Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мы в ответе за тех, кого приручили 2010

    Автор: Куликова Ирина Николаевна

    Цветы радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений.

  • Мы вместе решаем все дела (из опыта работы учителя биологии) 2006

    Автор: Сидорова Ира Викторовна

    Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.

  • «Мы против весенних палов!» 2015

    Автор: Горева Елена Вячеславовна

    Уже несколько десятилетий подряд каждую весну наша страна встречается с большой бедой – палами прошлогодней сухой травы, часто переходящими на леса, торфяники, линии электропередачи, дачные поселки и населенные пункты.

  • Мысленный эксперимент как средство развития учебно-интеллектуальных умений 2005

    Автор: Кудряшова Вера Григорьевна

    Мысленный эксперимент в преподавании служит средством словесно-логической наглядности; обеспечивает усвоение процессов мышления, связанных с познанием нового; позволяет составить учебную программу исследования на основе различных подходов в целях развития интеллектуальных качеств личности: алгоритм упорядочивает действие, способствует его логике и последовательности, проблемность активизирует мыслительные и эмоциональные процессы и т.д. Приведен пример занятия с использованием мысленного эксперимента по выявлению закономерностей наследования признаков.

  • Мышцы человека 2013

    Автор: Галковская Ирина Ивановна

    Представлена разработка одного из цикла уроков по теме «Опорно-двигательная система». Урок является примером использования интерактивного пособия «Мышцы», созданного автором. Пособие применяется на всех этапах урока: как для иллюстрации объяснения нового материала, так и на этапе актуализации, закрепления и первичного контроля усвоения знаний.

  • "На заре жизни: мир микроорганизмов". Урок биологии. 5-й класс 2010

    Автор: Ихсанова Флюза Фанузовна

    Урок основывается на проблемном обучении, которое позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставляет их "добывать" знания. Урок сопровождается презентацией.

  • На ошибках учимся 2006

    Автор: Кулькова Татьяна Станиславовна

    Игры имеют существенное значение в процессе обучения, развивают логическое мышление. Юмористические рассказы с ошибками можно использовать при проверке знаний, закреплении нового материала, как элемент обобщающего урока. Учащиеся, прочитав рассказ, должны написать его в правильном виде, исправив неточности, или придумать свой юмористический рассказ на заданную тему. Предлагаю вашему вниманию несколько юмористических рассказов с ошибками по курсу "Природоведение" для учащихся 5-го класса.


  • Набор мини-викторин «Я знаю 5 растений…» для проведения классных и внеклассных мероприятий по ботанике 2018

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Методический материал краеведческого характера содержит разработку 10 мини-викторин по биологии (ботаника) для использования как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Разработки помогут учителю сделать урок более активным, интересным и эффективным для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Интересные факты о жизни и истории растений, произрастающих на территории Приамурья, способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления.

  • Наглядные средства обучения как один из способов активизации познавательной деятельности ученика 2015

    Автор: Гостюхина Юлия Михайловна

    Наглядные средства обучения нужны не только для эффективного усвоения информации, но и активизации познавательной деятельности учащихся, развития способности увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирования внимания и аккуратности, повышения интереса к учению.

  • Надкласс Рыбы. Общая характеристика рыб, их внешнее и внутреннее строение 2017

    Автор: Бородулина Татьяна Геннадьевна

    Цели урока: ознакомление учащихся с информацией об общей характеристике рыб, их внешнем и внутренним строении; формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.

  • "Назад в будущее", или Школьный сад как актуальное средство социализации и развития эмоционально-волевой сферы учащихся школ VIII вида 2014

    Авторы: Назарова Надежда Николаевна, Пономаренко Галина Валерьевна

    В статье раскрываются возможности современного школьного сада как универсального средства социализации, реабилитации, а также развития политехнических знаний, умений и навыков учащихся школ VIII. Показано особое значение школьного сада как пропедевтического инструмента подготовки будущих садовников. Дан краткий экскурс создания, развития и значения школьных садов, начиная с VIII века до настоящего времени. Авторы сожалеют о сокращении школьных садов в постсоветское время и выражают надежду на их возрождение.

  • "Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани) 2008

    Автор: Хамзатова Любовь Николаевна

    Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани.

  • Наноазбука. Программа элективного курса для 8-го класса 2013

    Автор: Матвеева Ирина Альбертовна

    Для формирования целостной естественно-научной картины мира, подготовки обучающихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств в средней школе необходим элективный курс «Введение в нанотехнологии». Один из модулей этого курса для учащихся 8-х классов – «Наноазбука».

  • Наружный покров человека 2011

    Автор: Ондар Сай-Суу Тогус-ооловна

    Форма урока – ролевая игра. На уроке учащиеся узнают слои кожи и их функции. Учащиеся выступают в качестве специалистов: дерматолога, врача-косметолога и парикмахера. Воспитательной задачей является правильная профориентация учащихся. Урок учит гигиеническим навыкам.


  • Нарушение экологического равновесия в биосфере и возможные пути решения 2012

    Автор: Урванцева Наталья Алексеевна

    Представлен один из уроков, на котором рассматриваются проблемы экологии гидросферы и атмосферы. Цель: добиться понимания основных причин нарушения экологического равновесия в биосфере и выявить возможные пути решения этой проблемы.

  • Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение 2012

    Автор: Тищенко Светлана Владимировна

    Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия неблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе.

  • Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ 2012

    Автор: Лазуренко Елена Николаевна

    Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации.

  • Насекомое с полным типом развития 2011

    Автор: Дудина Екатерина Михайловна

    Урок разработан на основе модульной технологии, что позволяет самостоятельно учащимся работать с материалом и самим находить ответы на поставленные вопросы. Учитель лишь направляет детей во время урока и высвобождается время у учителя для работы со слабоуспевающими учениками. Для иллюстрации материала разработана презентация.

  • Насекомые Магаданской области 2013

    Автор: Игнатьева Марина Валентиновна

    Урок способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока. Учащиеся овладевают эколого-биологическими дополнительными знаниями, которые станут для них в настоящем и будущем основами для разумного отношения к природе.

  • Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека 2011

    Автор: Степанова Наталья Викторовна

    Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.

  • Наследование групп крови и резус-фактора 2015

    Автор: Кильдибаева Альфия Мухаметовна

    Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора.


  • Наследование признаков, сцепленных с полом. Генетика пола 2007

    Автор: Светова Светлана Александровна

    Предлагаемый урок по теме: "Наследование признаков сцепленных с полом" проводится для учащихся 10-х классов. Именно перед генетикой стоит задача поиска путей преодоления недугов, что способно избавить многие семьи от несчастья иметь больных детей. Одной из форм обучения может быть решение генетических задач, которые раскроют природу многих наследственных заболеваний.

  • "Наследование, сцепленное с полом" 2010

    Автор: Дудина Екатерина Михайловна

    Урок проводится с использованием модульной технологии, благодаря чему новый материал учащиеся рассматривают самостоятельно, возможна небольшая, дозированная помощь учителя отдельным учащимся. Благодаря презентации урок иллюстрируется дополнительным материалом.

  • Наследственная (генотипическая) изменчивость 2012

    Автор: Мальцева Галина Петровна

    На уроке учащимся необходимо усвоить большой по объему и разнообразный по содержанию материал при высоком темпе работы. Сложная задача расчленяется на простые, что дает возможность разделить деятельность на уроке на несколько этапов, которые легче осознать и выполнить. Используются схема, таблица, что позволяет систематизировать знания и понятия, облегчить процесс запоминания и воспроизведения.

  • Наследственная изменчивость 2023

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Представлена презентация по теме "Наследственная = генотипическая изменчивость".

  • Наследственная изменчивость. Закон гомологических рядов 2009

    Автор: Льянова Залина Казбековна

    Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике.

  • Наследственная изменчивость. Мутации 2013

    Автор: Стома Елена Ивановна

    Данная методическая разработка представлена конспектом, презентацией урока, тестом. Используются гиперссылки на анимации, таблицы, рисунки и тексты из презентации урока. Данная разработка урока направлена на развитие познавательного интереса биологии и приобретению знаний учащимися по теме.

  • Наследственные болезни 2009

    Автор: Антонова Людмила Юрьевна

    Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа.


  • Наследственные болезни 2010

    Автор: Волчанская Нонна Константиновна

    На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интерактивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д.

  • Наследственные болезни человека 2011

    Автор: Кауфман Инна Николаевна

    Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.).