Галина Борисовна Колягина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование экологического самосознания личности через вовлечение учащихся в различные виды деятельности 2018
соавтор: Пупкова Светлана ВладимировнаВ 21 веке как никогда остро стоит проблема взаимосвязи человека с окружающей средой. Как известно, биосфера находится на последнем пределе своих возможностей. Это требует коренного изменения мировоззрения и образа жизни людей, формирования экологического сознания у всех слоев населения. Поэтому одной из актуальных задач современной школы является экологизация сознания учащихся.
-
Проблемы охраны окружающей среды в Кемеровской области и пути их решения 2017
соавтор: Пупкова Светлана ВладимировнаС развитием добывающей промышленности остро встает проблема нарушенных земель. В настоящее время только в Кемеровской области к нарушенным относится более 100 тыс. га земли, из них рекультивировано немногим более 20 тыс. га. Источниками экологических проблем являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Настоящим решением накопившихся проблем, на наш взгляд, является эко-технологический путь развития.
-
Экологический аспект в обучении и воспитании подрастающего поколения 2016
Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области.
-
Учащиеся рассказали на школьном празднике, посвященному дню Победы, о тружениках тыла г. Сталинска (Новокузнецка), во имя чего совершались подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Воспитание патриотизма у учащихся должно строиться на краеведческом материале, традициях и культурных ценностях родного края, страны.
-
Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.
-
Занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2013
Цель занятия: привлечь внимание детей к проблеме взаимодействия человека и природы, рассказать о бездомных животных.
-
Органические вещества, входящие в состав клетки – белки, углеводы 2013
Цель урока: расширить кругозор знаний о строении и функциях органических веществ на конструктивном уровне при помощи электронно-образовательных ресурсов.
-
Многообразие видов голосеменных растений, их роль в природе и практическое значение 2012
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с представителями голосеменных растений, их ролью в природе и жизни человека. Рассматривается многообразие видов голосеменных и особенности их распространения на примере растений одной местности (ель, пихта, кедр, сосна, лиственница).
-
Приемы педагогической техники на уроках биологии в 7-м классе 2012
Несформированность учебной мотивации – одна из причин слабой успеваемости учащихся. Мотив не может возникнуть сам по себе, необходим внешний стимул. Если систематически применять разнообразные приемы педагогической техники, интерес к биологии повысится, а это залог прочных знаний и успешности обучающихся.
-
Русская выхухоль – чудо природы 2011
Автор привлекает внимание детей к проблеме взаимодействия человека и природы на примере малоизвестного животного – русской выхухоли. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, с образом жизни, повадками, факторами негативно влияющими на популяции зверька.
-
Организация проектной деятельности учащихся на уроке биологии в 8-м классе 2010
Чтобы сделать урок биологии интересным, полезным, запоминающимся необходимо организовать проектную деятельность. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, так как всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, реализует личностно ориентированный подход в обучении.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Пищевые добавки: вредно или полезно?
В современном мире эта тема достаточно актуальна, так как пищевые добавки используются практически во всех химических технологиях по производству продуктов питания. Какие пищевые добавки существуют? Как их классифицируют? Какой вред они могут причинить здоровью человека? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем проекте.