Биология
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2012
Урок повторяет знания о движущих силах эволюции, формирует понятие приспособленности организмов к среде обитания, механизмов возникновения приспособленности как результата эволюции, знания о приспособительных особенностях в строении, окраске и поведении живых организмов, развивает умение использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в природе,
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2012
Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2011
Урок построен в интерактивном режиме. При рассмотрении разнообразия приспособлений организмов к среде обитания у учащихся формируются: информационная компетентность; навыки критического мышления; универсальные учебные действия.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора 2011
Полевые работы в летнее время, наблюдения, работа с дополнительной литературой повышают интерес к биологии и позволяют лучше усваивать программный материал.
-
Причины мнимой смерти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им неблагоприятные зимние условия 2015
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в неблагоприятных условиях.
-
Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации 2014
Презентация может быть использована в качестве наглядного пособия для учащихся и учителя, имеет практическую направленность, повышает познавательный интерес учащихся к биологии, расширяет кругозор и знания по теме «Наследственность и наследственная изменчивость».
-
Пришкольный участок как мониторинговая площадка 2009
Идея: переход от традиционных методов и форм использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе к инновационному процессу его преобразования в учебно-исследовательскую мониторинговую площадку. Мной организован учебно-исследовательский мониторинг с целью формирования экологической культуры учащихся путем привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности.
-
Пришкольный участок – помощь учителю биологии 2010
Правильно организованный пришкольный участок и широкое использование его в учебно-воспитательных целях во многом облегчат работу учителя биологии по вооружению учащихся биологическими знаниями и практическими умениями, по формированию у них представлений о растительном мире, его развитии и роли человека в изменении природы организмов.
-
Проблема твердых коммунальных отходов на территории Курской области 2020
Цель занятия: развить ответственное отношение школьников к бытовым отходам, формировать у них практические навыки по решению этой проблемы в повседневной жизни.
-
Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельности 2009
На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся.
-
Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2009
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации.
-
Проблемно-блоковый урок по теме "Хромосомная теория наследственности. Ген и геном человека" 2010
Урок способствует расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана.
-
Проблемно-развивающий урок по биологии на тему "Луч света в зеленом царстве. Фотосинтез" 2010
На уроке подробно изучается поэтапное протекание данного процесса. Рассматриваются две фазы – световая и темновая.
-
Проблемное обучение на уроках биологии 2011
Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе.
-
Проблемное обучение на уроках биологии 2004
Любой учебный курс имеет свои внутрикурсовые проблемы. И каждый преподаватель ищет свои пути их разрешения. Большей эффективности в решении учебных задач можно добиться, используя проблемное обучение.
-
Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться 2006
В статье рассматривается вопрос о формировании познавательной потребности и умения учиться на уроках биологии при использовании технологии проблемного обучения. Обозначаются цели и принципы организации проблемных уроков. Разбираются типы проблемных уроков в соответствии с целями применения рассматриваемой технологии. Приводятся примеры их организации.
-
Проблемное обучение на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2009
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся.
-
Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач 2006
В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе.
-
Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха 2017
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели.
-
Проблемные задания на уроках анатомии и физиологии человека 2009
Вниманию учителей биологии предлагаются проблемные задания по анатомии и физиологии человека. Самостоятельная работа учащихся по выполнению проблемных заданий способствует сознательному усвоению учебного материала, свободному оперированию полученными знаниями.
-
Проблемные задания на уроках анатомии, физиологии и гигиены человека 2024
Вниманию учителей биологии предлагаются проблемные задания по анатомии, физиологии и гигиене человека. Эти задания могут стать составной частью учебно-методических разработок к проведению практических занятий. В каждом конкретном случае подбор заданий (задач) проводится дифференцированно, в зависимости от целей учебного занятия. Автором данной статьи накоплен определенный опыт по применению проблемных заданий с целью вовлечения учащихся в активный познавательный поиск.
-
Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов.
-
Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология 2011
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему.
-
Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс 2007
Концепция личностно-ориентированного обучения, которая активно внедряется в современный образовательный процесс, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, мною используются современные образовательные технологии на уроках биологии, стараюсь максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, дабы добиться активизации познавательной деятельности учащихся. Результатом моих педагогических исканий являются методические разработки уроков, которые помогают мне реализовать идеи личностно-ориентированного обучения. Одной из таких разработок хочу поделиться с вами.
-
Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?" 2013
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока.
-
Проблемы формирования положительного отношения к насекомым 2010
Не будем забывать, что целью формирования субъективного отношения к насекомым является экологическое отношение не только к самим насекомым, но и человека к человеку. Любовь во многих философиях рассматривается как спасение. Значит, любовь к природе и к насекомым как ее части есть спасение человека.
-
Проблемы экологической безопасности эксплуатации комплекса "Байконур" 2005
Считаю необходимым привлечь внимание на некоторые отрицательные последствия, которые вызываются все возрастающим потоком грузов в околоземное космическое пространство. Из всех аспектов этой довольно обширной проблемы попытаемся поначалу разобраться с проблемой отработавших частей, блоков, ступеней ракеты-носителя, прекративших свою активную работу на орбите космических объектов, с воздействием ракетно-космической техники на атмосферу, авариями и мерам по их ликвидации и другими проблемами.
-
Проведение интегрированных уроков биологии и информатики в классах естественнонаучного профиля 2005
Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс преподавания предметов естественнонаучного цикла, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Очевидно, что при изучении биологии в профильных классах информационные технологии позволяют сделать уроки более содержательными, зрелищными и интересными, что очень важно для современного образования. В дополнение к традиционным технологиям обучения биологии, интегрированное преподавание сочетает в себе совокупность методов наглядности, доступности и скорости обработки информации.
-
Проведение развивающих занятий для микрогруппы в ходе изучения школьного курса биологии. Урок "Общие закономерности эволюции" 2005
Интеллектуальное развитие человека наиболее эффективно происходит в случае индивидуального подхода к процессу обучения. Наилучший вариант для этого - проведение занятий в малых группах. Представлена разработка урока для такой формы обучения.
-
Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе" 2008
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опорных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации.