга Константиновна

    Актуальная проблема современного урока — повышение мотивации учащихся к предмету. Эффективным средством обучения является компьютер. На основных этапах урока «Галогены. Хлор и его соединения» использую мультимедийные пособия: на операционно-исполнительском этапе — схемы, таблицу, рисунки; на рефлексивно-оценочном — тест на проверку изученного материала с возможной коррекцией знаний и самостоятельной работой.

  • Урок "Гидроксимуравьиная (угольная кислота) и ее производные" 2009

    Автор: Ваганова Светлана Васильевна

    Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности студентов творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования.

  • Урок "Гидролиз солей" 2009

    Автор: Куликова Надежда Николаевна

    Урок "Гидролиз солей" планируется проводить при изучении темы "Химия неметаллических элементов" в 9-х классах, где обучение проводится по программе общеобразовательных учреждений авторов Л.С. Гузея и Р.П. Суровцевой. Тип урока - объяснение нового материала.


  • Урок "Железо и его соединения" на основе деятельностного подхода 2017

    Автор: Попова Елена Игоревна

    Представлен план-конспект урока химии в 9-м классе по теме «Железо и его соединения», разработанный на основе деятельностного подхода. Особенностью данного урока является его сценирование самими учащимися, самостоятельный выбор ими последовательности этапов урока. Учитель выполняет роль координатора процесса самостоятельной работы школьников.

    деятельностный подход

  • Урок "Закономерности самоочищения водоема" (в теме "Важнейшие классы бинарных соединений") 2010

    Автор: Мезёва Татьяна Леонидовна

    Урок разработан с целью воспитания у учащихся экологического сознания и экологической культуры. Проводится в теме "Соединения химических элементов". Во время учебного исследования ребёнок находится в позиции учёного, что способствует усвоению самих знаний и, что очень важно, способов их получения. Позволяет формировать общеучебные умения и навыки (ставить вопросы, осуществлять поиск информации, объяснять результаты, делать выводы).