Химия
-
Турнир КВН для 8-х классов 2007
На уроках химии и при проведении внеклассной работы я вижу, что она повышает качество урока и образования в целом, позволяет учителю искать и находить новые формы получения информации и новые возможности донесения знаний до ученика, что значительно индивидуализирует процесс обучения. Учитель направляет каждого ученика к научным совместным исследованиям, тем самым дает возможность каждому проявить свои способности. Давая парные или групповые задания, учитель призывает к общению со сверстниками. Мы сможем отвлечь детей от компьютерных игр, многие из которых пропагандируют зло, насилие, агрессию.
-
Турнир четырех наук. Химия 2024
В нашей гимназии традицией стало проводить для города командный Турнир по предметам естественно-научного профиля. Турнир состоит из четырех этапов, где нужно решить задачи по химии, биологии, физике и географии. Каждый этап можно провести как отдельное самостоятельное мероприятие.
-
Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм 2013
Основные цели урока: изучить получение угарного газа, физические и химические свойства угарного газа, применение, какое физиологическое действие оказывает угарный газ на организм, оказание первой помощи при отравлении угарным газом.
-
Углеводороды как опасные химические загрязнители 2010
Уроки химии способствуют формированию системы отношений к экологическим проблемами здоровьесберегающего фактора в деятельности человека.
-
"Углеводороды" Общественный смотр знаний учащихся 2011
Урок направлен на развитие образовательных ключевых компетенций и учебной мотивации школьников. Формирование мотивации осуществляется через активное участие учеников в учебном процессе, умение ставить цели, предвидеть результат своей деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Большая подготовка учителя и учащихся к уроку служит доказательством того, что критерием успешности является труд.
-
Углеводы. Глюкоза 2011
На уроке дается общее понятие об углеводах, их биологической роли, классификации; обосновывается строение молекулы глюкозы, опираясь на ранее полученные знания о функциональных группах. Задача урока: систематизировать знания учащихся о качественных реакциях на функциональные группы: гидроксильную, альдегидную и карбоксильную; закрепить умение составлять структурные формулы органических веществ и общие формулы изученных классов кислородсодержащих оргсоединений.
-
Углерод 2011
Автор знакомит учащихся с нахождением углерода в природе, его аллотропными модификациями, формирует понимание связи между строением вещества и его свойствами.
-
Углерод 2011
Урок "Углерод" в 9-м классе относится к разделу "Неметаллы". Целью урока является изучение строения аллотропных модификаций углерода, его физические и химические свойства.
-
Углерод 2012
В ходе урока учащиеся под руководством учителя дают характеристику химическому элементу углероду и его аллотропным модификациям (алмазу и графиту), получают представление о явлении адсорбции, рассматривают химические свойства углерода с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.
-
Углерод в нанотехнологиях 2012
Из всех соединений химических элементов более 95 % — соединения углерода, и лишь менее 5 % — соединения прочих химических элементов. Углерод для нанотехнолога не менее важный конструкционный материал, чем сталь для строителей более масштабных конструкций. В природе издавна известны две модификации углерода: алмаз и графит. На сегодня их открыто уже пять.
-
Углерод и его свойства 2013
На уроке используется метод группового исследования. Учащиеся исследуют вопросы темы, работая по инструктивным картам. Групповая форма работы позволяет включить каждого учащегося в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, переходящих на уровень познавательных мотивов.
-
Углерод и его свойства. 9-й класс 2011
Повторение строения атома и аллотропии на примере углерода. Рассмотрение строения, сравнение свойств и применение алмаза и графита. Знакомство учащихся с явлением адсорбции и его практическом значением. Усвоение химических свойств углерода.
-
Углерод и его свойства. 9-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний учащихся на основе строения атома о химических свойствах углерода; формирование понятия «Адсорбция»; систематизировать знания о строении атома, об окислительно-восстановительных свойствах атома углерода; проверить умения записывать электронные схемы строения атомов, составлять уравнения ОВР, прогнозировать свойства веществ на основе строения атома.
-
Углерод и его соединения 2015
Урок составлен по изучаемой теме «Углерод и его соединения». Цель: развитие речевой культуры учащихся. Содержание заданий делает урок деятельностным. В приложении к уроку имеются презентация для учителя и два варианта индивидуальных карт для работы учеников.
-
Углерод. Кислородные соединения углерода 2011
Разработка урока химии в 9-м классе, посвященного химическому элементу – углероду. На уроке рассматривается электронное строение атома углерода, его общая характеристика. Изучаются основные физические и химические свойства кислородных соединений углерода, важнейшие соединения углерода (II) и (IV), качественная реакция на карбонат-ион. Урок решает задачи развития умения работать с химическими веществами, а также коммуникативных умений в ходе парной и коллективной работы.
-
Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе 2003
В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.
-
Углубленное изучение теоретических вопросов и развитие у учащихся умений решения предметно-типовых задач по химии при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс 2014
Программный материал рассчитан на 1 учебный час в неделю, на один год обучения для учащихся 11-х классов. Настоящая программа является примерной и может быть положена в основу программы элективного курса по химии или как дополняющий материал к основному учебнику химии, позволяющий более глубоко и осмыслено изучать теоретические вопросы, и подготовить учащихся к ЕГЭ.
-
Угольная кислота и её соли 2024
Представлен урок химии и презентация к нему по теме "Угольная кислота и её соли".
-
Угольная кислота и ее соли (9-й класс) 2010
Комбинированный урок знакомит учащихся с особенностями угольной кислоты, с ее основными природными соединениями. Повторяются понятия кислых и средних солей на примере карбонатов и гидрокарбонатов и их техническими названиями.
-
"Удельная кислота и ее соли". 9-й класс 2013
Урок химии по теме формирует представления учащихся о строении, свойствах и применении угольной кислоты, ее солях – средних, кислых, жесткости воды. Урок сопровождается презентацией с теоретическим и практическим материалом для повторения изученного материала.
-
Удивительное вещество - вода 2014
Урок знакомит восьмиклассников с нахождением воды в природе, физическими, химическими свойствами, запасами, значением удивительного вещества жизни - воды. На уроке рассматриваются аномальные свойства воды и их значение, особое внимание уделяется охране природы и водных запасов. В содержании урока имеется материал прикладного характера, демонстрационный эксперимент лабораторный опыт по исследованию физических свойств воды.
-
Удивительные свойства воды 2015
Урок основан на просмотре отрывков фильма «Великая тайна воды», которые помогут открыть великие тайны, сделать правильные выводы.
-
"Удивительный мир химии" 2007
Вводный урок по неорганической химии может быть использован в педагогической практике с целью формирования интереса к новому для учащихся предмету.
-
Удивительный мир эликсира жизни 2015
В мероприятии раскрывается особенности строения и свойств удивительного вещества, эликсира жизни – поваренной соли. Она, с одной стороны, известна детям, а с другой, неизвестна. Интегрированные уроки, междисциплинарные проекты связывают теоретические знания с практикой. Знания, воспринятые учащимися через практические результаты, усваиваются прочнее, становятся основой, мотивом для дальнейшей познавательной деятельности.
-
Укрупнение дидактических единиц в обучении химии 2010
Урок-лекция по изучению нового материала на основе укрупнения дидактических единиц. По ходу лекции составляется опорный конспект из 4 блоков, включающий положение НеМе в ПСХЭ, строение и свойства их атомов, состав и свойства простых веществ НеМе, их соединений.
-
Умники и умницы 2009
В уроке представлена интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов.
-
Универсальные учебные действия на уроках химии и биологии 2011
В работе представлен материал для развития универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, дана краткая технология урока-практикума, которая подробно рассмотрена на примере урока химии в 8-м классе по теме «Химическая связь».
-
Унифицированные методы исследования ферментов 2013
На практических занятиях студенты изучили темы по определению креатинфосфокеназы, лактатдегидрогеназы, щелочной и кислой фосфатазы, гаммаглутаминтранферазы, амилазы, диастазы, АСАТ и АЛАТ, познакомились с клиническим значением и референтными величинами этих ферментов. Научились работать с приборами и производить расчет ферментов. Занятие обобщает и закрепляет знания и умения.
-
Уровневая дифференциация на уроках химии (методика и обмен опытом) 2006
Данная статья посвящена уровневой дифференциации на уроках химии как способу улучшения качества образовательного процесса. Ее целью являются вовлечение учащихся в предмет, самореализация личности независимо от способностей и уровня знаний. Благодаря такому подходу у каждого появляется возможность активно участвовать на занятиях и учиться оценивать свои знания. Следует признать результативность данного метода, а также положительную динамику, отмечающуюся у учащихся.
-
Урок - производственное совещание. "Производство серной кислоты контактным способом" 2007
Программа О.С. Габриеляна по химии предусматривает тему "Химия и производство", которая раскрывает значение химической технологии в жизни общества. В рамках этой темы предлагаю урок- производственное совещание "Производство серной кислоты контактным способом", позволяющий включать учащихся в активную познавательную деятельность, в ситуацию выбора метода решения проблемы, развивает экологическую культуру и культуру общения, а также представляет благодатную почву для использования регионального компонента.