Татьяна Викторовна Кирилина |
Темы Открытых уроков автора
-
Взаимоотношения между организмами. Общая биология. 11-й класс 2011
Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии.
-
Уроки биологии призваны пробуждать чувства ответственности за здоровье будущих поколений, т. е. за репродуктивное здоровье. Использование блочно-модульной технологии обучения обеспечивают учение с интересом, способствует активизации познавательной деятельности школьников, их творческому восприятию учебного материала, освоению новых, жизненно необходимых навыков и сохранению здоровья.
-
Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс 2009
В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе проведено исследование интенсивности легочного дыхания амфибий на примере серой жабы на основании подсчета частоты вертикальных движений дна ротовой полости в интервале времени. Целью исследования явилось изучение влияния абиотических факторов среды на двигательную активность и интенсивность дыхания серой жабы в условиях неволи.
-
Изучение жизненного состояния зеленых насаждений в окрестностях школы
В исследовательской работе проведена диагностика жизненного состояния деревьев и кустарников в окрестностях школы. В результате, согласно критерию жизненного состояния древостоя, дана оценка: древостой здоровый. На основании проведенных исследований даны рекомендации: продолжить диагностику состояния зеленых насаждений на территории школы в течение трех лет; произвести замену поврежденных и усыхающих деревьев и кустарников здоровыми.
-
Влияние зеленых насаждений пришкольного участка на состояние воздуха
Для исследования влияния зеленых насаждений на состояние воздуха мы определяли степень загрязненности воздуха в районе нашей школы. С этой целью взяли пробы с листьев деревьев и кустарников в разных местах территории школы и определили степень запыленности. В результате обнаружили, что меньше всего загрязнен воздух южной стороны территории. Окружающая среда в данном месте меньше всего содержит различные вещества, вредные для живых организмов. В этом месте отсутствует проезжая трасса.
-
Исследовательский проект «Выращивание и разведение кактусов в домашних условиях»
Большинство кактусов — это выносливые, легко приспосабливающиеся к различным условиям растения. Когда любитель-кактусовод узнает основные правила культивирования кактусов, он удивится тому, насколько неприхотливы эти растения. Кактусы способны очень красиво цвести, радуя глаз человека и поднимая ему настроение. Жизнь человека невозможна без природы, поэтому я решил провести эксперимент по выращиванию кактусов в домашних условиях.