Биология
-
Удивительное рядом. Бабочки 2012
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка.
-
Удивительные животные 2022
Представлена презентация для учащихся начальной школы "Эти удивительные животные".
-
"Удивительный мир бактерий". 6-й класс 2014
Статья знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, сравниваются бактерии с клеткой растений, выявляется их роль в биосфере.
-
Удивительный мир живых организмов 2013
Мероприятие стимулирует учащихся к получению новых знаний, расширяет кругозор, повышает интерес к предмету; развивает логическое мышление, умение рассуждать, привлекает к чтению научно-познавательной литературы.
-
Удивительный мир клетки 2009
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация.
-
Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения 2008
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся вырабатываются навыки совместной работы.
-
Урок "Библейские растения Самарской области". 6-й класс 2010
Урок является примером организации урока биологии в форме урока-путешествия с использованием дополнительных источников информации (текст Библии, подготовка учащимися сообщений о растениях, работа с картой Самарской области). Во время урока учащиеся имеют возможность самостоятельно работать с контурными картами.
-
Урок "Биологически активные вещества и здоровье человека" 2011
В статье читателям предлагается модель урока в 10-м классе. При подготовке урока и при его проведении большое внимание было уделено самостоятельной работе учеников с целью обмена знаниями. Особое внимание уделено вопросам функционирования организма и здорового образа жизни.
-
Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тракта крупного рогатого скота" 2009
Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные.
-
Урок "Биологические системы" 2010
Данный урок направлен на знакомство учащихся с междисциплинарным синергическим подходом в изучении живого. В процессе занятия ученики учатся определять основные принципы самоорганизации, критерии построения саморазвивающейся среды, знакомятся с принципами организации живой и неживой систем.
-
Урок "Виды корней и типы корневых систем" 2012
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка, изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Развивать практические навыки по определению и распознаванию корневых систем.
-
Урок "Виды корней и типы корневых систем" 2011
У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; вырабатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня.
-
Урок "Вирусы - неклеточная форма жизни" 2010
На уроке изучаются вирусы как неклеточная форма жизни, их строение, классификация, особенности жизнедеятельности. Рассматривается значение в природе и жизни человека. Учащиеся представляют информационный проект по актуальному вопросу - вирусные заболевания.
-
Урок "Внешнее строение листа" с использованием ИКТ и моделирования 2009
Один из уроков, позволяющих использовать моделирование как Триз-технологию для изучения морфологии листа. Моделирование строения (в данном случае видов листьев) позволяет не запоминать, а создавать объект из частей, а затем сравнивать с творениями природы. Большинство учеников с трудом соотносят рисунок и натуральный объект. Цепочка «рисунок растения – модель — гербарий растения» становится непрерывна благодаря созданию упрощенной модели, общий признак легко обнаруживается затем в строении натуральных объектов.
-
Урок "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс) 2009
Задачи урока: развивать в детях способность к логическому мышлению, умение работать со схемами, устанавливать связь между внутренним строением органа и его функциями; углубить и расширить представление о питании растений, изучить суть фотосинтеза и его значение в жизни растения; формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизни.
-
Урок "Возникновение жизни" 2012
Цель урока: сформировать у учащихся критический подход к философским проблемам; избавляться от догматизма в суждениях; активизировать мыслительные процессы учащихся, применяя активные методы обучения: дискуссию, сравнение, самостоятельное изложение научных гипотез.
-
Урок "Все о грибах" 2012
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе.
-
Урок "Газообмен в легких и тканях" 2010
Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами.
-
Урок "Генетика пола" 2009
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения.
-
Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень) 2008
Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета.
-
Урок "Гигиена нервной системы и высшей нервной деятельности" 2003
В настоящее время актуальна проблема здоровья подростков. Однако в учебниках, разработанных для первого варианта программы, по которым мы работаем, уделяется недостаточно внимания вопросам гигиены. Использование компьютерных технологий в преподавании биологии позволяет дать недостающую информацию. Данный урок несёт большое воспитательное значение, помогает осознать учащимся, что их здоровье зависит от образа жизни и отсутствия вредных привычек.
-
Урок "Гигиена питания" 2012
Тема "Гигиена питания" важна для учащихся, так как у многих детей уже в школе есть заболевания желудочно-кишечного тракта. На уроке формируются знания о гигиенических условиях правильного питания, культуре принятия пищи, мерах предупреждения болезней органов пищеварения. До урока даются задания группам детей, чтобы они провели анкетирование по питанию, подготовили материал по различным системам. Повторили материал о паразитических червях и мерах защиты от заражения ими.
-
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2010
Цель урока – выявить причины, приводящие к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развивать умения выявлять причинно-следственные связи гигиены и профилактики заболеваний органов кровообращения. Воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни.
-
Урок "Движение животных в водной среде", 6-й класс 2008
Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления.
-
Урок "Движение крови по сосудам. Причины движения крови" 2010
Методологической основой урока являются идеи оптимизации и деятельностного подхода к учебно-воспитательному процессу. Основными задачами ставятся: сформировать понятие о движении крови, разъяснить причину движения крови и природы пульса.
-
Урок "Деловая игра. Прием на работу" 2023
Цель урока: знание своих индивидуальных особенностей (личных черт, темперамента) и применение их к практической жизненной ситуации (прохождение собеседования).
-
Урок "Динозавры, кто они?". 7-й класс 2012
Динозавры являются уникальной группой животных и их изучение всегда вызывает живой интерес у учащихся. Цель урока – расширить знания учащихся об экологических группах древних пресмыкающихся, их происхождении, эволюции и многообразии в связи со средой обитания.
-
Урок "Дневник народившегося ребенка" по теме "Индивидуальное развитие организма". 10-й класс 2010
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к аборту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала.
-
Урок "Домашние лошади" 2009
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников.
-
Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость" 2007
В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества".