Биология
-
Проверочная работа по теме "Беспозвоночные животные" 2024
Тест может быть использован для закрепления знаний по теме, для проверки знаний по теме, для самостоятельной работы обучающихся. Ключевые слова: беспозвоночные, кишечнополостные, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, моллюски, членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые, развитие с полным и неполным превращением.
-
Проверочная работа по теме "Основы цитологии. Основы генетики" 2024
Тест может быть использован для закрепления знаний по теме, для проверки знаний по теме, для самостоятельной работы обучающихся. Ключевые слова: клеточная теория, строение клетки, процессы жизнедеятельности клетки, биосинтез белка, химический состав клетки, макро- и микроэлементы, неорганические, органические вещества (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, АТФ), энергетический обмен, бесполое размножение, жизненный цикл клетки, митоз, мейоз, соматические и половые клетки, индивидуальное развитие (онтогенез), закономерности наследственности, закономерности изменчивости, ненаследственная (модификационная) изменчивость, норма реакции, наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная, прокариоты и эукариоты, генетика человека.
-
Проверочная работа-тест по биологии по теме "Тип членистоногие". 7-й класс 2023
Дана два варианта проверочной работы-теста по биологии в 7-м классе по теме "Тип членистоногие".
-
Программа "Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа" как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде 2005
Профилактика зависимого поведения должна наполнить весь образовательный процесс в ОУ. Это достигается за счет интеграции элементов профилактической работы в процесс преподавания любого предмета. Выделяются следующие направления интеграции: - Осуществление "информационного посредничества". - Воспитание критического отношения к информации. - Воспитание человека ответственного за свое поведение. - Формирование ценности ЗОЖ.
-
Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания" 2009
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
-
Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" (1–4-й классы) 2013
Данная программа реализуется на основе принципа интеллектуального и эмоционально-волевого начала в экологическом образовании. Все темы программы раскрываются с позиций понятий о среде обитания и условиях существования живых организмов на основе цветовых ощущений ребенка. Важным условием работы является непосредственное обучение детей с природой. Сезонные экскурсии проводятся на одном месте в лесу или парке типичные для времени года дни.
-
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Юные цветоводы" 2012
Программа рассчитана на 7–8-летних школьников, на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Представлен тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование.
-
Программа группового тьюторского сопровождения обучения и развития "Биологический клуб "ДНК" 2014
Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология и позиция, основанная на признании права ребенка на самостоятельность, индивидуальность. Тьютор занимает позицию сопровождения образовательной деятельности, а цели этой деятельности определяются самим учеником. Образовательную деятельность ученик также осуществляет самостоятельно, а тьютор помогает ему проанализировать: зачем была нужна эта деятельность, каковы ее результаты, в чем причины успеха или неудачи и т. д.
-
Программа дополнительного образования "Растениеводство" 2013
Цель программы: приобретение и расширение теоретических и практических знаний по курсу биологии и физиологии растений, активизация познавательного интереса к курсу биологии и физиологии растений, селекции растений и растениеводству. Учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными и декоративными растениями, знания специфических особенностей их выращивания, произрастания, сведения об обустройстве и оформлении зон отдыха и труда людей.
-
Программа дополнительного образования "Школа юного орнитолога" 2017
Данная программа даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души - смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы. А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений.
-
Программа дополнительного образования детей по биологии "Человек и природа" 2012
Программа биолого-экологическую направленность. Цель программы: формирование у детей культуры общения с природой, бережного к ней отношения, осознания значимости и последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
-
Программа дополнительного образования детей по биологии: "Исследование – начало пути в науку" 2012
Практическая программа дополнительного образования детей по биологии формирует информационные и коммуникационные компетенции воспитанников в области биологии на основе исследовательской и проектной деятельности. В программе объединены разрозненные методики подготовки, создания и представления исследовательской работы. Программа рассчитана на 1 год (144 часа) и применима для детей старшего и среднего школьного возраста.
-
Программа занятий школьного научного экологического общества "Зеленый мир" 2003
Представленная авторская программа подходит прежде всего для дополнительного эколого-биологического образования детей, для внеурочной деятельности в виде школьного научного общества. Эта форма работы по праву считается одной из самых сложных и новых форм внеурочной работы с учащимися. Данная программа помогает разобраться с методами и подходами в работе по этому профилю.
-
Программа и вводное занятие по эллективному курсу: "Введение в концепцию современного естествознания" 2003
Цель КСЕ - ознакомить учащихся 11 классов с естествознанием как составной частью культуры. Сформировать целостный взгляд на мир как единство природы, человека, общества. При завершении образования на уровне школы учащиеся должны иметь представление о мире как едином целом, уметь выявлять наиболее общие закономерности развития Вселенной, уметь делать выводы об универсальности действия всеобщих законов эволюции.
-
Программа и план клуба "Росток" 2010
Программа клуба актуальна для гармоничного развития школьников, формирует бережное отношение к природе и труду человека. Содержание его направлено на формирование у детей целостного восприятия живой природы, умения использовать элементарные знания и умения по уходу за растениями из личного опыта на занятиях, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира.
-
Программа и планирование элективного курса для учащихся 8—9-х классов "Психофизиологические особенности подростка" 2007
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду.
-
Программа интегрированного курса английского языка и биологии "Читаем и говорим о биологии по-английски" 2010
Интегрированный курс рассчитан на 10% от общего количества уроков биологии и ориентирован на школьников 11–12 лет. Проведение таких занятий обусловлено целесообразностью интеграции уроков биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают выход на международный уровень, где требуется знание английского языка.
-
Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005
Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Программа кружка "Ландшафтный дизайн" 2012
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка.
-
Программа кружка "Мир растений" 2009
Кружок «Мир растений» предназначен для учащихся начальных классов. Программа составлена как дополнение к предмету «Природоведение» и рассчитана на 2 часа в неделю. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении растений, служит введением в курс биологии.
-
Программа кружка "Юные цветоводы" 2008
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения.
-
Программа кружка "Юный цветовод" 2006
Курс представлен для учащихся общеобразовательных учебных заведений, желающих как можно больше узнать о комнатном и рекреационном цветоводстве.
-
Программа курса "Биоиндикация" 2009
Данная программа разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся для проведения исследовательской работы по экологическому мониторингу окружающей среды.
-
Программа курса "Биология". 5-й класс 2013
Программа по биологии курса составлена на основе примерной программы Н.И. Пономаревой, на основании ФГОС второго поколения. Программа включает пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание, структуру курса, календарно-тематическое планирование.
-
Программа курса «Формула правильного питания» для учащихся 5–6-х классов 2021
Данный курс «Формула правильного питания» предназначен для учащихся 5–6-х классов. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к своему здоровью, способах его сохранения и укрепления.
-
Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол" 2008
Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии.
-
Программа курса по выбору по биологии "Питание и здоровье". 9-й класс 2014
Курс предназначен для учащихся 9-x классов, владеющих знаниями анатомии, физиологии человека. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к учебному предмету, уточняет готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне. Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям медико-биологического профиля. Рассчитан на 14 часов.
-
Программа междисциплинарного модуля «Таинственная болезнь» вариативной части учебного плана общего образования 2020
Программа направлена на создание условий формирования навыков проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся получат опыт проведения качественного и количественного химического анализа, определяя содержание витамина С в некоторых продуктах питания. Каждый учащийся в ходе работы научится выдвигать гипотезу исследования, доказывать или опровергать ее. Изучение данного модуля поможет обучающимся успешно освоить тему «Витамины» школьной программы по биологии, сформирует положительную мотивацию для изучения курса биологии на ступенях основного общего и среднего общего образования.
-
Программа научного общества естествознания по работе с одаренными детьми "Натуралист" 2014
Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми.
-
Программа по биологии (базовый уровень). 10–11-е классы 2014
Программа по биологии разработана на основе программы по биологии Г. М. Дымшиц, О. В. Саблиной, образовательной программы МОУ "СОШ № 5". Цель: соотнести содержание учебного курса биологии в 10−11-х классах с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования.