Биология
-
"Многообразие и значение кишечнополостных". Урок- игра с элементами интерактивного обучения. 7-й класс 2010
Урок-игра в 7-м классе с элементами интерактивного обучения раскрывает многообразие кишечнополостных, особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания, значение в природе и жизни человека. Особенностью урока является внедрение регионального компонента – знакомство учащихся с местными видами кишечнополостных.
-
Многообразие и значение насекомых 2012
Цель урока: изучить и закрепить знания о многообразии насекомых, значение в природе и жизни человека. В течение урока учащиеся познакомятся с некоторыми отрядами насекомых, их значением. В урок включен региональный компонент: знакомство учащихся насекомыми, занесенными в Красную Книгу Республики Татарстан. В конце урока закрепляется изученный материал в форме викторины, командной игры.
-
Многообразие и значение пресмыкающихся 2013
Урок показывает учащимся многообразие современных пресмыкающихся, определить значение их в природе, жизни человека и необходимости их охраны.
-
Многообразие и значение простейших. 7-й класс 2012
Урок биологи в 7-м классе, на котором учащиеся получают представления о многообразии и жизнедеятельности одноклеточных и их роли в биосфере. Личностная значимость изучаемого материала для школьников: профилактика малярии и других паразитарных заболеваний – соблюдение гигиенических правил, бережное отношение к своему здоровью. Урок проводится на основе курса Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Биология. 7 класс» с использованием материалов соответствующего учебника (М.: Дрофа).
-
Многообразие и значение растений семейства лилейные 2013
Занятие с целью формирования представления о многообразии цветковых растений. Продолжается изучение признаков растений семейства лилейные; показывается значение растений этого семейства для человека.
-
Многообразие и структура биоценозов 2009
Урок биологии разработан по авторской программе Н.И. Сонина; учебник С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология: общие закономерности. 9 класс». Занятие поможет показать учащимся многообразие биоценозов, рассмотреть их структуру, дать представление о цепях и сетях питания. Поскольку материал урока по программе дается в конце учебного года, в него включены элементы повторения, ранее изученного материала (тема «Клетка»), чтобы подготовить учащихся к предстоящим выпускным экзаменам по выбору.
-
Многообразие млекопитающих 2011
Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют практически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих.
-
Многообразие млекопитающих в природе 2013
Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей.
-
Многообразие млекопитающих. Основные отряды млекопитающих 2010
Урок позволяет сформировать знания о многообразии млекопитающих; раскрыть биологические особенности представителей отрядов класса млекопитающих; на уроке создаются условия для активной познавательной деятельности учащихся для формирования устойчивой мотивации к процессу обучения по предмету; развиваются познавательный интерес, умение самостоятельной работы с научно-популярной литературой.
-
Многообразие млекопитающих. Отряд приматы 2012
Урок является последним при изучении многообразия отрядов млекопитающих. Он позволяет продолжить формировать понятия о многообразии млекопитающих; изучить особенности отряда приматов, раскрыть биологические особенности представителей подотрядов полуобезьян и высших приматов; развивать логическое мышление, аудиовизуальный канал восприятия, углубить умения анализировать и делать выводы.
-
Многообразие млекопитающих. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые 2006
На примере рукокрылых и насекомоядных показать многообразие сред обитания млекопитающих, признаки приспособленности этих животных к среде обитания; обосновать их принадлежность к классу млекопитающих.
-
Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс) 2010
Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию.
-
Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека 2011
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
-
Многообразие моллюсков, их значение в природе 2010
Урок, проведенный в форме путешествия, раскрывает особенности классов типа моллюски, систематизирует знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе.
-
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека 2010
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал.
-
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека 2009
Урок изучения нового материала по теме: "Тип Членистоногие животные". Форма проведения урока - групповая исследовательская деятельность. Учащиеся работают с биологической литературой, составляют характеристику основных отрядов класса "Насекомые". Каждая группа представляет выполненную работу.
-
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс 2010
Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация.
-
Многообразие организмов. Класс пресмыкающиеся 2011
Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе.
-
Многообразие органического мира. Классификация организмов 2010
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой.
-
Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека. Общая характеристика паукообразных 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием и значением паукообразных в природе и жизни человека. Урок содержит занимательные головоломки, загадки, проблемные вопросы, биологические задачи.
-
Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека" 2008
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла.
-
«Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс 2015
Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен».
-
Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений 2011
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в практических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий.
-
Многообразие пресмыкающихся 2010
Представленный урок биологии проводится в 7-м классе. Урок представлен в интерактивной форме изучения нового материала, т.е. ученики с помощью учителя самостоятельно изучают новый материал по мноогобразию пресмыкающихся.
-
Многообразие пресмыкающихся 2012
Урок биологии в 7-м классе, на котором изучаются характерные особенности отрядов класса Пресмыкающихся, и их представителей. На уроке продолжается развитие умения анализировать дополнительный материал, обобщать, делать выводы, работать с наглядным материалом; воспитывается познавательный интерес к предмету.
-
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека 2013
На данном уроке учащиеся знакомятся с многообразием пресмыкающихся; расширяют знания о роли этих животных в природе и жизни человека.
-
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека 2013
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 7-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системного-деятельностного подхода при изучении биологии.
-
Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс 2011
Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности.
-
"Многообразие простейших, их значение в природе и жизни человека" 2009
В течение урока дети узнают о многообразии простейших, выявляют основные различия между представителями различных классов простейших. У детей воспитывается бережное отношение к природе и своему здоровью, развиваются мировоззренческие позиции.
-
Многообразие птиц в природе 2012
Урок «Многообразие птиц в природе» построен по принципу интеллектуальной передачи «Своя игра». Развивается познавательный интерес учащихся, анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, расширяется кругозор.