Цели урока:
- Образовательная.
- Воспитательная.
- Развивающая.
Выяснить, как кожа участвует в регуляции температуры тела. Изучить физиологический механизм и способы закаливания.
Приварить навыки здорового образа жизни.
Учить выделению в учебном материале главные мысли, проверить самоконтроль.
Оборудование: Таблица “Закаливание, таблица “Строение кожи”, плакат “Принципы закаливания”, плакат “Способы закаливания”.
Запись на доске:
- Закаливание – это комплекс мероприятий, которые способствуют повышению стойкости организма к резким колебаниям условий окружающей среды и повышению сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
- “Мудрый лечит ту болезнь, которой еще нет в теле человека”
“Трактат о внутреннем” Древний Китай
I вариант
Номер учебного эл-та |
Учебный материал с указанием задания |
Рекомендации по выполнению задания |
УЭ-0 |
Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны:
|
Внимательно прочитайте цель урока. Запишите дате дату и тему урока |
УЭ-1 |
Цель: определить исходный уровень знаний о строении и функциях кожи:
а) многослойным эпидермисом, а) на поверхность кожи, а) живые клетки эпидермиса, а) запасающую, а) верхних слоях эпидермиса, III. Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист. |
Работайте самостоятельно в тетради Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Количество баллов (максимально 6 б.) |
УЭ-2 |
Цель: получить представление о механизмах терморегуляции.
а) t —> сосуды……………… б) t —> сосуды……………… в) в организме происходят следующие процессы теплоотдачи…………………………….. Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист |
Слушайте ответ ученика, делайте записи. Работайте с учебником. Работайте самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами. Количество баллов (максимально 6 б.) |
УЭ-3 |
Цель: получить представление о роли закаливания организма в укреплении здоровья: 1. Прослушайте рассказ учителя. |
Слушайте и делайте записи в тетради |
УЭ-4 |
Цель: познакомится с принципами и методами закаливания.
Продолжительность с……..до……. Оптимальное время для загара с …..до…. утром, с….до….вечером При обливании температуру воды снижают с…..до…. Начинать купание можно при температуре воды… И температуре воздуха….
III Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист. |
Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами. Количество баллов (максимально 10 б) |
УЭ-5 |
Цель: проверить знания, полученные в ходе работы на уроке. Закончите предложения.
6. Неумеренное пребывание на солнце может привести к ………… |
Работайте самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами. Количество баллов (максимально 18 б.) |
УЭ-6 |
Подведение итогов урока. Если вы набрали 35-40 баллов, оценка 5, если вы набрали 28-34 баллов, оценка 4, если вы набрали 20-27 баллов, оценка 3, если вы набрали менее 20 баллов, оценка 2 |
|
Домашнее задание |
Если за работу, получили оценку 5, то освобождаетесь от домашнего задания |
§ 19-21 |
II вариант
Номер учебного эл-та |
Учебный материал с указанием задания |
Рекомендации по выполнению задания |
УЭ-0 |
Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны:
|
Внимательно прочитайте цель урока. Запишите дате дату и тему урока |
УЭ-1 |
Цель: определить исходный уровень знаний о строении и функциях кожи: I. Запишите в тетради дату и название изучаемой темы. II. Выполните тестовое задание. 1. Назовите участок кожного покрова в
котором расположены рецепторы, сальные и потовые
железы: 2. Жир выделяют: 3. Кожа защищает организм от
ультрафиолетовых лучей, т.к. в ней: 4. В клетках кожи может осуществляться
синтез витамина: 5. Кожа - наружный покров тела, ее
функции: 6. Потовые железы участвуют в : III. Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист. |
Работайте самостоятельно в тетради Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Количество баллов (максимально 6 б.) |
УЭ-2 |
Цель: получить представление о механизмах терморегуляции.
3. Закончите фразы: а) t
—> сосуды……………… б) t
—> сосуды……………… в) в организме происходят следующие процессы теплоотдачи…………………………….. Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист. |
Слушайте ответ ученика, делайте записи. Работайте с учебником. Работайте самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами. Количество баллов (максимально 6 б.) |
УЭ-3 |
Цель: получить представление о роли закаливания организма в укреплении здоровья: 1. Прослушайте рассказ учителя. |
Слушайте и делайте записи в тетради |
УЭ-4 |
Цель: познакомится с принципами и методами закаливания.
Продолжительность с …….. до……. Оптимальное время для загара с ….. до…. утром, с….до….вечером При обливании температуру воды снижают с ….. до…. Начинать купание можно при температуре воды… И температуре воздуха….
III Проверьте свои ответы по приложению. Поставьте количество баллов в проверочный лист. |
Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами. Количество баллов (максимально 10 б) |
УЭ-5 |
Цель: проверить знания, полученные в ходе работы на уроке. Закончите предложения.
|
Работайте самостоятельно.
Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами.
Количество баллов (максимально 18 б.) |
УЭ-6 |
Подведение итогов урока. Если вы набрали 35-40 баллов, оценка 5, если вы набрали 28-34 баллов, оценка 4, если вы набрали 20-27 баллов, оценка 3, если вы набрали менее 20 баллов, оценка 2 |
|
Домашнее задание |
Если за работу, получили оценку 5, то освобождаетесь от домашнего задания |
§ 19-21
|
Правильные ответы приведены в приложении 1.