Ирина Анатольевна Акперова |
Темы Открытых уроков автора
-
Диагностика информационных умений учащихся 2008
Описана оригинальная методика диагностики некоторых информационных умений с помощью специально составленного диагностического текста. В приложениях показаны рабочий лист с вопросами и заданиями для учащихся и аналитическая таблица для проверки и оценки результатов.
-
Свободный полет: литературно-философская импровизация на уроке биологии 2007
Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов.
-
Модель урока "Белые пятна эволюции" 2005
Представлена модель урока "Белые пятна эволюции", на котором учащиеся, работая с различными источниками информации, не только расширяют знания по теме "Развитие органического мира", но и получают возможность оценить наличие у себя некоторых общеучебных умений. Использование специального рабочего листа позволяет эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика.
-
Некоторые приемы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе преподавания биологии 2003
Показана система работы с так называемым "мыслительным листом". На конкретном примере описана методика проведения урока развития мышления. Представлен один из вариантов диагностической работы на основе текста, которая позволяет выявить уровень сформированности следующих умений: давать определения понятий, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности.