Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Динозавры, кто они?". 7-й класс 2012

    Автор: Андреева Ольга Васильевна

    Динозавры являются уникальной группой животных и их изучение всегда вызывает живой интерес у учащихся. Цель урока – расширить знания учащихся об экологических группах древних пресмыкающихся, их происхождении, эволюции и многообразии в связи со средой обитания.

  • Урок "Дневник народившегося ребенка" по теме "Индивидуальное развитие организма". 10-й класс 2010

    Автор: Зайцева Татьяна Дмитриевна

    Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к аборту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала.

  • Урок "Домашние лошади" 2009

    Автор: Стативо Татьяна Сергеевна

    При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников.

  • Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость" 2007

    Автор: Леус Ирина Романовна

    В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества".

  • Урок "Заповедные уголки Воронежа и Воронежской области" 2008

    Авторы: Савина Елена Ивановна, Столярова Татьяна Васильевна

    Основная цель школы-интерната - подготовка образованного человека, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми посредством личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежат здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на поступательное движение к новому качеству образования детей с патологией зрения.

  • Урок "Золотые правила питания". 8-й класс 2012

    Автор: Шуллерт Ольга Александровна

    Автор знакомит учащихся с некоторыми системами питания. Выявляет положительные, отрицательные и сомнительные стороны этих систем, учит находить в каждой системе золотые правила питания, осознавать важность следования этим правилам в повседневной жизни.

  • Урок "Зрительный анализатор" 2015

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью.


  • Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интерактивных средств персонального компьютера". 8-й класс 2009

    Автор: Мурзабекова Ольга Викторовна

    На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.

  • Урок "Иммунитет" 2009

    Автор: Бурцева Нина Николаевна

    Урок биологии для 8-го класса по программе Н.И. Сонина. На уроке учащиеся узнают о защитных свойствах организма, знакомятся с видами иммунитета.

  • Урок "Иммунитет" 2008

    Автор: Кондрашова Наталья Владимировна

    Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий).

  • Урок "Иммунитет, профилактика инфекционных заболеваний" 2003

    Автор: Щербинина Ольга Ивановна

    На данном уроке, раскрывается профилактика инфекционных заболеваний. И особое внимание уделяется СПИДу, как наиболее актуальной проблеме. Урок был построен на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Для конкурса слайды презентации были преобразованы в рисунки.

  • Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией 2010

    Автор: Петрова Ольга Анатольевна

    В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов.

  • Урок "Клеточная теория". 10-й класс 2016

    Автор: Шарапова Любовь Александровна

    На уроке формируются знания об истории создания клеточной теории, ее положениях, методов изучения клетки и ее органоидов. Пробудить интерес у учащихся к истокам создания клеточной теории и русскими учеными. Сравнить положения клеточной теории 1839 года и современной. Использовать на уроке видеоматериал и приготовленные сообщения учащихся.

  • Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011

    Авторы: Карпова Елена Владимировна, Савкова Нина Юрьевна

    Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".


  • Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии" 2010

    Автор: Ермолова Маргарита Владимировна

    Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра.

  • Урок "Кольчатые черви" 2008

    Автор: Кондратьева Елена Ивановна

    Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает характеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей.

  • Урок "Кровеносная система. Кровь" (или "Путешествие по древу эволюции"). Биология. 7-й класс 2010

    Автор: Бондаренкова Татьяна Николаевна

    Разработка урока, отражающая эволюционное развитие основных функциональных систем органов животных, предусмотренных в учебнике В.В. Латюшина (линия В.В. Пасечника). Опыт по использованию в изучении биологии опорных сигналов и элементов ТРИЗ-технологии.

  • Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс 2012

    Автор: Павлова Людмила Александровна

    Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс 2011

    Автор: Небылицына Татьяна Ивановна

    Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или практической деятельности.

  • Урок "Лишайники" 6-й класс 2008

    Автор: Пепеляева Надежда Самойловна

    Урок изучает особенности строения, питания, размножения лишайников как симбиотических организмов, определяет значение лишайников в природе и в жизни человека, развивает понятие о многообразии живых организмов.

  • Урок "Методы селекции" 2009

    Автор: Гаряева Татьяна Петровна

    Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.


  • Урок "Многообразие голосеменных растений". 6-й класс 2010

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Работа с дополнительной литературой и интернегт-ресурсами помогают школьникам лучше усваивать учебный материал по предмету. Повышает интерес к биологии.

  • Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере" 2008

    Автор: Лебедева Ирина Ивановна

    Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о практическом использовании живых организмов.

  • Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе" 2008

    Автор: Филимонова Ирина Викторовна

    На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя.

  • Урок "Многообразие простейших" (7-й класс) 2003

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    Раскрыть многообразие простейших в связи с особенностями их строения, научить составлять общую характеристику простейших, осуществлять эстетическое воспитание учащихся.

  • Урок "Моделирование естественного отбора" 2009

    Автор: Шуванова Ольга Владимировна

    Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать!

  • Урок "Молекулярная структура живого" 2008

    Автор: Валиева Эльвира Фанисовна

    Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение.

  • Урок "Мужчина и женщина" при изучении курса "Человек", биология, 8-й класс. Тема "Размножение и развитие" 2009

    Автор: Елехина Лидия Андреевна

    От культуры отношений между девочками и мальчиками, девушками и юношами зависит культура всего общества, счастье будущих поколений. Во взаимоотношениях формируются мужчины и женщины, утверждаются взгляды отцов и матерей. Сейчас не возникает сомнения, что говорить на самые сложные некогда запретные темы просто не возможно. Как это сделать правильно, чтобы не причинить вреда?


  • Урок "Неаллельное взаимодействие генов" 2010

    Автор: Журавлёва Виктория Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с основными видами неаллельного взаимодействия генов. В процессе индивидуального развития организма неаллельные гены вступают в сложные взаимодействия между собой. Организм не мозаика, складывающаяся из действия отдельных и независимых генов, а сложная система последовательных биохимических и морфофизиологических процессов, определяемых совокупностью генов – генотипом.

  • Урок "Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и РНК" 2005

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    Вопросы биохимии - это трудные темы в курсе общей биологии, а для учеников 9-х классов они часто вообще непонятны. На уроке "Строение нуклеиновых кислот. Сравнительная характеристика ДНК и РНК", я использую разные формы работы для того, чтобы ученики с разным уровнем подготовки могли комфортно чувствовать себя и, выходя с урока, испытывали эмоциональный подъем от решенной трудной задачи.