Биология
-
Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений" 2010
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.
-
Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом" 2009
Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов.
-
Модульный урок по зоологии "Тип хордовые. Класс млекопитающие. 7-й класс 2011
Цель урока: познакомить обучаемых со строением и процессами жизнедеятельности систем органов животных класса пресмыкающихся.
-
Модульный урок по теме "АТФ и другие органические соединения в клетке" 2010
Ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретной цели учебной познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Распечатку модуля для учащихся следует проводить на одном листе в книжном варианте.
-
Модульный урок по теме "Выделительная система. Органы выделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение". 8-й класс 2014
Данный урок является третьим в теме "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение". Урок изучения и закрепления нового учебного материала. На ряду с материалом учебника широко используется дополнительный материал. Учащиеся продолжают развивать умения составлять схемы и таблицы, что позволяет систематизировать и организовывать новый материал, связывая его с ранее изученным.
-
Модульный урок по теме "Питание и пищеварение" 2009
Модульный урок изучения нового материала проводится в 8-м классе при изучении главы "Пищеварение" по УМК Пасечника.
-
Модульный урок по теме "Распространение, особенности строения и жизнедеятельности папоротников" 2011
Урок новых знаний личностно ориентированный по модульной технологии с первичным закреплением, c использованием диска "Виртуальная школа Кирилла и Мифодия".
-
Модульный урок с компьютерной поддержкой в 7-м классе по теме "Отдел Покрытосеменные, особенности их строения и организации" 2008
Цель урока: создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации личности ученика, обеспечение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей и интересов.
-
Модульный урок № 1 по теме: "Введение. Биологические науки". Общая биология (9-й класс) 2009
Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса.
-
"Можно ли вырастить гения? Евгеника. Современные проблемы генетики". 10-й класс 2012
Цель урока: обсуждение генетических проблем. Сопровождается презентацией.
-
Мой ласковый и нежный зверь 2003
Воспитание у учащихся экологического и эстетического сознания, бережного отношения к природе; воспитание ответственности за всё живое на планете.
-
«Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
Молекулярные основы пластического обмена. Биосинтез белка. Решение задач 28 КИМ ЕГЭ по биологии 2023
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Молекулярные основы пластического обмена. Биосинтез белка".
-
"Молекулярный уровень: общая характеристика" 2008
Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая характеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета.
-
"Молодежь и наркотики" (пресс-конференция) "Влияние наркотических веществ на организм человека" (тезисы) 2008
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употребления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни.
-
Мониторинг здорового образа жизни 2010
Учащиеся провели исследования и продемонстрировали ряд опытов, доказывающих влияние некоторых негативных факторов на здоровье человека. В процессе мероприятия учащиеся и родители пришли к выводу, что многие продукты в магазинах не рекомендуется употреблять. Также одним из немаловажным фактором успешности сохранения здоровья является рациональный режим дня.
-
Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА 2015
Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах.
-
Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа 2008
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности.
-
Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя (интерактивный урок). 10-й класс 2010
Урок знакомит с генетикой, её развитием и значением. Вводится понятие о гибридологическом методе изучения наследственности, основных генетических терминах и символике.
-
Морской черт: подробное описание всех характеристик + интересные факты 2021
Морской черт – крупная рыба. В среднем его длина составляет 1–1,5 м, но может достигать и 2 м. При этом вес рыбы доходит до 30–40 кг.
-
Мощное оружие растений 2010
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия кружка "Юный натуралист". Это одно из занятий о значении леса. Основная учебная цель: изучение роли фитонцидов деревьев, закрепление умений узнавать деревья по натуральным природным материалам. Воспитательная цель занятия – формирование бережного отношения к лесу.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Музей и школа. Возможные варианты диалога 2008
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности.
-
Музыка и здоровье человека 2003
В работе дано описание влияния музыкальных направлений на психику и биологические особенности человека, а также на развитие животных и растений.
-
Музыкально-экологический спектакль "Лесная сказка-быль" (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования) 2009
Сегодня жизнь заставляет людей понимать, что воспитание подрастающих поколений - гарант цивилизованного будущего. А успех процесса обучения зависит именно от уровня воспитанности учащихся, их экологической зрелости. Авторы разработки предлагают увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия, где каждому найдётся дело по душе. В спектакле заняты учащиеся 3-11-х классов и педагоги гимназии.
-
Мультимедиа-урок по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика" 2010
В уроке сочетаются разные виды деятельности учащихся; презентация оснащена красочными рисунками и небольшим тестом. Урок разработан к учебнику 7-го класса под ред. В.М. Константинова, но может быть использован к любому УМК.
-
Мультимедийная поддержка уроков биологии 2008
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени.
-
Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру" 2008
Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли.
-
Мультимедийное путешествие в этот удивительный мир леса 2011
Занятие пробуждает у детей интерес к процессу обучения, расширяет представление об окружающем мире, развивает логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствует более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Форму этого мероприятия можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из "островов" может представлять определенный раздел программы.
-
Мультимедийные сценарии уроков 2009
Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.