Биология
-
Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле" 2008
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию.
-
Мультимедийный урок "Органоиды клетки" 2003
Урок обобщения и систематизации знаний об органоидах клетки и взаимосвязи между ними с представлением работ учащихся, подготовленных в виде презентаций.
-
Мультимедийный урок биологии по теме "Межвидовые отношения организмов в экосистеме". 9-й класс 2013
Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока.
-
Мультимедийный урок в 8-м классе: "Строение нервной системы. Спинной мозг" 2004
На данном уроке, раскрывается строение и функции спинного мозга, механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинения их функций. Урок построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.
-
Мультимедийный урок в форме игры "Поле чудес" 2010
Урок нацелен познакомить учащихся с часто применяемыми лекарственными растениями. В игровой занимательной форме обобщить представления о многообразии и лекарственном значении растений родного края.
-
Мультимедийный урок на тему "Царство животные. Простейшие" 2014
Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека.
-
Мультимедийный урок по биологии "Теория эволюции" 2011
Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания, о теории эволюции, полученные на прошлых уроках. Сформировать базовые и ключевые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, личностного совершенствования, социокультурные, природоведческие и здоровьесберегающие, поликультурные.
-
Мультимедийный урок по биологии на тему "Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решение проблем охраны природы и рационального природопользования" 2010
Вашему вниманию предлагается комбинированный урок к теме "Эволюционное учение". На основе полученных знаний о процессах микроэволюции рассматриваются возможности применения их для управления природными популяциями. На конкретных примерах ребята приобретают знания для решения проблем охраны природы.
-
Мультимедийный урок по теме: "Доказательства эволюции" 2009
В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации.
-
Мутагены и их влияние на живую природу и человека 2013
Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах.
-
Мутационная изменчивость. Проблемы биобезопасности 2013
Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2010
Цветы радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений.
-
Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии) 2006
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.
-
«Мы против весенних палов!» 2015
Уже несколько десятилетий подряд каждую весну наша страна встречается с большой бедой – палами прошлогодней сухой травы, часто переходящими на леса, торфяники, линии электропередачи, дачные поселки и населенные пункты.
-
Мысленный эксперимент как средство развития учебно-интеллектуальных умений 2005
Мысленный эксперимент в преподавании служит средством словесно-логической наглядности; обеспечивает усвоение процессов мышления, связанных с познанием нового; позволяет составить учебную программу исследования на основе различных подходов в целях развития интеллектуальных качеств личности: алгоритм упорядочивает действие, способствует его логике и последовательности, проблемность активизирует мыслительные и эмоциональные процессы и т.д. Приведен пример занятия с использованием мысленного эксперимента по выявлению закономерностей наследования признаков.
-
Мышцы человека 2013
Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опорно-двигательная система». Урок является примером использования интерактивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний.
-
"На заре жизни: мир микроорганизмов". Урок биологии. 5-й класс 2010
Урок основывается на проблемном обучении, которое позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставляет их "добывать" знания. Урок сопровождается презентацией.
-
На ошибках учимся 2006
Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса.
-
Набор мини-викторин «Я знаю 5 растений…» для проведения классных и внеклассных мероприятий по ботанике 2018
Методический материал краеведческого характера содержит разработку 10 мини-викторин по биологии (ботаника) для использования как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Разработки помогут учителю сделать урок более активным, интересным и эффективным для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Интересные факты о жизни и истории растений, произрастающих на территории Приамурья, способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления.
-
Наглядные средства обучения как один из способов активизации познавательной деятельности ученика 2015
Наглядные средства обучения нужны не только для эффективного усвоения информации, но и активизации познавательной деятельности учащихся, развития способности увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирования внимания и аккуратности, повышения интереса к учению.
-
Надкласс Рыбы. Общая характеристика рыб, их внешнее и внутреннее строение 2017
Цели урока: ознакомление учащихся с информацией об общей характеристике рыб, их внешнем и внутренним строении; формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
-
"Назад в будущее", или Школьный сад как актуальное средство социализации и развития эмоционально-волевой сферы учащихся школ VIII вида 2014
В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение.
-
"Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани) 2008
Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани.
-
Наноазбука. Программа элективного курса для 8-го класса 2013
Для формирования целостной естественно-научной картины мира, подготовки обучающихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств в средней школе необходим элективный курс «Введение в нанотехнологии». Один из модулей этого курса для учащихся 8-х классов – «Наноазбука».
-
Наружный покров человека 2011
Форма урока – ролевая игра. На уроке учащиеся узнают слои кожи и их функции. Учащиеся выступают в качестве специалистов: дерматолога, врача-косметолога и парикмахера. Воспитательной задачей является правильная профориентация учащихся. Урок учит гигиеническим навыкам.
-
Нарушение экологического равновесия в биосфере и возможные пути решения 2012
Представлен один из уроков, на котором рассматриваются проблемы экологии гидросферы и атмосферы. Цель: добиться понимания основных причин нарушения экологического равновесия в биосфере и выявить возможные пути решения этой проблемы.
-
Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение 2012
Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия неблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе.
-
Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ 2012
Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации.
-
Насекомое с полным типом развития 2011
Урок разработан на основе модульной технологии, что позволяет самостоятельно учащимся работать с материалом и самим находить ответы на поставленные вопросы. Учитель лишь направляет детей во время урока и высвобождается время у учителя для работы со слабоуспевающими учениками. Для иллюстрации материала разработана презентация.
-
Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека 2011
Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.