Биология
-
Мир звезд 2013
Цели урока: сформировать у школьников понятие "звезда", познакомить с миром звезд, научить определять черты сходства и различия в изучаемых объектах и явлениях, раскрыть тайну потока солнечного света.
-
"Мир ощущений". Программа курса по выбору для учащихся 8-го класса 2006
Программа курса по выбору "Мир ощущений" составлена в рамках эксперимента по предпрофильному обучению. Целью курса является создание условий для развития индивидуальных интересов у учащихся к своему организму, расширение знаний о резервах и возможностях своих органов чувств. Практические занятия помогают определить наиболее эффективно работающий анализатор, что может быть условием для дальнейшего выбора профессии. В последнее время все больше внимания уделяется следующим понятиям: наблюдательность, образованность, контактность, а поведение человека в целом зависит от работы зрительного, слухового, осязательного анализаторов и от их взаимодействия между собой, что и обеспечивает получение полной и реальной картины мира.
-
Мир природы и мир человека в японских хокку 2010
В работе раскрывается особый способ видения мира, отражённый в японских хокку. Поэты, создающие произведения в этом жанре, изображают жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве. Хокку помогают нам чувствовать и понимать прекрасное - ведь в природе всё прекрасно.
-
Мир птиц (методическая разработка урока-игры по биологии. 7-й класс) 2007
Урок позволяет в игровой форме повторить и обобщить материал о строении, жизнедеятельности, значении птиц. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям по биологии, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации.
-
Митоз. Применение интерактивной мультипликации на уроках биологии 2009
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).
-
Млекопитающие - объекты школьной экскурсии 2013
В работе представлен материал учителю для проведения экскурсии по теме «Млекопитающие» с целью знакомства с отдельными видами позвоночных животных Московской области, со следами их жизнедеятельности. Даны общие указания по наблюдению за зверями, вопросы для учащихся после проведения экскурсии, варианты проектных работ.
-
Млекопитающие полуострова Таймыр 2012
Последний рок в разделе «Класс млекопитающие» использует проблемное обучение, разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Сопровождается презентацией.
-
Млекопитающие. Общая характеристика. Происхождение и многообразие 2022
представлена презентация по биологии. Тема: "Млекопитающие. Общая характеристика. Происхождение и многообразие".
-
Многоклеточные организмы: грибы и растения" 2014
Урок общеметодологической направленности применяет системно-деятельностный подход. Урок имеет соответствующую структуру в 5 этапов. По этапам урока составлена технологическая карта и маршрутный лист для учащихся. К уроку прилагается тексты «Грибы» и «Растения» и слайдовая презентация.
-
Многоликое естествознание. Вода 2012
Ежегодно учителя кафедры естествознания МБОУ Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс "Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме "Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии.
-
Многообразие видов голосеменных растений, их роль в природе и практическое значение 2012
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с представителями голосеменных растений, их ролью в природе и жизни человека. Рассматривается многообразие видов голосеменных и особенности их распространения на примере растений одной местности (ель, пихта, кедр, сосна, лиственница).
-
Многообразие водорослей 2011
Материал изложен в доступной форме с применением различных методов обучения, что позволяет в полной мере освоить тему. При опросе и при подаче нового материала применяются ИКТ в форме презентации, которая значительно повышает интерес к уроку и предмету в целом.
-
Многообразие водорослей. 8-й класс 2008
Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии.
-
Многообразие голосеменных растений 2008
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд.
-
Многообразие грибов 2008
Цели урока: расширять и углублять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами.
-
Многообразие грибов, их роль в биосфере и жизни человека 2009
Грибы имеют значение только для людей? Что произошло на Земле, если бы исчезли грибы? Почему опасны заплесневелые продукты, но необходимо делать уколы пенициллина при некоторых заболеваниях? На эти и многие другие вопросы мы ответили на уроке. Цель урока: систематизировать знания о грибах, познакомиться с разнообразием грибов и выяснить их роль.
-
Многообразие грибов. 5-й класс 2019
Цели урока: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных, плесневых и одноклеточных грибов – дрожжей; учить распознавать съедобные и ядовитые грибы; раскрыть значение грибов для человека.
-
Многообразие грибов. Необычные грибы 2020
Долгие споры о том, что такое грибы: растения или животные, закончились в 1960 году, когда они были выделены в отдельное царство грибов. По содержанию белков грибы ближе к животным, а по составу углеводов и минералов – к растениям.
-
Многообразие живого мира 2011
Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания.
-
Многообразие живого мира 2015
Урок знакомит учащихся с многообразием живого мира, распределением живых организмов по планете, природным зонам. В материале хорошо прослеживаются межпредметные связи (биология и география). Презентация содержит красочные иллюстрации. Она может быть использована учителем при изучении нового материала, а также на неделе биологии.
-
Многообразие животных. Редкие и исчезающие животные Приморского края, проведение урока с использованием ПК 2003
Для проведения уроков разработана специальная интерактивная обучающая программа, которая включает в себя как теоретический материал, так и практические задания. Программа создана в приложении Microsoft Access, входящего в стандартный набор Microsoft office, и представляет собой набор интерактивных слайдов, содержащих необходимую для преподавания информацию.
-
Многообразие живых организмов 2011
Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы.
-
Многообразие земноводных 2012
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности.
-
Многообразие земноводных 2010
Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с многообразием и основными отрядами земноводных. 2. Выяснить значение земноводных в природе и для человека. 3. Продолжить формирование умений узнавать изучаемых животных на таблицах, рисунках. 4. Воспитывать у ребят бережное и уважительное отношение к невзрачным, но очень полезным животным.
-
Многообразие земноводных и их значение 2014
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны.
-
Многообразие земноводных и пресмыкающихся, или Квиз по биологии: «Герпетологический спринт» 2023
Цель урока: обобщение и расширение знаний о многообразии земноводных и пресмыкающихся.
-
Многообразие земноводных, их значение 2008
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных.
-
Многообразие земноводных, их значение и охрана 2014
Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше.
-
Многообразие земноводных, их значение и охрана 2006
Данное мероприятие среди учащихся можно проводить как урок, внеклассное мероприятие или в кружковой работе. Целью занятия является развитие интереса к земноводным, бережному отношению к животным, расширение кругозора у учащихся.
-
Многообразие и значение земноводных 2014
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека.