Большинство современных школьников хорошо владеют информационными компьютерными технологиями. Поэтому существует потребность применения их навыков и знаний в этой области в образовательном процессе. Успешное применение компьютеров, получение с их помощью более продуктивных результатов повышает самооценку учащихся, их уверенность в способности решать учебные задачи, формирует такие черты личности как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности. Большую помощь в реализации упомянутых выше образовательных целей могут оказать нетбуки, персональный компьютеры для учащихся, которые есть во многих школах. Их применение предоставляет возможность учителю как отойти от классической формы урока, так и строить образовательный процесс в традиционной форме, включая новые методы работы. Организацию процесса обучения учеников с помощью персональных компьютеров формирует у них системное мышление, позволяет рационально организовать познавательную деятельность, успешно усваивать большой объем информации в короткие сроки. При этом работа учащегося организуется так, чтобы он захотел взять и усвоить необходимую информацию, подтолкнуть учащегося к получению знаний, к абсорбции главного материала. Благодаря применению на уроке модели “1 ученик- 1 компьютер” учитель может:
- быстро и оперативно осуществлять контроль знаний учащихся;
- сохранять познавательную активность школьников в течении всего урока;
- организовать самоконтроль изученного материала;
- применять различные формы и методы обучения, в том числе и проектную деятельность;
- использовать интернет-ресурсы;
- строить индивидуальную траекторию обучения;
- обеспечить более прочное усвоение учащимися учебного материала.
На уроках биологии я использую персональные компьютеры в том случае, если требуется во-первых усвоить учащимися большой объем учебной информации, во-вторых, если в классе есть учащиеся с разными потребностями в изучении предмета. Такие уроки помогают мне мотивировать учащихся, вызвать интерес к своему предмету, повысить качество знаний.
Я приведу пример применения нетбуков на уроке биологии в 10 классе по теме: “Бесполое и половое размножение”, который был проведен мною в классе, состоящем из разных профильных групп.
Тема урока: “Бесполое и половое размножение”
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Примечание: урок проводится с применением нетбуков (у каждого ученика). У преподавателя компьютер, проектор, экран.
План урока.