Модульный урок №3
Тема: Многоклеточные зеленые водоросли (улотрикс, спирогира, ульва и другие). Бурые и красные водоросли.
УЭ – 0 (Учебный элемент –0 ) 2 мин.
Интегрирующая цель:
- Расширить знание о многообразии зеленых многоклеточных водорослей.
- Строение и значение бурых и красных водорослей.
- Изучить значение водорослей в природе и в жизни человека.
Оборудование:
-учебник Пасечник “Биология, бактерии, грибы, растения”–25 экземпляров;
-микроскоп –15 штук;
-микропрепарат зеленая многоклеточная водоросль-спирогира.
Таблицы: “Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли”, поурочный план с заданием – 15 штук, рабочие тетради – 25 штук, кодоскоп, экран, цветные транспаранты: красных и бурых водорослей, правильные ответы к УЭ-5 (задание №1) у учителя на транспаранте.
УЭ- 1 Входной контроль 8 мин.
Цель: Определить исходный уровень знаний об одноклеточных зеленых водорослях.
- Запишите в тетради дату, название темы и цель урока.
- Повторение предыдущего материала по одноклеточным зеленым водорослям (устная беседа).
Задание №1. За каждый полный и правильный ответ на вопрос учитель оценивает в 1 балл.
- Какие вы знаете одноклеточные водоросли?
- Среди одноклеточных водорослей (таблица на доске) найти хламидомонаду и рассказать её строение.
- Хлорелла – её строение.
- Что вызывает “цветение” воды.
Задание №2. Запишите номера правильных суждений. За каждый правильный ответ- 1 балл (mах- 3 балла).
- Все растущие в воде растения-водоросли.
- Водоросли живут не только в воде, но и на деревьях.
- Хлорелла не имеет жгутиков.
- Плеврококк – зеленая одноклеточная водоросль.
- Хроматофор у хламидомонады бурого цвета.
УЭ-2 4 мин.
Цель: Получить представление об многоклеточных зеленых водорослях.
Задание №1. Внимательно слушайте рассказ учителя “Строение и значение улотрикса, спирогиры, морского салата, ульвы, нителлы” и запишите в тетрадь название многоклеточных зеленых растений. За прослушанную лекцию поставьте себе на полях 2 балла.
УЭ-3 8 мин
Цель: Закрепить знания, полученные по многоклеточным зеленым водорослям.
Задание №1: Посмотри под микроскопом микропрепарат спирогиры, сравни с рисунком №37 из учебника и ответь на следующие вопросы устно.
За каждый правильный ответ 1 балл.
- Форма хроматофора у спирогиры, сравни с хроматофором у хламидомонады.
- Какие ты знаешь многоклеточные зеленые водоросли?
Задание №2: Для каждого из предложенных организмов выберите соответствующие характеристики и запишите.
За это задание max –3 балла.
I вариант | II вариант |
Улотрикс | Ульва |
Название отдела
1) одноклеточные зеленые водоросли;
2) многоклеточные зеленые водоросли.
- Внешнее строение
1) тело представляет собой тонкое, нитчатое слоевище;
2) тело продолговатой формы, на заостренном конце два жгутика;
3) напоминает морской салат длиной около 30 см и толщина всего 2 клетки;
4) тело шаровидной формы, без жгутиков.
Место обитания.
5) в проточных и пресных водоемах;
6) в морях и океанах.
УЭ-4 6 мин.
Цель: Изучить бурые и красные водоросли.
Задание №1: Прочитай статью “бурые и красные водоросли” из параграфа 12 стр. 58-59.
Оцени свою работу в 1 балл.
Задание №2: Посмотри на экране (кодоскоп и цветные транспаранты) разнообразие красных и бурых водорослей, сопровождающихся объяснением учителя.
УЭ-5 10 мин
Цель: Изучить значение водорослей в природе и жизни человека.
Задание №1: Прочитать в параграфе 12 стр. 61 “Значение водорослей в природе и в жизни человека” и записать в тетрадь.
I вариант | II вариант |
Значение водорослей в природе | Значение водорослей в жизни человека |
После указанного времени учитель предоставляет правильные ответы на экране (цветные транспаранты и кодоскоп).
Исправляют ошибки и выставляют сами себе баллы за это задание -max – 5 балла
УЭ-6 Домашнее задание и подведение итогов урока 2 мин.
Параграф 12 стр. 57-61 задание в рабочих тетрадях – 40,41,42 и индивидуальное творческое задание - составить кроссворд по теме “Водоросли”.
Если вы заработали:
- 14–16 баллов оценка “5” ;
- 12–13 баллов оценка “4”;
- 11–8 баллов оценка “2”.
Если у Вас менее 8 баллов не отчаивайтесь и изучите еще раз новый материал.
Ф.И. |
Тема №3 ЦАРСТВО - РАСТЕНИЯ - 8 ЧАСОВ |
||||||||||||||||||
Урок №1 |
Урок №2 |
Урок №3 |
Урок №4 |
Урок №5 |
Урок №6 |
Урок №7 |
Урок №8 |
Рейтинг |
|||||||||||
Разнообразие и значение растений |
Одноклет нитчатые. зеленые водорос-ли, лаб. Раб. №6 |
Многокл. водоросли: зеленые, бурые, красные |
Лишайники |
Мхи |
Папорот- ники, хвощи и плауны |
Голосеменные
|
Покрыто семенные |
|
|||||||||||
Сумма баллов лов |
Оценка |
Сумма баллов лов |
Оценка |
Сумма баллов лов |
Оценка |
Сумма баллов лов |
Оценка |
Сумма баллов |
Оценка |
Сумма баллов лов |
Оценка |
Сумма баллов |
Оценка |
Сумма баллов |
Оценка |
Сумма баллов |
Мес.то |
||
Иванова Маша |
10 |
3 |
9 |
3 |
8 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
86 |
XX |
|
Бойко Надя |
11 |
3 |
10 |
3 |
10 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
88 |
IXX |
|
Грузенко Вероника |
11 |
3 |
15 |
4 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92 |
XVI |
|
Кучай Алена |
18 |
5 |
15 |
4 |
15 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
151 |
II |
|
Капутин Витя |
12 |
3 |
11 |
3 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
98 |
XII |
|
Иванина Анжела |
14 |
4 |
12 |
4 |
10 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92 |
XVI |
|
Каримова Анжела |
16 |
5 |
12 |
4 |
15 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
145 |
III |
|
Нагибина Даша |
15 |
4 |
11 |
3 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
90 |
XVIII |
|
Карнаухов Витя |
14 |
4 |
12 |
4 |
10 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
96 |
XIII |
|
Кравченко Оля |
17 |
5 |
13 |
4 |
12 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
X |
|
Сазонова Настя |
12 |
3 |
13 |
4 |
10 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
94 |
XIV |
|
Огурцов Денис |
15 |
4 |
12 |
4 |
15 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
143 |
IV |
|
Чернышев Женя |
15 |
4 |
14 |
4 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
140 |
VI |
|
Асташев Андрей |
14 |
4 |
15 |
4 |
12 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
142 |
V |
|
Мусин Роберт |
14 |
4 |
15 |
4 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
99 |
XI |
|
Бугаков Саша |
14 |
4 |
13 |
4 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
102 |
IX |
|
Терентьев Павел |
18 |
5 |
16 |
5 |
15 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
155 |
I |
|
Самимгареев Игорь |
15 |
4 |
17 |
5 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
138 |
VII |
|
Мамокова Света |
10 |
3 |
14 |
4 |
9 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
88 |
IXX |
|
Багушев Артур |
13 |
4 |
12 |
4 |
10 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
93 |
XV |
|
Симонян Сузана |
14 |
4 |
12 |
4 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
104 |
VIII |
|
Мукашева Алуа |
11 |
3 |
10 |
3 |
11 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
91 |
XVII |
Модульный урок №4
Тема: Отряды млекопитающих: парнокопытные непарнокопытные.
УЭ -0 ( Учебный элемент) 2 мин
Интегрирующая цель:
а) расширить знания о многообразии млекопитающих;
б) показать на примере копытных животных особенности их строения в связи с питанием;
в) практическое значение животных для человека.
Оборудование: Учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин – 25 штук, поурочный план модульно- рейтингового урока – 15 штук, экран, диапроектор, диапозитивы (отряды китообразных, хоботных и хищных, парнокопытных и непарнокопытных животных), кодоскоп, цветные транспаранты, компьютер, диск- репетитор.
УЭ-1 Входной контроль 7 мин.
Цель: Определить исходный уровень знаний о классе млекопитающих.
- Запишите в тетради дату, название темы и цель урока.
- Повторение предыдущего материала по классу млекопитающих.
Задание 1: устное за каждый правильный ответ учитель ставит 1 балл.
- Почему класс назван млекопитающие?
- По диапозитиву на экране узнай животного, к какому классу относится и краткую характеристику отряда.
Предложено пять диапозитивов, например: (тюлень, слон, волк, медведь, касатка).
УЭ-2 6 мин
Цель: Получить представление о парнокопытных и непарнокопытных животных.
Задание 1: Прослушайте рассказ учителя об отряде парнокопытных животных
а) нежвачные
б) жвачные, пользуясь цветными таблицами и диапозитивами, запишите в тетрадь представителей парнокопытных животных (смотри на доску схему №1)
За прослушанный рассказ и запись в тетради оцени себя в 2 балла.
УЭ-3 3 мин.
Цель: Закрепить полученные знания по отряду парнокопытных.
Задание №1: Посмотреть рисунки представителей парнокопытных животных по учебнику “Зоология в таблицах, рисунках и схемах” стр. 253 и выполнить работу.
Вставьте пропущенные слова.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Кабан это предок домашней ________________
Лось-это самый крупный вид семейства ________________
У парнокопытных на ногах ________________ количество пальцев.
max 3 балла
УЭ-4 6 мин.
Цель: Изучить непарнокопытных животных
Задание№1: Прочитайте из x 34 статью отряд непарнокопытных семейства Тапиры, лошади, носороги, пользуясь рисунками из учебника и рисунками “Зоология в таблицах и рисунках” стр. 254
Прочитав, оцени себя в 3 балла.
УЭ-5 13 мин.
Цель: Закрепить знания, по парнокопытным и непарнокопытным животным.
Задание№1: 5 мин.
Посмотреть эпизод диска – репетитор зоология, пользуясь компьютером, кодоскопом и экраном.
За просмотренный эпизод оцени себя в 2 балла.
Задание№2: 4 мин.
Выполни тестовую работу. Решите, правильно или неправильно, то или иное суждение.
- Щетина у кабана предохраняет кожу от повреждений сухими ветками деревьев и кустарников.
- У кабана сложный желудок.
- К жвачным парнокопытным животным относятся: козел, жираф, зубр, олень и т.д.
За это задание оцени себя в 2 балла.
Задание№3: 4 мин
Выполните тестовую работу. Выбери индексы правильных ответов.
За это задание max 3 балла.
1. Парнокопытные имеют на ногах:
а) по 4 пальца;
б) по 2 пальца;
в) одни виды по 2, а другие по 4 пальца.
2. Рога имеются:
а) у многих парнокопытных;
б) у многих парнокопытных и немногих непарнокопытных;
в) у многих парнокопытных и многих непарнокопытных.
3. Сложный желудок, состоящий из четырех отделов, имеют:
а) все травоядные млекопитающие;
б) только крупные травоядные млекопитающие;
в) только жвачные парнокопытные.
Проверьте правильность своих ответов и поставьте на полях баллы, учитель предлагает на экране правильные ответы (кодоскоп, цветные транспаранты)
УЭ-6 Рефлексия 3 мин.
- Какое значение для тебя лично имеют знания, полученные сегодня на уроке, первые пять ответов оцениваются в 1 балл.
Домашнее задание параграф 34. Написать сообщение о парнокопытных и непарнокопытных, занесенных в Красную книгу.
Примечание:
- 17-15 баллов оценка “5” ;
- 14-12 баллов оценка “4”;
- 11-8 баллов оценка “3”;
- менее 8 баллов оценка “2”.
Если менее 8 баллов, не огорчайтесь и изучите ещё раз материал.
Ф.И. |
КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ИЛИ ЗВЕРИ |
|||||||||||||
Урок №1 |
Урок №2 |
Урок №3 |
Урок №4 |
Урок №5 |
Урок №6 |
Рейтинг |
||||||||
Отряды: Однопроходн. и сумчатые |
Отряды: грызуны, зайцеобразн. |
Отряды: китообразные. и др. |
Отряды: парнокопытн. и непарнокоп. |
Отряд: приматы |
Обобщение по млекопитаю щим. |
Рейтинг |
||||||||
Сумма баллов |
Оценка |
Сумма баллов |
Оценка |
Сумма баллов |
Оценка |
Сумма баллов |
Оценка |
Сумма баллов |
Оценка |
Сумма баллов |
Оценка |
Сумма баллов |
Место |
|
1. Горожанкин Ярослав |
16 |
5 |
18 |
5 |
17 |
5 |
15 |
5 |
- |
- |
- |
- |
95 |
II |
2. Адыгизалова Нармина |
15 |
5 |
17 |
4 |
18 |
5 |
16 |
5 |
- |
- |
- |
- |
93 |
IV |
3. Бурак Ирина |
15 |
5 |
17 |
4 |
18 |
5 |
16 |
5 |
- |
- |
- |
- |
91 |
V |
4. Бойко Маша |
12 |
4 |
15 |
4 |
14 |
4 |
12 |
4 |
- |
- |
- |
- |
87 |
VI |
5. Васильева Олеся |
12 |
4 |
12 |
3 |
13 |
3 |
11 |
3 |
- |
- |
- |
- |
85 |
VIII |
6. Гебгард Витя |
8 |
3 |
11 |
2 |
12 |
3 |
10 |
3 |
- |
- |
- |
- |
66 |
XVIII |
7. Даниленко Ксения |
10 |
3 |
12 |
3 |
16 |
4 |
8 |
3 |
- |
- |
- |
- |
77 |
XIII |
8. Кошинок Марина |
11 |
3 |
13 |
3 |
15 |
4 |
14 |
4 |
- |
- |
- |
- |
70 |
XVII |
9. Кокитко Роксалана |
17 |
5 |
19 |
5 |
17 |
5 |
17 |
5 |
- |
- |
- |
- |
98 |
I |
10. Каримова Анжела |
16 |
5 |
18 |
5 |
17 |
5 |
17 |
5 |
- |
- |
- |
- |
94 |
III |
11. Ковалева Аня |
13 |
4 |
16 |
4 |
15 |
4 |
11 |
3 |
- |
- |
- |
- |
86 |
VII |
12. Игнатьева Катя |
13 |
4 |
16 |
4 |
13 |
3 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
81 |
X |
13. Михайлюк Юля |
14 |
4 |
15 |
4 |
12 |
3 |
12 |
4 |
- |
- |
- |
- |
80 |
XI |
14. Полищук Дарья |
12 |
4 |
13 |
3 |
14 |
4 |
12 |
4 |
- |
- |
- |
- |
75 |
XV |
15. Попкова Надя |
14 |
4 |
14 |
3 |
16 |
4 |
14 |
4 |
- |
- |
- |
- |
81 |
X |
16. Романишина Юля |
15 |
5 |
13 |
3 |
15 |
4 |
15 |
4 |
- |
- |
- |
- |
77 |
XIII |
17. Стрижкова Наташа |
8 |
3 |
15 |
4 |
12 |
3 |
14 |
4 |
- |
- |
- |
- |
73 |
XVI |
18. Суровецкая Алина |
11 |
3 |
16 |
4 |
14 |
4 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
76 |
XIV |
19. Науменко Катя |
15 |
5 |
17 |
4 |
17 |
5 |
15 |
5 |
- |
- |
- |
- |
87 |
VI |
20. Туманина Ксюша |
14 |
4 |
14 |
3 |
16 |
4 |
13 |
4 |
- |
- |
- |
- |
78 |
XII |
21. Фернюк Алексей |
14 |
4 |
16 |
4 |
16 |
4 |
14 |
4 |
- |
- |
- |
- |
82 |
IX |
22. Шапина Яна |
15 |
5 |
17 |
4 |
17 |
5 |
17 |
5 |
- |
- |
- |
- |
87 |
VI |