Биология
-
Пример ученических исследований и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников 2010
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии.
-
Примерная учебная программа курса "Экология жилища человека" 2005
Программа предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам: биологии, экологии, химии - выявления и развития исследовательских способностей, подготовку учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Ведущие формы занятий - интерактивные занятия, применение компьютерных технологий, семинары, лабораторные и практические работы. Возможно возникновение дискуссий, где будут обсуждены различные точки зрения по изучаемым темам.
-
Примеры упражнений по развитию памяти, внимания, воображения на уроках биологии 2006
Вашему вниманию предлагаются примеры развивающих заданий, легко включающихся в структуру урока биологии в разных классах. Важно отметить, что использование этих и подобных упражнений должно происходить непрерывно, образуя единую систему, внутри которой решаются определенные задачи развития конкретного класса. В реализации этого подхода важное значение приобретают психолого-педагогическое наблюдение и срезовая диагностика осуществляемая психологом, на основании которых учитель выбирает наиболее актуальные развивающие упражнения и составляет свой комплекс заданий.
-
Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.
-
Принципы физиологического питания детей 2019
Правильный подбор витаминного комплекса через составление сбалансированного питания ведёт к улучшению работы всего организма и исключению многих болезней внутренних органов, повышению жизненной активности, продлению продолжительности жизни и формированию предпосылок, благоприятных для создания условий здорового образа жизни.
-
Природа – дом, в котором мы живём! 2017
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углублять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому.
-
Природа – наш общий дом 2022
Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.
-
Природные ресурсы Орловской области 2007
Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ.
-
Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка 2010
Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу".
-
Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам" 2008
Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической практике. Практически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету.
-
Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие 2008
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание.
-
Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах 2006
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, практически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения.
-
Приспособленность организмов к среде обитания 2020
Цель урока: сформировать знания учащихся об особенностях адаптации организмов к различным условиям существования как результат действия естественного отбора; уметь выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и относительный характер приспособлений; продолжить формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2012
Урок повторяет знания о движущих силах эволюции, формирует понятие приспособленности организмов к среде обитания, механизмов возникновения приспособленности как результата эволюции, знания о приспособительных особенностях в строении, окраске и поведении живых организмов, развивает умение использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в природе,
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2007
Урок биологии по теме "Приспособленность организмов к среде обитания и ее относительный характер".
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2009
Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2012
Учащиеся устанавливают – какие природные условия действуют на живые организмы? Как выбрать более благоприятные условия жизни? Как живые организмы научились решать проблемы воздействия среды; определяют пути решения проблемы выживания живых организмов.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2011
Урок построен в интерактивном режиме. При рассмотрении разнообразия приспособлений организмов к среде обитания у учащихся формируются: информационная компетентность; навыки критического мышления; универсальные учебные действия.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора 2011
Полевые работы в летнее время, наблюдения, работа с дополнительной литературой повышают интерес к биологии и позволяют лучше усваивать программный материал.
-
Причины мнимой смерти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им неблагоприятные зимние условия 2015
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в неблагоприятных условиях.
-
Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации 2014
Презентация может быть использована в качестве наглядного пособия для учащихся и учителя, имеет практическую направленность, повышает познавательный интерес учащихся к биологии, расширяет кругозор и знания по теме «Наследственность и наследственная изменчивость».
-
Пришкольный участок – помощь учителю биологии 2010
Правильно организованный пришкольный участок и широкое использование его в учебно-воспитательных целях во многом облегчат работу учителя биологии по вооружению учащихся биологическими знаниями и практическими умениями, по формированию у них представлений о растительном мире, его развитии и роли человека в изменении природы организмов.
-
Пришкольный участок как мониторинговая площадка 2009
Идея: переход от традиционных методов и форм использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе к инновационному процессу его преобразования в учебно-исследовательскую мониторинговую площадку. Мной организован учебно-исследовательский мониторинг с целью формирования экологической культуры учащихся путем привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности.
-
Проблема твердых коммунальных отходов на территории Курской области 2020
Цель занятия: развить ответственное отношение школьников к бытовым отходам, формировать у них практические навыки по решению этой проблемы в повседневной жизни.
-
Проблема формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативности воспитательно-образовательной деятельности 2009
На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся.
-
Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2009
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации.
-
Проблемно-блоковый урок по теме "Хромосомная теория наследственности. Ген и геном человека" 2010
Урок способствует расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана.
-
Проблемно-развивающий урок по биологии на тему "Луч света в зеленом царстве. Фотосинтез" 2010
На уроке подробно изучается поэтапное протекание данного процесса. Рассматриваются две фазы – световая и темновая.
-
Проблемное обучение на уроках биологии 2004
Любой учебный курс имеет свои внутрикурсовые проблемы. И каждый преподаватель ищет свои пути их разрешения. Большей эффективности в решении учебных задач можно добиться, используя проблемное обучение.
-
Проблемное обучение на уроках биологии 2011
Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе.