Биология
-
Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 2017
В данной методической разработке изложена методика проведения лабораторной работы с использованием нетрадиционных форм обучения по теме «Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой», а именно групповая работа над проектом, работа в парах, ассоциативное моделирование генетического кода, цветовая технология, сопоставление понятий и др. Данная лабораторная работа является логическим продолжением раздела «Организменный уровень жизни».
-
Модули по темам "Особенности клеток эукариот и прокариот" и "Бактерии, их разнообразие, строение и роль в природе" 2013
В статье представлены два модуля по темам «Особенности клеток эукариот и прокариот» и «Бактерии, их разнообразие, особенности, роль в природе и организме человека», а также два варианта теста по соответствующей теме. Материал разработан по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Чижевского «Общая биология».
-
Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание" 2009
Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.
-
Модульная программа "Практикум по решению задач по генетике" 2009
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
-
Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс 2012
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание".
-
Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма" 2008
Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения.
-
Модульная технология обучения биологии 2009
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
-
Модульная технология обучения на уроках биологии в 10-м классе по теме: "Половое размножение организмов. Развитие половых клеток" 2010
Уроки биологии призваны пробуждать чувства ответственности за здоровье будущих поколений, т. е. за репродуктивное здоровье. Использование блочно-модульной технологии обучения обеспечивают учение с интересом, способствует активизации познавательной деятельности школьников, их творческому восприятию учебного материала, освоению новых, жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья.
-
Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся 2007
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
-
Модульное обучение на уроках биологии 2019
Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит модуль обобщающего урока по теме «Пищеварительная система», 9-й класс.
-
Модульное обучение на уроках биологии 2010
Существует много педагогических технологий: это технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, на основе активации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности управления и организации учебного процесса и т.д. Из каждой технологии взяла то, что приемлемо для меня и моих учеников, что дает им возможность получить знания, сделать учебный процесс интересным, легким, результативным.
-
Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий 2009
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна.
-
Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий 2007
Использование информационно-компьютерных технологий и модульной методики на уроках биологии.
-
Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний 2003
На каждом модульно-рейтинговом уроке суммируются все баллы, полученные учащимися, и записываются в свободную рейтинговую ведомость. (Ведомость вывешивается на доску в начале каждого урока). В конце темы выводится рейтинг каждого ученика. Это система проведения урока позволяет ученику видеть своё продвижение, стимулирует его к получению максимального количества баллов, желанию идти вперед, т.е. повышать состязательность в учебе.
-
Модульный урок "Изучение правил оказания первой медицинской помощи при кровотечениях". 8-й класс 2016
Модульный урок проводится с применением педагогических технологий, преследуя задачу: изучить правила оказания ПМП при артериальных, венозных и капиллярных кровотечениях. Учащиеся сами определяют цель урока, отвечают на вопросы устного опроса по материалу прошлого урока и оценивают свою работу. Новый материал урока изучается с помощью самостоятельной работы (работа с книгой) и объяснения учителя, с использованием манекена-тренажёра.
-
Модульный урок биологии по теме "Типы размножения". 9-й класс 2012
Данный урок начинает тему «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок ориентирован на активную учебную деятельность учащихся, что способствует быстрому и качественному усвоению учебного материала, обобщению и систематизации знаний по данной теме. Цель урока: сформировать у учащихся знания о размножении как основном свойстве всех организмов; систематизировать знания о типах размножения организмов, дать характеристику полового и бесполого размножения.
-
Модульный урок в 9-м классе по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" 2011
Урок посвящен изучению обмена веществ и превращению энергии в клетке. Состоит из четырех модулей, включающих проверку и повторение знаний о строении клетки в виде теста, изучение нового материала на базе полученных ранее знаний.
-
Модульный урок в профильном классе по теме "Гаметогенез" 2010
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании половых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах.
-
Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского) 2007
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания.
-
Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений" 2010
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.
-
Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом" 2009
Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов.
-
Модульный урок по зоологии "Тип хордовые. Класс млекопитающие. 7-й класс 2011
Цель урока: познакомить обучаемых со строением и процессами жизнедеятельности систем органов животных класса пресмыкающихся.
-
Модульный урок по теме "АТФ и другие органические соединения в клетке" 2010
Ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретной цели учебной познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Распечатку модуля для учащихся следует проводить на одном листе в книжном варианте.
-
Модульный урок по теме "Выделительная система. Органы выделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение". 8-й класс 2014
Данный урок является третьим в теме "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение". Урок изучения и закрепления нового учебного материала. На ряду с материалом учебника широко используется дополнительный материал. Учащиеся продолжают развивать умения составлять схемы и таблицы, что позволяет систематизировать и организовывать новый материал, связывая его с ранее изученным.
-
Модульный урок по теме "Питание и пищеварение" 2009
Модульный урок изучения нового материала проводится в 8-м классе при изучении главы "Пищеварение" по УМК Пасечника.
-
Модульный урок по теме "Распространение, особенности строения и жизнедеятельности папоротников" 2011
Урок новых знаний личностно ориентированный по модульной технологии с первичным закреплением, c использованием диска "Виртуальная школа Кирилла и Мифодия".
-
Модульный урок с компьютерной поддержкой в 7-м классе по теме "Отдел Покрытосеменные, особенности их строения и организации" 2008
Цель урока: создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации личности ученика, обеспечение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интересов.
-
Модульный урок № 1 по теме: "Введение. Биологические науки". Общая биология (9-й класс) 2009
Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса.
-
"Можно ли вырастить гения? Евгеника. Современные проблемы генетики". 10-й класс 2012
Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией.
-
Мой ласковый и нежный зверь 2003
Воспитание у учащихся экологического и эстетического сознания, бережного отношения к природе; воспитание ответственности за всё живое на планете.