Химия
-
Метод проектов в образовательной деятельности при изучении химии 2009
В настоящее время перед учителем химии остро встает задача организации продуктивной деятельности, способствующей формированию не просто знаний, но компетентности по предмету. Таким требованиям организации образовательной деятельности отвечает метод проектов. С внедрением проектного метода происходит переориентация образовательного процесса на личностно-ориентированный подход.
-
Метод проектов как педагогическая технология. Сюжетно-ролевая игра "Суд над хлором" 2008
Выступление на заседании методического объединения учителей химии. Пример реализации проектной методики на уроке химии путем проведения сюжетно-ролевой игры "Суд над хлором".
-
Метод проектов на уроках химии. "За" или "против" 2009
В современном обществе образованный человек - это не только человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
-
Метод проектов на уроке "Оксиды на службе человека" 2009
Использование метода проектов: сочетание теоретических знаний с их практическим применением для решения конкретных задач, примеры возможных проектов.
-
Метод проектов: "Организация деятельности по химии" 2006
Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.
-
Методика выполнения самостоятельной работы обучающего характера на уроках химии 2007
Перенос акцента с предметных ЗУНов как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий влечет за собой и изменение системы оценивания. При изучении химии наиболее часто используют традиционный способ оценки знаний и умений учащихся – контрольные и самостоятельные работы. Методика выполнения самостоятельной работы обучающего характера. Самостоятельная работа проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Основные классы неорганических соединений".
-
Методика изучения темы "Галогены" с использованием современных информационных технологий 2006
Для реализации индивидуального подхода и развития логического мышления при изучении темы "Галогены" на уроке использовалась обучающая компьютерная программа, созданная в Красноярском государственном педагогическом университете. Обучающая программа включает следующие опции: "Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева", "Сравнительная характеристика", "Хлор", "Хлороводород". Программа насыщена компьютерной графикой с элементами мультипликации, динамическими схемами, видеофрагментами.
-
Методика преподавания темы "Строение вещества" в программе 11-го класса общеобразовательных школ 2009
Учебная тема "Строение вещества" базируется на идее материального единства мира, которая конкретизируется в знаниях о единстве состава атомов химических элементов и закономерностей их строения. Это обусловливает взаимопревращаемость элементов, что, в свою очередь, является доказательством их взаимосвязи.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательной школы (II полугодие). Часть X: "Генетическая связь классов неорганических соединений" 2011
Изучение данной темы разбивается на 2 блока: понятие генетического ряда и связь генетических рядов (получение солей). Внутри каждого блока представлено пошаговое изучение материала, которое может быть скорректировано в соответствии с количеством часов, имеющихся в распоряжении учителя. Для лучшего усвоения этой темы удобнее всего использовать схему связей генетических рядов, которая выстраивается постепенно, урок за уроком, при изучении соответствующих классов.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие) 2011
Данная статья является продолжением опубликованных в 2010–2011 годах статей с аналогичными названиями. Тему «Водород» удобнее излагать с помощью таблицы, где анализируются элемент и вещество водород. Ученики еще раз повторяют понятия «химический элемент» и «химическое вещество». Тема «Вода» является первой темой в курсе химии 8–9-х классов, где рассматриваются свойства сложного вещества, поэтому делается анализ состава молекулы, подчеркивается при этом, что новое сочетание известных элементов приводит к новым свойствам.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие). Часть IV–VI. Общая химия 2010
Решение любых задач по химии имеет базовый алгоритм, который необходимо предоставить учащимся на примере реальной задачи. При решениях последующих задач ученики обязаны проговаривать весь алгоритм решения.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие). Часть VII. Кислород 2010
Химические реакции являются массово-энергетическим процессом. Часть реакций проходит с поглощением тепла (при нагревании, например, получение кислорода), часть – с выделением тепла (например, горение). Реакции, протекающие с поглощением тепла, называются эндотермическими. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются экзотермическими.
-
Методика преподавания химии в 8-х классах общеобразовательных школ (I полугодие) 2009
Вашему вниманию предлагается методическое пособие для учителей по программе 8-го класса общеобразовательных школ по химии в виде кратких конспектов уроков, обобщенных по соответствующим темам. Для лучшего усвоения материала учащимися желательно использовать такие компьютерные пособия, как "Химия. Виртуальная лаборатория", "Химия. XXI век".
-
Методика преподавания химии в 9-м классе общеобразовательных школ 2012
Приводятся качественная и количественная характеристика процесса электролитической диссоциации. Рассматриваются ионные уравнения реакции.
-
Методика преподавания химии в 9-м классе. Окислительно-восстановительные процессы 2013
Необходимо точно понимать терминологическую разницу между понятием «валентность» и «степень окисления». При проведении реакций происходит разрыв химических связей в исходных веществах и образовании новых, которые, в некоторых случаях, происходит изменение валентности элементов и поляризации новых химических связей.
-
Методика проведения лекций с применением мультимедиа-технологий обучения 2007
Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире охватило практически все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и образование. Благодаря этому персональный компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.
-
Методика проведения практических работ по химии на примере первых уроков в курсе 8-го класса 2007
Химия – наука экспериментальная. Практическая работа – важнейший этап ее изучения. Овладение практическими навыками и умениями поможет школьнику увидеть красоту науки, глубже понять химические процессы, отработать правила безопасного обращения с веществами. Именно на практической работе учитель учит детей ставить цель и находить пути и способы ее достижения; устанавливать причинно-следственные связи, наблюдая за происходящими явлениями; делать выводы; представлять результаты практического исследования. Методика организации и проведения практических работ представлена на примере первых уроков в курсе химии 8-го класса.
-
Методика проведения химического эксперимента при изучении темы "Гидролиз солей" 2010
На занятии расширяется представление учащихся о химических свойствах солей на примере взаимодействия с водой.
-
Методика решения задач по теме: "Массовая доля элемента в смеси" 2007
Данный урок имеет место в программе восьмого класса "Соединения химических элементов", в девятом классе при изучении тем "Металлы", "Неметаллы", на факультативах, во внеклассной деятельности по предмету, при подготовке к ЕГЭ и сдаче экзаменов за курс основной школы. Занятия ведут учащиеся старших классов, выступающие в роли консультантов-помощников.
-
Методика решения расчетных задач по химии различных уровней сложности 2012
Уметь решать задачи - интегрированный показатель степени овладения знаниями по химии, физике, математике и, несомненно, мыслительных способностей учащихся.
-
Методическая копилка учителя химии "Электролитическая диссоциация". 8-й класс 2020
Успешное овладение базовыми знаниями при изучении химии невозможно без систематической диагностики обученности учащихся. Данный учебный материал станет инструментом диагностики, позволит выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности, поможет эффективно восполнить пробелы в знаниях обучающихся, расширить и углубить знания по изучаемой теме. Материал можно использовать при подготовке к обязательному государственному экзамену, что позволит оценить уровень подготовленности учащихся к контролю знаний. Возможно использование заданий при организации групповой работы с последующей взаимопроверкой или в качестве индивидуального домашнего задания.
-
Методическая неделя – одна из форм методической работы 2010
В статье представлен опыт работы заместителя директора по УР по планированию и проведению методической недели в школе. Методическая работа призвана показать профессионализм учителей, распространение передового педагогического опыта, оказание действенной помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретических и практических знаний.
-
Методическая разработка "Карты памяти" 2011
Методическая разработка, представленная в форме «Карт памяти», содержит основные операции техники лабораторных работ. «Карты памяти» наиболее полно отвечают особенностям работы человеческого мозга. Отличительным свойством данной методики является привлечение в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа.
-
Методическая разработка "круглого стола" по химии для учащихся 11-го класса. Тема: "Понятие о металлургии. Черная металлургия" 2014
Форма проведения урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». При проведении урока создаётся неформальная обстановка, участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения.
-
Методическая разработка бинарного урока истории и химии по теме "Роль химической науки в годы Великой Отечественной войны" 2009
Цели систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемых в годы войны, рассказать учащимся о трудностях работы химической промышленности в военные годы, реализовать межпредметные связи химии и истории. Развивать у учащихся интерес к предмету, логическое мышление, зрительную память и наблюдательность.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии «Знатоки химии» 2022
Внеклассное мероприятие «Знатоки химии» разработано для предметной недели естественных наук. Рекомендовано для проведения в 8-х классах после изучения следующих тем: «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов» авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна. Разработка может быть полезна учителям не только во внеурочной деятельности, но и на уроках химии.
-
Методическая разработка городского конкурса «День науки», посвященного празднованию Дня науки в России 2021
Цель конкурса: повышение качества образования и эффективности обучения обучающихся средствами исследовательской деятельности. Во время проведения конкурса обучающиеся учатся работать в творческих коллективах, вести научную дискуссию, защищать свои идеи. Участие в конкурсах расширяет кругозор, и круг общения, а кроме того, дарит массу положительных эмоций!
-
Методическая разработка городского конкурса по химии «Наследие Дмитрия Ивановича Менделеева», посвященного 185-летию со дня рождения Д.И.Менделеева и 150-летию открытия периодического закона 2019
Величие научного подвига Д.И.Менделеева не только не стирается во времени, но и продолжает расти. Цель конкурса: показать многогранность яркой талантливой личности ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, разносторонность его увлечений, оценить вклад в мировую науку и общественную жизнь страны. А с помощью соревновательной игры показать значимость знаний по химии в профессиональной деятельности.
-
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме «Теория электролитической диссоциации» 2015
При изучении темы актуализируются знания об основных классах неорганических веществах, таких, как основания, кислоты, соли. Расширяются представления о растворении веществ. Изучаются механизмы реакций между электролитами в растворах. Цель: формирование научного мировоззрения, которое поможет учащимся объяснять многие явления действительности.
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Атом" 2011
Работа НОУ, как и уроки, преследует следующую цель: поднять интерес учащихся к учению, повысить эффективность обучения, сформировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы, доказывать свое мнение. Учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся по овладению научным материалом и практическому закреплению теоретических знаний. Сценарий заседания НОУ сопровождается компьютерной презентацией.