Никитина Людмила Николаевна

Людмила Николаевна Никитина

Место работы:
МБОУ "СОШ №70", г. Ижевск, Удмуртская Республика
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Биосинтез белка. 10-й класс 2018

    Современный мир предоставляет множество возможностей для того чтобы сделать процесс обучения дидактически грамотным, современным, интересным, деятельностным, когда учитель выступает в роли организатора, консультанта, куратора. Дидактически обоснованное применение гаджетов в целях реализации образовательных программ при грамотной организации урока не оставить обучающемуся возможности использовать их во вред своей психики и здоровью, обеспечивает реализацию ГОС И ФГОС.

  • Моделирование биологических объектов и процессов как технология обучения и метод познавательной деятельности. Естественный отбор 2014

    В отличие от мифологического мышления научное мышление предполагает понимание и объяснение природных процессов. Процесс – явление событийное, предполагающее наличие причин, механизма и результатов. Метод моделирования биологических процессов позволяет сформировать понимание естественного отбора как причинно-следственного явления. Имея единую модель естественного отбора, мы можем рассматривать изучаемое явление в различной степени сложности и с точки зрения множества факторов.

  • Интегрированный метапредметный урок-мастерская "Ученик бионической мастерской" 2013

    На урок приглашают Чарлз Дарвин и Виллиан Фогг, они объявили конкурс на должность ученика бионической мастерской. Для этого испытуемым необходимо обладать нестандартным мышлением, исследовать приспособленность организмов как биолог, математик, конструктор.

  • О некоторых особенностях изучения темы "Ферменты" в курсе биологии. 8–10-е классы 2012

    Представлен цикл уроков, лабораторных работ, фрагментов уроков, объединенных темой "Ферменты". К нему прилагается презентация, в которой есть теоретический материал для изучения темы и экспериментальная часть. Для наглядности результатов опытов использованы фотографии.

  • Интегрированный урок "Агроклиматические ресурсы Удмуртии" 2011

    Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению.

  • Урок биологии по теме "Биологические системы" 2010

    Важнейшей задачей в преподавании биологии является формирование у обучающихся понимания взаимосвязи и значимости всех структурных компонентов биосферы, что является ключом к пониманию законов построения и функционирования биологических систем. Использование ИКТ позволяет решать дидактические задачи по формированию биологического мировоззрения как части общего мировоззрения.

  • Интегрированный урок "Агроклиматические ресурсы г. Ижевска" 2009

    Преподавание многих тем предполагает интеграцию знаний из географии, биологии и экологии. При формировании теоретических знаний используется краеведческий материал, практические задания требуют знаний биологии растений.

  • Интеллектуальная игра по биологии "Что? Где? Когда?" 2009

    В рамках проведения предметных недель большое значение имеют интеллектуальные игры. Они способствуют развитию коммуникативной культуры, расширяют кругозор, способствуют изучению природы и истории своего краю, бережного отношения к ним.

  • Рейтинговая система и организационная модель учебного процесса 2006

    Современное образование требует применения таких организационных моделей учебного процесса, которые бы через изменение учебной мотивации обучающихся реализовывали социальный заказ общества. Рейтинговая система, как часть такой организационной модели учебного процесса, представляет собой оценочную систему, состоящую из двух систем оценок (вычитательной и накопительной). Использование подобной системы оценивания предоставляет обучающимся с разными способностями возможность самореализации в процессе обучения.

  • Технология рейтинговой оценки учебной успешности учащихся 2006

    Технология рейтинговой оценки разработана по модульному принципу, представлена звеньями гармонично сочетающихся между собой алгоритмов, функционально направленных на оценку учебной успешности учащихся. Методика определения уровней учебной успешности учащихся направлена на объективизацию контроля качества знаний обучаемых и усиление их мотивации на более высокие результаты в условиях предпрофильного и профильного обучения, обеспечивая возможность контроля качества обучения на всех его этапах.