Биология
-
Приёмы и методы формирующего оценивания учащихся на уроках предметов естественно-научного цикла 2020
Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
-
Приемы педагогической техники на уроках биологии в 7-м классе 2012
Несформированность учебной мотивации – одна из причин слабой успеваемости учащихся. Мотив не может возникнуть сам по себе, необходим внешний стимул. Если систематически применять разнообразные приемы педагогической техники, интерес к биологии повысится, а это залог прочных знаний и успешности обучающихся.
-
Признаки семейств растений класса двудольные 2008
Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств.
-
Прикладные навыки биологического образования и самообразования в классах с углубленным изучением математики, физики, информатики 2021
При условии преподавания непрофильного предмета в школе с углубленным изучением математики, физики, информатики приходится отдавать себе отчет в том, что любая дополнительная информация, обязательное домашнее задание будут перегружать без того загруженных учащихся спецшколы. Учитывая такую ситуацию, надо корректировать учебный процесс так, чтобы основная масса учащихся, нуждающихся только в государственном стандарте биологии, без элементов усложнения, не перерабатывала. Другая грань проблемы в том, что контингент школы, все-таки, состоит из детей с продвинутым уровнем знаний и подготовки, способных развиваться по всем разделам школьного курса, в том числе и по биологии. Так же вызывает озабоченность общий уровень биологического образования и навыков, которые получат выпускники, мечтающие связать свою судьбу с биологией: будущие врачи, психологи, сельскохозяйственные специалисты и даже биологи-фундаменталисты. Один урок в неделю в X–XI классах – тот максимальный учебный лимит времени, на который приходится рассчитывать.
-
Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс 2013
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка
-
Применение дидактических игр на уроках биологии 2010
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать.
-
Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии 2009
Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии 2020
Для ребенка от 7 до 17 лет основной средой жизни является школа, так как именно там ученик проводит 70 % времени своего бодрствования. В данный период происходит наиболее интенсивный рост и развитие организма, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, ребенок наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды.
-
Применение ИКТ на уроках биологии. Тема: "Бесполое и половое размножение" 2016
Урок проводится с применением персональных компьютеров или нетбуков, что позволяет усвоить большой объем учебного материала в рамках одного урока, осуществить индивидуальный подход к учащимся. Применение различных форм обучения, в том числе и проектной методике, разнообразных заданий, а также смена форм деятельности позволяет повысить интерес к предмету, поддержать познавательную активность на высоком уровне.
-
Применение ИКТ-технологий на уроке биологии 2011
В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп.
-
Применение интеллект-карт на уроках географии и биологии 2024
В статье представлено описание опыта использования на уроках интеллект-карт, примеры интеллект-карт по географии и биологии, а также анализ результатов этого использования.
-
Применение информационно-коммуникативных технологий в биоэкологическом образовании школьников 2009
"Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования". В этом направлении широкие возможности представляет УМК "Сферы" по биологии издательства "Просвещение". Данный комплекс позволяет осуществлять фронтальную, групповую и индивидуальную деятельность учащихся под руководством, но без непосредственного участия учителя. УМК "Сферы" позволяет максимально использовать реальные и потенциальные возможности школьников, создавать наилучшие условия для развития способностей и талантов каждого ученика.
-
Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы) 2014
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников.
-
Применение исследовательских проектов экологической направленности в практике современной школы 2023
Задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической деятельности. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе выполнения исследовательских проектов экологической направленности.
-
Применение комнатных растений в преподавании биологии в школе. "Кактусы – как объекты изучения на уроках ботаники" 2014
Данная статья посвящена комнатным растениям, составляющим неотъемлемую часть бытового окружения человека. Главное, следует помнить, что комнатные растения являются частью живой природы, которую надо беречь, любить и преумножать.
-
Применение компьютера в процессе обучения биологии 2006
Автор ставит задачи на этапе изучения вопросов компьютеризации и информатизации, связанные с преподаванием биологии. В статье рассматриваются: медицинские и психолого-педагогические проблемы использования компьютерных программ в практике обучения; рекомендации преподавателям и учащимся, которые нужно учитывать при организации работы с компьютером; опыт использования компьютера в практике преподавания биологии; критерии анализа российских электронных изданий; возможности использования отдельных электронных изданий на разных этапах учебного процесса; авторские программы, помогающие в преподавании школьного курса биологии.
-
Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки" 2008
В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках естественно-научного цикла 2010
Статья посвящена рассмотрению вопроса об эффективности использования современных образовательных технологий на уроках естественных наук.
-
Применение средств ИКТ при проведении лабораторных работ по биологии в 10–11-м классах 2009
Построение уроков биологии должно основываться на использовании иллюстративного материала, который должен отвечать, по крайней мере, двум критериям: доступность и научность. Работа учителя с использованием ИКТ на уроках биологии включает в себя ряд особенностей: во-первых, учащиеся средней школы уже знакомы с работой на компьютере, как правило, могут использовать его для своей работы по предмету; во-вторых, возможно использование ресурсов Интернета как учителем, так и самими учащимися.
-
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся 2011
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления в чтении и письме" на уроках биологии 2012
Урок биологии развивает критическое мышление в чтении и письме. Использует приемы "кластер" и таблицу «Знаю – хочу знать – узнал», ключевые слова, инсёрт – чтение с маркировкой текста, синквейн – форма письменной рефлексии.
-
Применение технологии витагенного обучения на уроках биологии 2010
В статье рассматривается вопрос применения витагенного обучения на уроках биологии. На конкретных примерах из опыта работы показаны эффективные приемы и методы обучения, направленные на актуализацию жизненного опыта учащихся. Данная технология позволяет поддерживать на высоком уровне интерес учащихся к предмету и, что самое главное, содействовать ситуации успеха в повседневной жизни школьника, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
-
Применение технологии критического мышления на уроке биологии при изучении нового материала. Тема "Скелет – опора организма" 2010
При изучении нового материала продуктивно применять технологию критического мышления. На стадии вызова нестандартная ситуация вызывает интерес к происходящему на уроке. На стадии осмысления каждый учащийся самостоятельно изучает материал данной темы составляет «кластер».
-
Применение технологии модульного обучения на уроках биологии 2009
Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся).
-
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии 2016
Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ.
-
Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла 2009
Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей.
-
Применение технологий Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма" и "Дебаты" на уроках биологии" 2003
Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости применения развивающих, личностно-ориентированных технологий. Возможности применения элементов технологий Открытого образования показаны на примере конкретного урока по зоологии.
-
Применение цифровой лаборатории "Архимед" на уроках биологии. Методические разработки 2024
Вашему вниманию предлагаю разработки трёх уроков в 8-м классе с применением ЦЛ «Архимед», чтобы обосновать использование новой техники.
-
Применение экологических задач на уроках биологии по теме: "Живой организм". 6-й класс 2006
Экология - это наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на земле. Человечество - тоже часть этой жизни. Поэтому, чем раньше ребенок начнет осознавать эти взаимосвязи в природе, тем меньше проблем будет в экологическом аспекте на Земле. Помочь понять эти взаимосвязи позволят экологические задачи, которые я предлагаю на уроках биологии в разделе "Живой организм".
-
Пример урока с работой в группах на тему "Знакомство с лишайниками" 2010
Пример урока с работой в группах на тему "Знакомство с лишайниками". Мы подразумеваем под работой в группах такую форму организации учебно-познавательной деятельности на уроке, которая предполагает функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога.