Биология
-
Использование модульных технологий на уроках биологии 2008
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток.
-
Использование модульных уроков как элементов модульного обучения в практической деятельности учителя биологии. План-конспект урока: "Деление клетки. Митоз" 2004
Модульная технология - сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. По указанной технологии проведен урок биологии по теме: "Деление клетки. Митоз". В результате овладения содержанием модулей учащиеся получат знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов, о процессах, протекающих в клетке, формах бесполого размножения: митотическое деление клеток.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках биологии 2009
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на большом экране или экране монитора наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись опытов, снимки, графики. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках биологии 2011
Идеальное сочетание педагогических технологий – это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников. При работе с учениками я ставлю перед собой следующие задачи: совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми; усилить работу по освоению новых информационных технологий, направленных на повышение качественного образования школьников; активизировать работу по вовлечению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
-
Использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в преподавании биологии 2013
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора.
-
Использование на уроках биологии демонстрационного материала, выполненного учащимися 6-го класса 2011
Модель «цветок» предназначена для использования на уроках биологии (естествознания) в 6-х классах в качестве демонстрационного пособия по темам: «Строение цветка» или «Основные семейства класса двудольные: семейство розоцветные, крестоцветные». Работа изготовлена из вторичного материала: пластиковых баночек, бутылочек, бумаги, проволоки. Смонтирована модель может быть с помощью клея, скотча, степлера, пластилина.
-
Использование наглядных пособий на уроке биологии и во внеурочной деятельности 2024
В настоящее время большинство школ оборудовано различными техническими средствами обучения. Имеются интерактивные доски, планшеты, компьютеры. В новых школах этот арсенал помощи учителю имеется в достаточном количестве. Но не все школы и не в каждом кабинете имеют интерактивные доски или компьютеры. В нашей школе эти технические средства обучения есть, но не у всех учителей. Однако, наглядность на уроке очень важный источник знаний для ребят. Как изменить ситуацию к лучшему. Я нашла такой способ в использовании магнитных пособий и инструктивных карт.
-
Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии 2010
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д.
-
Использование натуральных объектов при изучении темы "Кишечнополостные" 2012
Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания; познакомить с многообразием типа Кишечнополостных.
-
Использование новых информационных технологий в процессе преподавания биологии в школе (из опыта работы) 2024
Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения биологии в школе при использовании информационной технологии.
-
Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах 2008
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас.
-
Использование новых технологий на уроках биологии на примере урока. Тема: "Царство Растения. Общая характеристика" 2010
Для достижения поставленных целей используются технологии здоровьесберегающие, информационные, личностно-ориентированные. В течение всего урока учитель использует компьютер, мультимедийное учебное пособие издательства «Просвещение» «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
-
Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии 2008
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся.
-
Использование опорных сигналов на старшей ступени при изучении биологии на базовом уровне 2010
В связи с переходом преподавания биологии на базовом уровне (1 час в неделю) возникла необходимость выдать большой объём учебного материала за маленький промежуток времени. Эта проблема частично решается через работу с опорными сигналами в виде планов, планов-конспектов, развёрнутых конспектов, разработанных для 10-го класса.
-
Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования 2009
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
-
Использование пластических материалов на контрольно-обобщающих уроках по биологии 2005
В основе выбора данной формы урока лежит понимание того, что при большом потоке новой информации психика детей постепенно адаптируется к учебному процессу и понимание новых терминов вызывает затруднения. Учащиеся стараются не очень вникать в смысл слов, поверхностно запоминая термин. Иногда необходимо остановиться и направить учеников на детальное понимание терминов. Для этого можно использовать пластилин. С помощью пластилина можно изобразить любую мысль и понятие. Во время занятия происходит детализация и глубокое понимание термина.
-
Использование презентаций в преподавании биологии 2006
В статье предложен вариант внеклассной проектной деятельности по созданию презентаций Power Point и дальнейшему их использованию на уроках биологии.
-
Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека" 2012
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ.
-
Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся 2013
Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний.
-
Использование приемов развития критического мышления на уроках биологии 2007
Работая в группе, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы, приобретая новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новом этапе, – способность критически мыслить. На уроках создается атмосфера учения, дети учатся самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают и расширяют знания.
-
Использование проблемного обучения на уроках биологии 2010
Активизация мышления играет большую роль в повышении качества знаний обучающихся, в интеллектуальном развитии и формировании у них научного мировоззрения, в воспитании активности как положительной черты характера личности. Активизации мышления обучающихся способствует, в частности, проблемное обучение.
-
Использование программ виртуальной школы "Кирилл и Мефодий" на уроках биологии в 6-м классе 2006
В статье представлен опыт работы учителей МОУ гимназии № 13 г. Красноярска по использованию программы "Кирилла и Мефодия" по биологии 6–7-го класса. Говорится о достоинствах этого программного продукта, целесообразности проведения уроков с целым классом в оборудованном кабинете информатики, использовании информационных технологий учителем биологии. Представлен конспект урока по теме "Размножение грибов" с инструктивными карточками для самостоятельной работы на компьютере и с микроскопом.
-
Использование программированных материалов на уроках биологии 2006
Успешное изучение и усвоение учебного материала в школьном курсе "Биология: Человек." возможно лишь при условии применения эффективных методов обучения, в частности метода программированного обучения. Одна из форм этого метода - безмашинный тестовый контроль знаний. Эта форма контроля позволяет за короткое время непосредственно на уроке проверить степень усвоения учебного материала учащимися, своевременно оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и ликвидировать отставание. Таким образом, устанавливается обратная связь: учитель–ученик–учитель.
-
Использование проектного метода в преподавании биологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов 2008
Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов.
-
Использование проектного метода на уроках биологии. Ролевая игра "Отчет научно-исследовательских лабораторий по изучению природных экосистем" 2010
Цель учителя – это формирование ключевой компетентности обучающихся, алгоритм достижения которой выражается в технологии ситуаций, в которых разворачиваются проекты обучающихся и сопровождение проектной деятельности обучающихся. Усилия обучающегося над проектом формируют самостоятельность и творческие способности - важнейшие и востребованные в жизни качества.
-
Использование проектной деятельности на уроках биологии 2009
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета.
-
Использование проектной технологии в школе 2003
Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
-
Использование проектной технологии в экологическом образовании учащихся 2019
Для приобретения знаний и выработки практических навыков с целью сознательного участия в охране окружающей среды, все чаще обращаюсь к технологии проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Проектная методика является в настоящее время одной из самых популярных и актуальных среди современных технологий. Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся. Из практики могу сказать, что учащиеся средних классов, как правило, предпочитают групповую или парную работу. А вот старшеклассники - индивидуальную. Чаще выполняем проекты, которые носят исследовательский характер.
-
Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс 2008
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья.
-
Использование проектных технологий в преподавнии химии и биологии 2009
Использование проектных технологий в преподавании химии и биологии помогает развить у школьников надпредметные знания, умения, навыки, научить детей планировать работу и доводить её до конца, показать практическую значимость получаемых знаний, научить использовать их в реальной повседневной жизни.