Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Турнир КВН для 8-х классов 2007

    Автор: Николаева Наталия Николаевна

    На уроках химии и при проведении внеклассной работы я вижу, что она повышает качество урока и образования в целом, позволяет учителю искать и находить новые формы получения информации и новые возможности донесения знаний до ученика, что значительно индивидуализирует процесс обучения. Учитель направляет каждого ученика к научным совместным исследованиям, тем самым дает возможность каждому проявить свои способности. Давая парные или групповые задания, учитель призывает к общению со сверстниками. Мы сможем отвлечь детей от компьютерных игр, многие из которых пропагандируют зло, насилие, агрессию.

  • Турнир четырех наук. Химия 2024

    Автор: Щетникова Галина Георгиевна

    В нашей гимназии традицией стало проводить для города командный Турнир по предметам естественно-научного профиля. Турнир состоит из четырех этапов, где нужно решить задачи по химии, биологии, физике и географии. Каждый этап можно провести как отдельное самостоятельное мероприятие.

    турнир по химии

  • Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм 2013

    Автор: Бостан Юлия Викторовна

    Основные цели урока: изучить получение угарного газа, физические и химические свойства угарного газа, применение, какое физиологическое действие оказывает угарный газ на организм, оказание первой помощи при отравлении угарным газом.

  • Углеводороды как опасные химические загрязнители 2010

    Автор: Бабухина Елена Викторовна

    Уроки химии способствуют формированию системы отношений к экологическим проблемами здоровьесберегающего фактора в деятельности человека.

  • "Углеводороды" Общественный смотр знаний учащихся 2011

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    Урок направлен на развитие образовательных ключевых компетенций и учебной мотивации школьников. Формирование мотивации осуществляется через активное участие учеников в учебном процессе, умение ставить цели, предвидеть результат своей деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Большая подготовка учителя и учащихся к уроку служит доказательством того, что критерием успешности является труд.

  • Углеводы. Глюкоза 2011

    Автор: Будкова Лариса Васильевна

    На уроке дается общее понятие об углеводах, их биологической роли, классификации; обосновывается строение молекулы глюкозы, опираясь на ранее полученные знания о функциональных группах. Задача урока: систематизировать знания учащихся о качественных реакциях на функциональные группы: гидроксильную, альдегидную и карбоксильную; закрепить умение составлять структурные формулы органических веществ и общие формулы изученных классов кислородсодержащих оргсоединений.

  • Углерод 2011

    Автор: Илларионова Алла Алексеевна

    Автор знакомит учащихся с нахождением углерода в природе, его аллотропными модификациями, формирует понимание связи между строением вещества и его свойствами.


  • Углерод 2011

    Автор: Караульных Светлана Сергеевна

    Урок "Углерод" в 9-м классе относится к разделу "Неметаллы". Целью урока является изучение строения аллотропных модификаций углерода, его физические и химические свойства.

  • Углерод 2012

    Автор: Злобина Людмила Дмитриевна

    В ходе урока учащиеся под руководством учителя дают характеристику химическому элементу углероду и его аллотропным модификациям (алмазу и графиту), получают представление о явлении адсорбции, рассматривают химические свойства углерода с точки зрения окислительно-восстановительных реакций.

  • Углерод в нанотехнологиях 2012

    Автор: Соотс Вельхида Дмитриевна

    Из всех соединений химических элементов более 95 % — соединения углерода, и лишь менее 5 % — соединения прочих химических элементов. Углерод для нанотехнолога не менее важный конструкционный материал, чем сталь для строителей более масштабных конструкций. В природе издавна известны две модификации углерода: алмаз и графит. На сегодня их открыто уже пять.

  • Углерод и его свойства 2013

    Автор: Русинова Галина Васильевна

    На уроке используется метод группового исследования. Учащиеся исследуют вопросы темы, работая по инструктивным картам. Групповая форма работы позволяет включить каждого учащегося в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, переходящих на уровень познавательных мотивов.

  • Углерод и его свойства. 9-й класс 2011

    Автор: Костенко Валентина Александровна

    Повторение строения атома и аллотропии на примере углерода. Рассмотрение строения, сравнение свойств и применение алмаза и графита. Знакомство учащихся с явлением адсорбции и его практическом значением. Усвоение химических свойств углерода.

  • Углерод и его свойства. 9-й класс 2019

    Автор: Хинхаева Ольга Антоновна

    Цель урока: формирование знаний учащихся на основе строения атома о химических свойствах углерода; формирование понятия «Адсорбция»; систематизировать знания о строении атома, об окислительно-восстановительных свойствах атома углерода; проверить умения записывать электронные схемы строения атомов, составлять уравнения ОВР, прогнозировать свойства веществ на основе строения атома.

    химия, свойства углерода

  • Углерод и его соединения 2015

    Автор: Петрова Алла Константиновна

    Урок составлен по изучаемой теме «Углерод и его соединения». Цель: развитие речевой культуры учащихся. Содержание заданий делает урок деятельностным. В приложении к уроку имеются презентация для учителя и два варианта индивидуальных карт для работы учеников.


  • Углерод. Кислородные соединения углерода 2011

    Автор: Никитина Галина Александровна

    Разработка урока химии в 9-м классе, посвященного химическому элементу – углероду. На уроке рассматривается электронное строение атома углерода, его общая характеристика. Изучаются основные физические и химические свойства кислородных соединений углерода, важнейшие соединения углерода (II) и (IV), качественная реакция на карбонат-ион. Урок решает задачи развития умения работать с химическими веществами, а также коммуникативных умений в ходе парной и коллективной работы.

  • Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе 2003

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.

  • Углубленное изучение теоретических вопросов и развитие у учащихся умений решения предметно-типовых задач по химии при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс 2014

    Автор: Скрипник Татьяна Васильевна

    Программный материал рассчитан на 1 учебный час в неделю, на один год обучения для учащихся 11-х классов. Настоящая программа является примерной и может быть положена в основу программы элективного курса по химии или как дополняющий материал к основному учебнику химии, позволяющий более глубоко и осмыслено изучать теоретические вопросы, и подготовить учащихся к ЕГЭ.

  • Угольная кислота и её соли 2024

    Автор: Хозяинова Екатерина Евгеньевна

    Представлен урок химии и презентация к нему по теме "Угольная кислота и её соли".

  • Угольная кислота и ее соли (9-й класс) 2010

    Автор: Власова Елена Валерьевна

    Комбинированный урок знакомит учащихся с особенностями угольной кислоты, с ее основными природными соединениями. Повторяются понятия кислых и средних солей на примере карбонатов и гидрокарбонатов и их техническими названиями.

  • "Удельная кислота и ее соли". 9-й класс 2013

    Автор: Халикова София Рашитовна

    Урок химии по теме формирует представления учащихся о строении, свойствах и применении угольной кислоты, ее солях – средних, кислых, жесткости воды. Урок сопровождается презентацией с теоретическим и практическим материалом для повторения изученного материала.

  • Удивительное вещество - вода 2014

    Автор: Варавва Ирина Аркадьевна

    Урок знакомит восьмиклассников с нахождением воды в природе, физическими, химическими свойствами, запасами, значением удивительного вещества жизни - воды. На уроке рассматриваются аномальные свойства воды и их значение, особое внимание уделяется охране природы и водных запасов. В содержании урока имеется материал прикладного характера, демонстрационный эксперимент лабораторный опыт по исследованию физических свойств воды.


  • Удивительные свойства воды 2015

    Автор: Селиверстова Ольга Александровна

    Урок основан на просмотре отрывков фильма «Великая тайна воды», которые помогут открыть великие тайны, сделать правильные выводы.

  • "Удивительный мир химии" 2007

    Автор: Казакова Наталья Фёдоровна

    Вводный урок по неорганической химии может быть использован в педагогической практике с целью формирования интереса к новому для учащихся предмету.

  • Удивительный мир эликсира жизни 2015

    Автор: Мансурова Дания Касимовна

    В мероприятии раскрывается особенности строения и свойств удивительного вещества, эликсира жизни – поваренной соли. Она, с одной стороны, известна детям, а с другой, неизвестна. Интегрированные уроки, междисциплинарные проекты связывают теоретические знания с практикой. Знания, воспринятые учащимися через практические результаты, усваиваются прочнее, становятся основой, мотивом для дальнейшей познавательной деятельности.

  • Укрупнение дидактических единиц в обучении химии 2010

    Автор: Штепа Лариса Ивановна

    Урок-лекция по изучению нового материала на основе укрупнения дидактических единиц. По ходу лекции составляется опорный конспект из 4 блоков, включающий положение НеМе в ПСХЭ, строение и свойства их атомов, состав и свойства простых веществ НеМе, их соединений.

  • Умники и умницы 2009

    Автор: Хайдарова Лариса Ахметовна

    В уроке представлена интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов.

    умники и умницы

  • Универсальные учебные действия на уроках химии и биологии 2011

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    В работе представлен материал для развития универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, дана краткая технология урока-практикума, которая подробно рассмотрена на примере урока химии в 8-м классе по теме «Химическая связь».

    универсальные учебные действия

  • Унифицированные методы исследования ферментов 2013

    Автор: Белова Марина Николаевна

    На практических занятиях студенты изучили темы по определению креатинфосфокеназы, лактатдегидрогеназы, щелочной и кислой фосфатазы, гаммаглутаминтранферазы, амилазы, диастазы, АСАТ и АЛАТ, познакомились с клиническим значением и референтными величинами этих ферментов. Научились работать с приборами и производить расчет ферментов. Занятие обобщает и закрепляет знания и умения.


  • Уровневая дифференциация на уроках химии (методика и обмен опытом) 2006

    Автор: Павлова Анастасия Алексеевна

    Данная статья посвящена уровневой дифференциации на уроках химии как способу улучшения качества образовательного процесса. Ее целью являются вовлечение учащихся в предмет, самореализация личности независимо от способностей и уровня знаний. Благодаря такому подходу у каждого появляется возможность активно участвовать на занятиях и учиться оценивать свои знания. Следует признать результативность данного метода, а также положительную динамику, отмечающуюся у учащихся.

  • Урок - производственное совещание. "Производство серной кислоты контактным способом" 2007

    Автор: Панасенко Ольга Петровна

    Программа О.С. Габриеляна по химии предусматривает тему "Химия и производство", которая раскрывает значение химической технологии в жизни общества. В рамках этой темы предлагаю урок- производственное совещание "Производство серной кислоты контактным способом", позволяющий включать учащихся в активную познавательную деятельность, в ситуацию выбора метода решения проблемы, развивает экологическую культуру и культуру общения, а также представляет благодатную почву для использования регионального компонента.