Биология
-
Многообразие рыб. 7-й класс 2013
Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией.
-
Многообразие цветковых растений 2014
На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха.
-
Многообразие, значение и охрана земноводных 2011
Автор знакомит учащихся с представителями класса Земноводные. Раскрывает их значение в природе и жизни человека. Представленный урок позволяет ученикам увидеть лягушек другими глазами.
-
Моделирование биологических объектов и процессов как технология обучения и метод познавательной деятельности. Естественный отбор 2014
В отличие от мифологического мышления научное мышление предполагает понимание и объяснение природных процессов. Процесс – явление событийное, предполагающее наличие причин, механизма и результатов. Метод моделирования биологических процессов позволяет сформировать понимание естественного отбора как причинно-следственного явления. Имея единую модель естественного отбора, мы можем рассматривать изучаемое явление в различной степени сложности и с точки зрения множества факторов.
-
Моделирование и применение на уроках биологии интерактивных Интеллект-карт 2014
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму.
-
Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме "Природа стремится к спирали" 2008
Анализируя объекты в природе, учащиеся приходят к выводу, что многие имеют спиральный вид и рассказывают о видах спиралей в математике. На этапе рефлексии одиннадцатиклассники делают вывод о единстве, взаимосвязи и гармонии окружающего мира посредством составления синквейна.
-
Моделирование как способ формирования мотивации обучающихся 2021
Одной из проблем современного обучения является отсутствие устойчивого интереса обучающихся к освоению нового материала. Репродуктивные способы подачи материала в традиционной парадигме обучения (прочитай параграф – перескажи – ответь на вопросы) не отвечают современным требованиям к обучению. Чтение чаще всего бывает механическим, непродуктивным, процент остаточных знаний уже на следующем уроке ничтожно мал. Всем хорошо известно о том, что необходимо мотивировать детей, но как создать на уроке такие ситуации, учитывая возраст, уровень обученности, сложность изучаемого материала, как не растерять этот стимул до конца урока не всегда понятно.
-
Модель урока "Белые пятна эволюции" 2005
Представлена модель урока "Белые пятна эволюции", на котором учащиеся, работая с различными источниками информации, не только расширяют знания по теме "Развитие органического мира", но и получают возможность оценить наличие у себя некоторых общеучебных умений. Использование специального рабочего листа позволяет эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика.
-
Модель урока "Улицы нашего города" 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.
-
Модель урока биологии «Класс "Насекомые"» 2009
Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения.
-
Модель урока-диалога "Мифы о наркотиках" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся с видами наркотических средств и их пагубными свойствами. Рассматриваются способы возврата наркомана в общество.
-
Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 2017
В данной методической разработке изложена методика проведения лабораторной работы с использованием нетрадиционных форм обучения по теме «Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой», а именно групповая работа над проектом, работа в парах, ассоциативное моделирование генетического кода, цветовая технология, сопоставление понятий и др. Данная лабораторная работа является логическим продолжением раздела «Организменный уровень жизни».
-
Модули по темам "Особенности клеток эукариот и прокариот" и "Бактерии, их разнообразие, строение и роль в природе" 2013
В статье представлены два модуля по темам «Особенности клеток эукариот и прокариот» и «Бактерии, их разнообразие, особенности, роль в природе и организме человека», а также два варианта теста по соответствующей теме. Материал разработан по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Чижевского «Общая биология».
-
Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание" 2009
Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.
-
Модульная программа "Практикум по решению задач по генетике" 2009
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
-
Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс 2012
Модульная программа помогает выбрать оптимальный путь и дает возможность самостоятельного обучения. Соответствует требованиям развивающего обучения. Выбор урока зависит от степени доступности содержания и информации материала в пособии. Представлена модульная программа по теме "Дыхание".
-
Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма" 2008
Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения.
-
Модульная технология обучения биологии 2009
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
-
Модульная технология обучения на уроках биологии в 10-м классе по теме: "Половое размножение организмов. Развитие половых клеток" 2010
Уроки биологии призваны пробуждать чувства ответственности за здоровье будущих поколений, т. е. за репродуктивное здоровье. Использование блочно-модульной технологии обучения обеспечивают учение с интересом, способствует активизации познавательной деятельности школьников, их творческому восприятию учебного материала, освоению новых, жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья.
-
Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся 2007
Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий.
-
Модульное обучение на уроках биологии 2019
Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит модуль обобщающего урока по теме «Пищеварительная система», 9-й класс.
-
Модульное обучение на уроках биологии 2010
Существует много педагогических технологий: это технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, на основе активации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности управления и организации учебного процесса и т.д. Из каждой технологии взяла то, что приемлемо для меня и моих учеников, что дает им возможность получить знания, сделать учебный процесс интересным, легким, результативным.
-
Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий 2007
Использование информационно-компьютерных технологий и модульной методики на уроках биологии.
-
Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий 2009
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна.
-
Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний 2003
На каждом модульно-рейтинговом уроке суммируются все баллы, полученные учащимися, и записываются в свободную рейтинговую ведомость. (Ведомость вывешивается на доску в начале каждого урока). В конце темы выводится рейтинг каждого ученика. Это система проведения урока позволяет ученику видеть своё продвижение, стимулирует его к получению максимального количества баллов, желанию идти вперед, т.е. повышать состязательность в учебе.
-
Модульный урок "Изучение правил оказания первой медицинской помощи при кровотечениях". 8-й класс 2016
Модульный урок проводится с применением педагогических технологий, преследуя задачу: изучить правила оказания ПМП при артериальных, венозных и капиллярных кровотечениях. Учащиеся сами определяют цель урока, отвечают на вопросы устного опроса по материалу прошлого урока и оценивают свою работу. Новый материал урока изучается с помощью самостоятельной работы (работа с книгой) и объяснения учителя, с использованием манекена-тренажёра.
-
Модульный урок биологии по теме "Типы размножения". 9-й класс 2012
Данный урок начинает тему «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок ориентирован на активную учебную деятельность учащихся, что способствует быстрому и качественному усвоению учебного материала, обобщению и систематизации знаний по данной теме. Цель урока: сформировать у учащихся знания о размножении как основном свойстве всех организмов; систематизировать знания о типах размножения организмов, дать характеристику полового и бесполого размножения.
-
Модульный урок в 9-м классе по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" 2011
Урок посвящен изучению обмена веществ и превращению энергии в клетке. Состоит из четырех модулей, включающих проверку и повторение знаний о строении клетки в виде теста, изучение нового материала на базе полученных ранее знаний.
-
Модульный урок в профильном классе по теме "Гаметогенез" 2010
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании половых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах.
-
Модульный урок для классов с углубленным изучением биологии по теме: "Типы мутаций" (к учебнику А.О. Рувинского) 2007
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания.