Тип урока – обучающе – закрепляющий, личностно-ориентированный.
Технология – модульная, технология развивающего обучения, урок входит в систему уроков по самообразованию – воспитание самостоятельности на уроке биологии и при подготовке к уроку.
Цель. Систематизировать знания по видам кровотечений и правильному оказанию ПМП по остановке кровотечений.
Задачи.
- Образовательные:
- изучить правила оказания ПМП при артериальных кровотечениях;
- изучить правила оказания ПМП при венозных и капиллярных кровотечениях;
- симптомы внутреннего кровотечения, оказание ПМП.
- Развивающие:
- развитие умения осмысливать, оценивать обстановку, выделять главное;
- развитие быстрой реакции на увиденное.
- Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности;
- воспитание сознательного отношения к делу.
Структура урока.
- Организационный момент – 1 мин.
- Установление логической взаимосвязи – 1 мин.
- Проверка домашнего задания – 7 мин.
- Изучение нового материала – 33мин
- Домашнее задание – 2 мин.
- Организованное окончание урока – 1 мин.
План изучения нового материала (модуль).
1. Изучить правила оказания ПМП при артериальных кровотечениях из:
А) кровеносных сосудов кисти, предплечья;
Б) кровеносных сосудов нижних конечностей.
2. Изучить правила оказания ПМП при артериальных кровотечениях с использованием манекена-тренажёра «Витим-2» и дисплея:
А) на височной артерии;
Б) на сонной артерии;
В) на бедренной артерии с наложением кровоостанавливающего жгута и закрутки.
3. Изучить правила оказания ПМП при венозных кровотечениях и капиллярных.
4. ПМП при внутренних кровотечениях.
5. Закрепление знаний, рефлексия.
Методы обучения.
1 – словесные (объяснение),
2 – наглядные (демонстрация таблиц, действий на манекене-тренажёре, мультимедийных презентаций),
3 – практические (практическое выполнение действий по оказанию ПМП при некоторых кровотечениях на тренажёре).
Оборудование: таблицы, манекен-тренажёр, дисплей, экран, проектор, компьютер, учебник «Биология» под ред. А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маша, учебник «Медико-санитарная подготовка учащихся» под ред. П.А.Курцева, бинты, шины, перекись водорода, салфетки, жгут, палочка, валик из бинта и ваты, кусочек мягкой материи.
Модуль. Тема урока. Изучение правил оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.
№ УЭ |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
||||||
УЭ-0 |
Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны получить представление о…, |
Определите цель урока |
||||||
УЭ-1 |
Подготовка к работе (проверка домашнего задания). |
Индивидуально.
Работайте с классом. |
||||||
УЭ-2 |
Цель. Получить представления об оказании ПМП при артериальном кровотечении. |
Внимательно слушайте учителя, наблюдайте, вступайте с учителем в диалог. Делайте необходимые записи в тетрадях при чтении учебника.
Вместе с классом. |
||||||
УЭ-3 |
Цель. Получить представление об оказании ПМП при венозном и капиллярном кровотечении. Внутреннее кровотечение. |
Самостоятельно. Индивидуальное Чтение информации в учебнике биологии стр.95-98. |
||||||
УЭ-4 |
Цель. Закрепление полученных знаний, умений.
3. Обменяйтесь мнениями в парах. 4. Симптоматика. Пострадавший бледен. Жалобы на боль, выступает холодный пот, пульс снижен. На предплечье правой руки фонтанирует кровь алого цвета. Диагноз, степень поражения: повреждение артерии предплечья, в результате воздействия острого предмета. Поражение средней тяжести. Ваши действия по оказанию ПМП. |
Индивидуально.
Работайте в группе.
Индивидуально.
Ваша оценка – |
||||||
УЭ-5 |
Цель. Подведение итогов урока.
– Испытали ли вы трудности при заполнении таблицы? Или выполнили таблицу без труда. |
Индивидуально. Вместе с классом.
Индивидуально.
Ваша оценка – Все. |
Ответы на тест УЭ-4: 1 – в, г, е, ж; 2 – в; 3 – летом – г, зимой – б; 4 – в.
Оценки за урок. За набранные баллы:
15-14 – «отлично»,
11-13 – «хорошо»,
7-10 – «удовлетворительно».