Задачи:
- Образовательные:
- познакомить учащихся со строением опорной системы у разных групп животных; выявить значение скелета для организма животных.
- Развивающие:
- научить учащихся самостоятельно добывать знания;
- развивать умения:
- формулировать задачи урока,
- составлять кластер и работать с ним,
- работать с текстом учебника,
- работать в заданном темпе.
- Воспитательные:
- развивать познавательный интерес к предмету, внимательное отношение к природным объектам;
- воспитывать понимание природы и любовь к ней.
Оборудование: скелеты: рыбы,
земноводного, пресмыкающегося, птицы и
млекопитающего; раковины моллюсков; коллекции
ракообразных и насекомых; рисунки животных:
моллюсков, речного рака, бабочки, льва, кита,
стадий развития кузнечика; две тряпичные куклы,
одна из них с
металлическим стержнем внутри
Тип урока: изучение нового материала с применением технологии критического мышления (таблица «тонких» и «толстых» вопросов, составление кластера, написание синквейна).
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||||||||||||
Изучение нового материала: 1. Вызов
Таблица записана на доске
Задачи урока (определяют сами ученики) Работа в парах |
– Огранизация ситуации,
позволяющей учащимся самостоятельно
сформулировать тему и задачи урока: предлагается
сравнить две тряпичные куклы (внутри одной из
кукол есть металический стержень). Работа с таблицей «тонких» и «толстых» вопросов
|
– Отвечают на поставленные вопросы. «Внутри стоящей куклы есть опора» – Опорой в
теле животного является скелет. |
|||||||||||||||
2. Осмысление
Индивидуальная работа |
Для того, чтобы ответить на эти
вопросы необходимо изучить материал. – Определение вида самостоятельной работы: Работа с текстом учебника Н.И. Сонина, 6 класс, пар. 15, стр.97-99. Составить кластер по теме «Скелет» Изучение предложенного материала и составление кластера: |
||||||||||||||||
Фронтальная работа
Дифференцированная работа: «сильные»
ученики готовят ответ на вопрос: Объясните,
какие преимущества дает животным наличие
внутреннего скелета?
«Слабые» ученики: работают по дидактическим
карточкам (Приложение 1) |
На доске в таблице «тонких» и «толстых»
вопросов (в колонке «толстых» вопросов),
записывается вопрос: Объясните, какие
преимущества дает животным наличие внутреннего
скелета?
– У кого ( на доске рисунки животных: моллюсков,
речного рака, бабочки, льва) из предложенных
животных внутренний, а у кого наружный скелет? – Учитель демонстрирует натуральные скелеты
животных (рыбы, лягушки, ящерицы, змеи,голубя,
кошки)– как примеры внутреннего скелета. |
– На доске записать кластер – Остальные ученики дополняют, исправляют – Работают с кластером как с опорной схемой, отвечают на вопросы из таблицы: – Какие бывают скелеты? – Зачем нужен скелет? – Как устроен скелет? Сильные ученики готовят
ответ на вопрос: Объясните, какие
преимущества дает животным наличие внутреннего
скелета?
– Работа у доски
– Отвечают учащиеся готовившие ответ на этот вопрос. Примеры функций скелета: |
|||||||||||||||
3. Рефлексия | – Записать в тетраде по теме данного
урока синквейн – На доске правило написания синквейна 1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, отношение, синоним к теме |
– учащиеся записывают синквейны и зачитывают их вслух |
Приложение 1
Карточка для самостоятельной работы
Рассмотрите рисунок. Надпишите названия типов скелетов у изображенных животных.