Химия
-
"Удивительный мир химии" 2007
Вводный урок по неорганической химии может быть использован в педагогической практике с целью формирования интереса к новому для учащихся предмету.
-
Удивительный мир эликсира жизни 2015
В мероприятии раскрывается особенности строения и свойств удивительного вещества, эликсира жизни – поваренной соли. Она, с одной стороны, известна детям, а с другой, неизвестна. Интегрированные уроки, междисциплинарные проекты связывают теоретические знания с практикой. Знания, воспринятые учащимися через практические результаты, усваиваются прочнее, становятся основой, мотивом для дальнейшей познавательной деятельности.
-
Укрупнение дидактических единиц в обучении химии 2010
Урок-лекция по изучению нового материала на основе укрупнения дидактических единиц. По ходу лекции составляется опорный конспект из 4 блоков, включающий положение НеМе в ПСХЭ, строение и свойства их атомов, состав и свойства простых веществ НеМе, их соединений.
-
Умники и умницы 2009
В уроке представлена интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов.
-
Универсальные учебные действия на уроках химии и биологии 2011
В работе представлен материал для развития универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, дана краткая технология урока-практикума, которая подробно рассмотрена на примере урока химии в 8-м классе по теме «Химическая связь».
-
Унифицированные методы исследования ферментов 2013
На практических занятиях студенты изучили темы по определению креатинфосфокеназы, лактатдегидрогеназы, щелочной и кислой фосфатазы, гаммаглутаминтранферазы, амилазы, диастазы, АСАТ и АЛАТ, познакомились с клиническим значением и референтными величинами этих ферментов. Научились работать с приборами и производить расчет ферментов. Занятие обобщает и закрепляет знания и умения.
-
Уровневая дифференциация на уроках химии (методика и обмен опытом) 2006
Данная статья посвящена уровневой дифференциации на уроках химии как способу улучшения качества образовательного процесса. Ее целью являются вовлечение учащихся в предмет, самореализация личности независимо от способностей и уровня знаний. Благодаря такому подходу у каждого появляется возможность активно участвовать на занятиях и учиться оценивать свои знания. Следует признать результативность данного метода, а также положительную динамику, отмечающуюся у учащихся.
-
Урок "Азотная кислота, состав, строение молекулы, физические и химические свойства, получение" 2010
Урок по данной теме проводится в 9-м классе. Вопросы по теме включены в обязательный минимум содержания общего образования, встречаются в тестах ЕГЭ. Урок целесообразно проводить по определенному плану, что позволит учащимся увидеть общие подходы к изучению веществ.
-
Урок "Алюминий и его свойства" 2020
Цель урока: усвоение знаний о строении атома алюминия; физические и химические свойства алюминия - простого вещества; области применения алюминия; природные соединения алюминия; соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер; закрепление основных химических понятий: амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления; изучение новых понятий: алюминаты, комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты.
-
Урок "Алюминий и соединения алюминия" 2010
Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о применении алюминия и его соединений. Дается расширенное понятие о физических и химических свойствах алюминия и его применение на основе этих свойств.
-
Урок "Амфотерные гидроксиды" 2009
Урок проводится в классах, где химия изучается на базовом уровне. Основными задачами урока являются: актуализация и обобщение ранее полученных учащимися знаний об основных классах неорганических соединений; закрепление умения учащихся составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных гидроксидов; расширение и углубление понятия «амфотерности».
-
Урок "Атомы химических элементов. Структура Периодической системы Д. И. Менделеева" 2013
Урок изучения и первичного закрепления нового содержания, создающий условия для: воспитания активности и самостоятельности при изучении нового материала; развития умений использовать методы познания, таких как классификация, выполнение исследовательских заданий с использованием учебника и моделей (карточек) химических элементов; формирования представлений о классификации элементов на металлы, неметаллы и переходные элементы на основании цвета элементов и химической сказки.
-
Урок "Атомы. Молекулы. Химические элементы" (8-й класс) 2009
Урок знакомит детей с понятиями молекула, атом, химический элемент. Формирует у них навыки самостоятельной работы с учебным материалом через работу на компьютере; развивает пространственное воображение через использование новых информационных технологий. В ходе урока совершенствуются умения анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность.
-
Урок "Ацетилен и его гомологи. Состав, строение, изомерия, свойства, применение" 2009
Урок изучения нового материала с использованием: презентации, созданной в PowerPoint; интернет-ресурсов и электронного пособия "Виртуальная лаборатория. Химия. 8-11-е классы".
-
Урок "Белки, свойства и значения" 2012
Автор знакомит учащихся со свойствами белков и их значением, с цветными реакциями на белки, на обнаружение каких видов связи. Учит доказывать амфотерные свойства белков, устанавливать причинно-следственные связи свойств и строения.
-
Урок "Важнейшие бинарные соединения". 8-й класс 2017
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» (УМК О.С. Габриеляна «Химия-8»).
-
Урок "Век медный, бронзовый, железный" 2008
Интегрированный урок проведен для учащихся 5-х и 9-х классов, обучающихся по системе Брайля. В 5-м классе идет знакомство учащихся с археологической периодизацией истории, основанной на материале, из которого изготовлены орудия труда: камень (минералы), медь, бронза, железо. Проблема актуальна при работе со всеми разделами курса Древнего мира. Знакомство учащихся 5-го класса с физическими свойствами металлов является пропедевтикой химических знаний и помогает реализовать компетентностный подход в обучении. Предлагается несколько лабораторных опытов по определению физических свойств металлов.
-
Урок "Вещества и их свойства" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме виртуального восхождения в горы. Он построен с учетом возрастных особенностей учащихся в игровой форме.
-
Урок "Вода в природе. Очистка сточных вод" 2009
Данный материал содержит разработку урока по химии (8-й класс) с использованием презентации. Презентация создана для демонстрации на экране при помощи мультимедийного проектора. Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний. Учтены межпредметные связи с экологией, биологией, географией.
-
Урок "Водород. Химический элемент и простое вещество". 9-й класс 2017
По ходу урока учащиеся совершенствуют умения в составлении уравнений химических реакций, учатся систематизировать, сравнивать, обобщать. В результате каждый ученик осмысливает тему в целом и ее отдельные части. Урок может быть использован в качестве открытого мероприятия на школьном и муниципальном уровнях.
-
Урок "Воздух – природная смесь газов" 2009
Цель урока - обобщить и систематизировать знания о воздухе как природной смеси газов, полученные на уроках химии, физики, биологии. Форма урока - научно-практическая конференция.
-
Урок "Воздух", с использованием новых технологий 2005
На уроке учащиеся должны познакомиться с качественным и колличественным составом воздуха и сделать вывод о важности охраны атмосферного воздуха.
-
Урок "Волокна", 11-й класс 2009
Цели урока: познакомиться с классификацией волокон, рассмотреть преимущества и недостатки природных и химических волокон с точки зрения их свойств и экономических затрат на производство, изучить химизм получения некоторых волокон и способы их распознавания, познакомиться с новыми технологиями получения волокон, рассмотреть экологические аспекты утилизации и переработки волокон. Урок имеет профориентационную направленность, так как гимназия с 2004 г. сотрудничает с Московским государственным текстильным университетом им. Косыгина.
-
Урок "Вселенная" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по пройденной теме. Большая подборка различных конкурсов. Представлены интересные вопросы.
-
Урок "Газообразные вещества". 11-й класс 2009
Урок «Газообразные вещества» разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2006). Большой по объему материал параграфа сведен в одну таблицу, которая кратко отражает некоторые особенности газов (водорода, кислорода, аммиака, углекислого газа и этилена), способы их получения, собирания и распознавания.
-
Урок "Галогены, хлор и его соединения", 9-й класс 2008
Актуальная проблема современного урока — повышение мотивации учащихся к предмету. Эффективным средством обучения является компьютер. На основных этапах урока «Галогены. Хлор и его соединения» использую мультимедийные пособия: на операционно-исполнительском этапе — схемы, таблицу, рисунки; на рефлексивно-оценочном — тест на проверку изученного материала с возможной коррекцией знаний и самостоятельной работой.
-
Урок "Гидроксимуравьиная (угольная кислота) и ее производные" 2009
Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности студентов творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования.
-
Урок "Гидролиз солей" 2009
Урок "Гидролиз солей" планируется проводить при изучении темы "Химия неметаллических элементов" в 9-х классах, где обучение проводится по программе общеобразовательных учреждений авторов Л.С. Гузея и Р.П. Суровцевой. Тип урока - объяснение нового материала.
-
Урок "Железо и его соединения" на основе деятельностного подхода 2017
Представлен план-конспект урока химии в 9-м классе по теме «Железо и его соединения», разработанный на основе деятельностного подхода. Особенностью данного урока является его сценирование самими учащимися, самостоятельный выбор ими последовательности этапов урока. Учитель выполняет роль координатора процесса самостоятельной работы школьников.
-
Урок "Закономерности самоочищения водоема" (в теме "Важнейшие классы бинарных соединений") 2010
Урок разработан с целью воспитания у учащихся экологического сознания и экологической культуры. Проводится в теме "Соединения химических элементов". Во время учебного исследования ребёнок находится в позиции учёного, что способствует усвоению самих знаний и, что очень важно, способов их получения. Позволяет формировать общеучебные умения и навыки (ставить вопросы, осуществлять поиск информации, объяснять результаты, делать выводы).