Ирина Ивановна Скворцова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методический материал к обобщающему уроку по теме "Царство Грибы" – кроссворд "Учёные о грибах" 2020
Разгадав этот «грибной» кроссворд, вы узнаете необычное об известных грибах, а также узнаете о том, какие открытия сделали учёные и натуралисты в области науки микологии. Ключевая фраза данного кроссворда «Учёные о грибах» поможет догадаться о каких фамилиях учёных и натуралистах идёт речь. Вы пополните свой багаж знаний о некоторых интересных грибах. Кто-то обнаружит для себя новые названия грибов.
-
В статье рассматривается возможность сочетания применения методики организации индивидуально-групповой учебной деятельности на уроках биологии с применением электронного приложения к учебнику.
-
Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий.
-
Компьютерная программа по курсу биологии на тему "Природные сообщества" (6-й класс) 2010
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста.
-
Урок-презентация на тему "Виды корней и типы корневых систем" 2009
В статье рассмотрено строение семян двудольных и однодольных растений, функции корней и примеры растений с разными корневыми системами.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений" 2008
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ.
-
Применение компьютера в процессе обучения биологии 2006
Автор ставит задачи на этапе изучения вопросов компьютеризации и информатизации, связанные с преподаванием биологии. В статье рассматриваются: медицинские и психолого-педагогические проблемы использования компьютерных программ в практике обучения; рекомендации преподавателям и учащимся, которые нужно учитывать при организации работы с компьютером; опыт использования компьютера в практике преподавания биологии; критерии анализа российских электронных изданий; возможности использования отдельных электронных изданий на разных этапах учебного процесса; авторские программы, помогающие в преподавании школьного курса биологии.
-
Данная компьютерная программа преследует не только цель формирования у детей научного (биологического) мировоззрения, но и знакомит обучаемых с возможностями применения на уроках биологии компьютера, демонстрируя влияние научно-технического прогресса на изучаемый предмет. Считаю целесообразным проведение уроков биологии в кабинете информатики, либо проведение интегрированных уроков по биологии и информатике, что позволяет приобщить учащихся к современной технике и оборудованию.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Фильм "Палитра тропических красок"
Работа представляет собой научно-популярный фильм, рассказывающий о наиболее ярко цветущих растениях тропиков. Вы не только сможете увидеть экзотические цветковые растения, но и узнаете их названия. Оригинальные фотографии, используемые в фильме, сделаны руководителем творческой группы Биоклуба И.И. Скворцовой в Индии.
-
Фильм "Разнообразие аквариумных рыб"
В работе представлены яркие фотографии наиболее распространенных аквариумных рыб — как живородящих, так и икромечущих, подробно изученных авторами на занятиях биоклуба "Аквариум. Тропическая флора и фауна". Новичкам будет полезно ознакомиться с названиями представителей аквариумного мира. Данный фильм может использоваться на уроках биологии, экологии, окружающего мира, внеклассных мероприятиях.
-
В работе раскрываются особенности жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения цикад, приводится описание наиболее интересных видов этих насекомых.
-
Азбука ухода за морскими свинками
Автор работы последовательно характеризует основные особенности ухода за морскими свинками. Раскрывается тайна происхождения названия "морская свинка", рассказывается о роли свинок в жизни человека, о породах этих удивительных животных. По наблюдениям составлена подробная энциклопедия звуков, издаваемых этими животными, и описаны особенности их поведения. Автор также дает полезные советы и рекомендации самым юным любителям морских свинок.
-
Процессы: фотосинтез, дыхание и испарение
Работа представлена в виде теста, состоящего из 15 вопросов. На каждый вопрос предлагается 4 варианта ответов, необходимо выбрать только один правильный ответ. Тест включает вопросы по таким процессам жизнедеятельности растений как фотосинтез, дыхание и испарение.
-
В работе дана характеристика отряда Стрекозы, описаны особенности их полета, питания, размножения и зрения. Обсуждаются загадочные миграции стрекоз. Приведен кроссворд «Мир стрекоз».
-
Лечебные свойства лекарственных трав
Лекарственные травы используются человеком для лечения самых разных заболеваний, как пищевые растения, в парфюмерной промышленности и косметологии. Они обладают полезными свойствами, о которых необходимо знать каждому. Данная работа знакомит с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав.
-
Зубры, как вы поживаете? Экскурсия в Центральный зубровый питомник Приокско-Террасного заповедника
В работе рассматриваются особенности содержания зубров в питомнике Приокско-Террасного заповедника. Вместе с автором работы вы совершите виртуальную экскурсию к зубрам, познакомитесь с историей создания питомника и с жизнью современной популяции зубров, узнаете об успехах разведения безжалостно истребленного человеком реликтового зверя.