Биология
-
Презентация темы "СПИД — чума ХХ века" 2005
Презентация работы по теме "СПИД - чума XX века" подготовлена непосредственно для внеклассного мероприятия в старших классах к 1 декабря, который объявлен Всемирным днём борьбы со СПИДом. Наиболее удобной формой использования материала данной презентации является внеклассное мероприятие в форме конференции, "круглого стола" или устного журнала. Некоторые слайды презентации успешно можно использовать на уроках биологии в старших классах при изучении темы "Вирусы", а также в средних классах с целью знакомства с вирусами, вирусными заболеваниями и их профилактикой. Презентация включает слайды, которые с успехом можно применять на уроках или факультативах по углубленному изучению вопросов биологии.
-
Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез" 2010
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление.
-
Презентация урока по биологии "Строение клетки" 2021
Представлена презентация к уроку биологии в 5-м классе по теме "Строение клетки".
-
Презентация урока по биологии (информационные технологии) на тему: "Класс Земноводные"; тест в программе "Краб" по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" 2008
Презентация по теме «Земноводные» для учащихся 7-го класса может быть использована в ходе объяснения новой темы по земноводным на уроке биологии.
-
Презентация урока по биологии на тему "Индивидуальные развития организмов" 2009
Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы.
-
Презентация урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 2010
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний по теме "Этапы развития жизни на Земле" по учебнику "Основы общей биологии, 9-й класс", автор И.Н. Пономарёва. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме.
-
Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии 2009
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
-
Презентация учебного проекта "Экологически грамотный покупатель" 2009
В основу проекта «Экологически грамотный покупатель» положена тема «Пищеварение» (8-й класс, II полугодие). Задачами проекта являются: создание условий развития деятельностно-коммуникативной компетенции; систематизация и расширение знаний по теме с их последующим применением на практике. Результаты своей работы над проектом учащиеся представляют в виде презентации и буклета.
-
"Прекрасное в мире биологии" игра для 6–7-х классов 2012
В работе дана игра для учащихся, представленная в виде конкурсов.
-
Преподавание биологии как творческий процесс 2008
Работа с подвижными моделями и объяснение нового материала в форме сказки на уроках биологии.
-
Преподавании биологии 2009
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, характерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека.
-
Пресс-конференция "Минздравсоцразвития предупреждает…" 2011
Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и девушек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей.
-
Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2008
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний.
-
Прибор, открывающий тайны 2011
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата.
-
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии 2010
В литературных произведениях очень часто используется описание того или иного биологического процесса или явления, биологического факта. Эти описания могут быть достоверно точно изложены автором, используя их, можно «украсить» урок. Непонятная тема урока, вызовет любопытство и желание разобраться в сложном вопросе.
-
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с дополнительной литературой 2005
В последнее время резко возрос темп изучения биологии, что привело к снижению познавательного интереса и качества знаний. Возникла потребность в активизации познавательной деятельности учащихся, не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Викторины, предлагаемые вашему вниманию, частично позволяют решить эту проблему. Они дают возможность узнать интересные факты, с которыми нет времени познакомиться на уроке.
-
Приемы и методы мотивации учащихся на повышения результатов учебной деятельности 2023
В статье описаны приемы и методы мотивации учащихся на повышения результатов учебной деятельности.
-
Приёмы и методы формирующего оценивания учащихся на уроках предметов естественно-научного цикла 2020
Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
-
Приемы педагогической техники на уроках биологии в 7-м классе 2012
Несформированность учебной мотивации – одна из причин слабой успеваемости учащихся. Мотив не может возникнуть сам по себе, необходим внешний стимул. Если систематически применять разнообразные приемы педагогической техники, интерес к биологии повысится, а это залог прочных знаний и успешности обучающихся.
-
Признаки семейств растений класса двудольные 2008
Урок биологии в 6-м классе разработан к учебнику "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" И.Н. Пономарёвой. Закрепляет знания учащихся по систематике растений и знакомит с признаками семейств.
-
Прикладные навыки биологического образования и самообразования в классах с углубленным изучением математики, физики, информатики 2021
При условии преподавания непрофильного предмета в школе с углубленным изучением математики, физики, информатики приходится отдавать себе отчет в том, что любая дополнительная информация, обязательное домашнее задание будут перегружать без того загруженных учащихся спецшколы. Учитывая такую ситуацию, надо корректировать учебный процесс так, чтобы основная масса учащихся, нуждающихся только в государственном стандарте биологии, без элементов усложнения, не перерабатывала. Другая грань проблемы в том, что контингент школы, все-таки, состоит из детей с продвинутым уровнем знаний и подготовки, способных развиваться по всем разделам школьного курса, в том числе и по биологии. Так же вызывает озабоченность общий уровень биологического образования и навыков, которые получат выпускники, мечтающие связать свою судьбу с биологией: будущие врачи, психологи, сельскохозяйственные специалисты и даже биологи-фундаменталисты. Один урок в неделю в X–XI классах – тот максимальный учебный лимит времени, на который приходится рассчитывать.
-
Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс 2013
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка
-
Применение дидактических игр на уроках биологии 2010
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать.
-
Применение здоровьесберегающей технологии на уроках биологии 2009
Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии 2020
Для ребенка от 7 до 17 лет основной средой жизни является школа, так как именно там ученик проводит 70 % времени своего бодрствования. В данный период происходит наиболее интенсивный рост и развитие организма, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, ребенок наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды.
-
Применение ИКТ на уроках биологии. Тема: "Бесполое и половое размножение" 2016
Урок проводится с применением персональных компьютеров или нетбуков, что позволяет усвоить большой объем учебного материала в рамках одного урока, осуществить индивидуальный подход к учащимся. Применение различных форм обучения, в том числе и проектной методике, разнообразных заданий, а также смена форм деятельности позволяет повысить интерес к предмету, поддержать познавательную активность на высоком уровне.
-
Применение ИКТ-технологий на уроке биологии 2011
В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп.
-
Применение информационно-коммуникативных технологий в биоэкологическом образовании школьников 2009
"Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования". В этом направлении широкие возможности представляет УМК "Сферы" по биологии издательства "Просвещение". Данный комплекс позволяет осуществлять фронтальную, групповую и индивидуальную деятельность учащихся под руководством, но без непосредственного участия учителя. УМК "Сферы" позволяет максимально использовать реальные и потенциальные возможности школьников, создавать наилучшие условия для развития способностей и талантов каждого ученика.
-
Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы) 2014
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников.
-
Применение исследовательских проектов экологической направленности в практике современной школы 2023
Задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической деятельности. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе выполнения исследовательских проектов экологической направленности.