Биология
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + биология) по теме «Весна. Птицы. Полет» 2018
Цель урока: показать глубокое эмоциональное воздействие птиц на человека через искусство; обобщить знания по строению птиц. Задачи урока: создание целостной картины мира, обобщение знаний о внешнем и внутреннем строении птицы, знакомство с пейзажными картинами А.К.Саврасова; воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения; создание условий для свободного проявления лучших черт ребенка и его творчества.
-
Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека" 2012
Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики.
-
Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости" 2011
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности.
-
Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке" 2008
Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером.
-
Интегрированный урок (информатика + биология) по теме "Нет наркотикам" 2010
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотребление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти.
-
Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки" 2010
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Весна. Страницы поэзии. Весенние явления в жизни растений" 2010
Цели урока: показать красоту родной природы весной, познакомить учащихся с поэтической картиной весны в произведениях литературы, углубление понятия «пейзажная лирика», познакомить учащихся с растениями-первоцветами, особенностями их строения и значением в жизни человека.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Кто ты – подлец или герой? Злодей иль гений в жизни?" (по роману В.Дудинцева "Белые одежды") 2017
А если жизнь послала тебе такие испытания и ты оказался в этой железной трубе, где есть только два выхода – вперёд или назад, то что лежит в основе этих испытаний? Что делает человек, чтобы идти вперёд или назад? ВЫБОР. Что же является мерилом этого нравственного выбора? СОВЕСТЬ. Именно этому посвящён интегрированный урок по литературе и биологии.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Среда жизнедеятельности. Взаимоотношения организмов" (8-й класс) 2009
Основная идея урока – показать взаимосвязь законов природы и человеческого общества, учить сопоставлять биологические законы и законы развития общества. Урок основан на учительской презентации. К уроку дети готовили небольшие исследовательские работы.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы" 2008
Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Невидимые параллели" (по произведению В.М. Гаршина) 2008
Урок строится на обучении в сотрудничестве. Целью урока является не только овладение знаниями, но и воспитание открытости, доброжелательности. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ и презентации.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Неизвестный цветок" 2012
Цели урока: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии.
-
Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте) 2007
Интегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
-
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс) 2009
Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей.
-
Интегрированный урок (математика + биология) в 5-м классе. Тема: "Молоко и задачи о молоке" 2012
Цели урока: научиться решать задачи на проценты; развивать математическую речь учащихся; привитие любви к родному краю.
-
Интегрированный урок (математика + биология) из серии "В мире животных" – "Всё о тиграх" 2012
В данный материал включены темы по математике в 5-м классе «Единицы измерения» и по биологии «Краснокнижные животные Приморского края». Урок направлен на отработку математических понятий: единицы длины, массы, площади, а также изучение среды обитания, образа жизни и охраны тигра амурского. Данный урок способствует воспитанию любви к природе родного края и потребности сохранить редких животных.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение), расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "На страже здоровья" 2010
На уроке учащиеся узнают правила сбора и приготовления различных лечебных снадобий и напитков из дикорастущих лекарственных растений.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Решение экологических задач по теме «Прогрессии». Показано практическое значение темы. Решаются задачи о вырубке леса и необходимости его восстановления; об убытках сельского хозяйства при нарушении земель после добычи полезных ископаемых и необходимости рекультивации почвы; о заболеваемости людей в зависимости от климата места проживания и другие. При решении задач закрепляются формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез" 2016
Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы «Решение задач с помощью линейных уравнений» и «Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии" 2014
Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств ИКТ, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе.
-
Интегрированный урок (материальные технологии + биология + черчение) по теме "Азбука торта". 7-й класс 2012
Цель урока: приведение усвоенных учащимися понятий, законов в стройную систему, в которой все компоненты взаимосвязаны.
-
Интегрированный урок (МХК + биология + технология + химия) по теме "Яйцо как символ жизни" 2013
Представлены фрагменты уроков по предметам: МХК, биологии, химии, технологии. Цель урока – создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков, позволяющих привести усвоенные учащимися понятия в стройную систему.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны" 2013
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + биология) "Путешествие в мир тропических джунглей". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с разнообразием и экологией комнатных растений и аквариумных рыб. Развивает коммуникативные навыки, умения работать в группе. Учащиеся совершенствуют навыки чтения, развивают мышление, снимают эмоциональное напряжение.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени" 2009
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
-
Интегрированный урок (природоведение + биология + география) "Путешествие по родному краю" 2011
Урок "Путешествие по родному краю" знакомит учащихся с местоположением родного края на карте, его животным и растительным миром, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.