Биология
-
Применение средств ИКТ при проведении лабораторных работ по биологии в 10–11-м классах 2009
Построение уроков биологии должно основываться на использовании иллюстративного материала, который должен отвечать, по крайней мере, двум критериям: доступность и научность. Работа учителя с использованием ИКТ на уроках биологии включает в себя ряд особенностей: во-первых, учащиеся средней школы уже знакомы с работой на компьютере, как правило, могут использовать его для своей работы по предмету; во-вторых, возможно использование ресурсов Интернета как учителем, так и самими учащимися.
-
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся 2011
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления в чтении и письме" на уроках биологии 2012
Урок биологии развивает критическое мышление в чтении и письме. Использует приемы "кластер" и таблицу «Знаю – хочу знать – узнал», ключевые слова, инсёрт – чтение с маркировкой текста, синквейн – форма письменной рефлексии.
-
Применение технологии витагенного обучения на уроках биологии 2010
В статье рассматривается вопрос применения витагенного обучения на уроках биологии. На конкретных примерах из опыта работы показаны эффективные приемы и методы обучения, направленные на актуализацию жизненного опыта учащихся. Данная технология позволяет поддерживать на высоком уровне интерес учащихся к предмету и, что самое главное, содействовать ситуации успеха в повседневной жизни школьника, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
-
Применение технологии критического мышления на уроке биологии при изучении нового материала. Тема "Скелет – опора организма" 2010
При изучении нового материала продуктивно применять технологию критического мышления. На стадии вызова нестандартная ситуация вызывает интерес к происходящему на уроке. На стадии осмысления каждый учащийся самостоятельно изучает материал данной темы составляет «кластер».
-
Применение технологии модульного обучения на уроках биологии 2009
Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся).
-
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии 2016
Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ.
-
Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла 2009
Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей.
-
Применение технологий Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма" и "Дебаты" на уроках биологии" 2003
Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости применения развивающих, личностно-ориентированных технологий. Возможности применения элементов технологий Открытого образования показаны на примере конкретного урока по зоологии.
-
Применение экологических задач на уроках биологии по теме: "Живой организм". 6-й класс 2006
Экология - это наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на земле. Человечество - тоже часть этой жизни. Поэтому, чем раньше ребенок начнет осознавать эти взаимосвязи в природе, тем меньше проблем будет в экологическом аспекте на Земле. Помочь понять эти взаимосвязи позволят экологические задачи, которые я предлагаю на уроках биологии в разделе "Живой организм".
-
Пример урока с работой в группах на тему "Знакомство с лишайниками" 2010
Пример урока с работой в группах на тему "Знакомство с лишайниками". Мы подразумеваем под работой в группах такую форму организации учебно-познавательной деятельности на уроке, которая предполагает функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога.
-
Пример ученических исследований и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников 2010
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии.
-
Примерная учебная программа курса "Экология жилища человека" 2005
Программа предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам: биологии, экологии, химии - выявления и развития исследовательских способностей, подготовку учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Ведущие формы занятий - интерактивные занятия, применение компьютерных технологий, семинары, лабораторные и практические работы. Возможно возникновение дискуссий, где будут обсуждены различные точки зрения по изучаемым темам.
-
Примеры упражнений по развитию памяти, внимания, воображения на уроках биологии 2006
Вашему вниманию предлагаются примеры развивающих заданий, легко включающихся в структуру урока биологии в разных классах. Важно отметить, что использование этих и подобных упражнений должно происходить непрерывно, образуя единую систему, внутри которой решаются определенные задачи развития конкретного класса. В реализации этого подхода важное значение приобретают психолого-педагогическое наблюдение и срезовая диагностика осуществляемая психологом, на основании которых учитель выбирает наиболее актуальные развивающие упражнения и составляет свой комплекс заданий.
-
Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.
-
Принципы физиологического питания детей 2019
Правильный подбор витаминного комплекса через составление сбалансированного питания ведёт к улучшению работы всего организма и исключению многих болезней внутренних органов, повышению жизненной активности, продлению продолжительности жизни и формированию предпосылок, благоприятных для создания условий здорового образа жизни.
-
Природа – дом, в котором мы живём! 2017
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углублять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому.
-
Природа – наш общий дом 2022
Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.
-
Природные ресурсы Орловской области 2007
Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ.
-
Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка 2010
Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу".
-
Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам" 2008
Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической практике. Практически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету.
-
Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие 2008
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание.
-
Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах 2006
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, практически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения.
-
Приспособленность организмов к среде обитания 2020
Цель урока: сформировать знания учащихся об особенностях адаптации организмов к различным условиям существования как результат действия естественного отбора; уметь выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и относительный характер приспособлений; продолжить формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2007
Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный характер".
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2012
Урок повторяет знания о движущих силах эволюции, формирует понятие приспособленности организмов к среде обитания, механизмов возникновения приспособленности как результата эволюции, знания о приспособительных особенностях в строении, окраске и поведении живых организмов, развивает умение использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в природе,
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2009
Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2012
Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2011
Урок построен в интерактивном режиме. При рассмотрении разнообразия приспособлений организмов к среде обитания у учащихся формируются: информационная компетентность; навыки критического мышления; универсальные учебные действия.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора 2011
Полевые работы в летнее время, наблюдения, работа с дополнительной литературой повышают интерес к биологии и позволяют лучше усваивать программный материал.