Биология
-
Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс 2013
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на практике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена практическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий характер.
-
Урок биологии по теме "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет" 2014
Урока с презентацией по курсу «Человек и его здоровье» по программе В.В. Пасечника включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления.
-
Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе 2010
Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение – способ получения нового растения без семян" 2013
Урок учитывает требования новых ФГОС для основной школы. Выделены предметные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные) и личностные результаты. Все результаты отнесены к определенным этапам урока.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, практические навыки размножения растений вегетативным способом.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий) 2008
Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отрабатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на практике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения.
-
Урок биологии по теме "Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор". 11-й класс 2014
Урок продолжает изучение темы "Факторы среды". На уроке используются разные формы работы с классом с учетом уровня подготовленности учеников. В презентации представлены кадры, отражающие взаимодействие факторов среды, реакцию живых организмов на изменения факторов, дается понятие "толерантность и ограничивающий фактор".
-
Урок биологии по теме "Взаимосвязи между организмами в биогеоценозах". 9-й класс 2012
Урок биологии для 9-го класса разработан в комплексе с интерактивной презентацией в формате flp для использования посредством интерактивной доски Promethean Activboard 78. Цель урока: формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся через деятельностный подход в обучении; экологизация мышления школьников. В ходе урока отрабатываются понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; актуализируется информация о функциональных группах организмов в биогеоценозах и их взаимосвязях.
-
Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида" 2008
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы.
-
Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида" 2014
В ходе занятия учащиеся узнают об уровневой организации живой материи, о видовом уровне. У учащихся создается представление о виде как о центральном звене эволюционного процесса; формируются знания о критериях вида. Также на уроке проводится практическая работа.
-
Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида". 10-й класс 2013
Урок биологии с учетом требований компетентностного подхода развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Учащиеся самостоятельно работают с источниками информации, выполняют лабораторную работу. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха.
-
Урок биологии по теме "Видоизменённые подземные органы картофеля и лука". 6-й класс 2013
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах.
-
Урок биологии по теме "Видоизмененные подземные побеги" (6-й класс) 2010
В данной статье описывается урок биологии в 6-м классе по теме «Видоизмененные подземные побеги» (программа И.Н.Пономаревой). Данный урок предполагает изучение нового материала с помощью выполнения лабораторной работы с применением модульной технологии.
-
Урок биологии по теме "Видоизмененные подземные побеги". 6-й класс 2012
Цель урока: выяснить строение видоизмененных подземных побегов – корневища, клубня, луковицы, их значение для растения и возможность практического использования.
-
Урок биологии по теме "Виды корней. Типы корневых систем". 6-й класс 2019
Цель урока: сформировать знания о корне как вегетативном органе растения, о видах корней и типах корневых систем. Для реализации целей урока используется синквейн, криптограмма, выполнение практической работы.
-
Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс) 2010
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации.
-
Урок биологии по теме "Вирусы" 2012
Урок знакомит учащихся с вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни человека, раскрываются особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, формируются знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой. У учащихся воспитывается ответственность за здоровье в связи с опасностью заражения ВИЧ, распространением СПИДа.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс 2012
Цель занятия – сформировать у школьников понятие об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов, их происхождении.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс 2014
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный характер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 9-й класс 2012
Урок биологии проводится с учетом требований образования. Используются приемы: групповая, фронтальная, индивидуальная, практическая работа. Практическая работа выражает межпредметные связи с химией, а информация о ВИЧ-инфекции приближает учеников к жизни в социальном обществе и учит соблюдению норм морали.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 9-й класс 2011
Цели урока: сформировать представления и знания о вирусах, их природе, негативном влиянии на живые организмы. Вирусы – особая форма жизни на земле, представляющая собой нечто промежуточное, обладающее свойствами как живого, так и неживого. В переводе с латинского "вирус" означает "яд", впервые его открыли благодаря русскому ученому Д.О. Ивановскому. Позднее ученые обнаружили, что вирус является возбудителем многих болезней, которые они считали неизлечимыми (СПИД, чума, грипп и др.).
-
Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс 2013
Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология).
-
Урок биологии по теме "Витамины" 2010
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников.
-
Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий 2009
Автор работы ставит цели: разъяснить значение витаминов; дать понятие об авитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Материал знакомит с историей открытия витаминов, их ролью в организме, идет анализ отдельных витаминов.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2014
Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке формируется понятие о витаминах, как о биологически активных веществах. Обучающиеся знакомятся со значением и видами витаминов, методами сохранения витаминов в пище.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2014
На уроке рассматриваются вопросы: история открытия витаминов, многообразие и значение, их содержание в продуктах питания, условия сохранения витаминов и причины витаминной недостаточности, авитаминозы. Самостоятельная работа учащихся проверяет первичное усвоение материала в форме теста.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2013
Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб" 2009
Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс 2009
Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы.