Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс 2014

    Автор: Захарова Ирина Вячеславовна

    Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности".

  • Урок биологии по теме "Генетическое лото" 2013

    Автор: Татаринова Татьяна Федоровна

    Представлен урок-практикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи».

  • Урок биологии по теме "Гигиена кожи" 2012

    Автор: Берденева Екатерина Ивановна

    Второй урок в разделе "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение" обобщает знания по теме "Строение и функции кожи". Цель урока: познакомиться с типами кожи, изучить гигиенические требования; развитие способностей учащихся занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить цели и достигать их в учебе.

  • Урок биологии по теме "Гигиена кожи, одежды и обуви. Старые истины на новый лад" 2013

    Автор: Лисенкова Валентина Александровна

    Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям – юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юношестве. Что такое красота? Это прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа. Она служит лакмусовой бумажкой нашего организма. Чтобы кожа могла справляться с возложенными на нее обязанностями, за ней надо ухаживать.

  • Урок биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009

    Авторы: Бачурин Руслан Борисович, Бачурина Светлана Александровна

    Формирование критического мышления подразумевает развитие у учащихся отношения к миру, к себе на основе самостоятельной, осмысленной позиции, повышение коммуникативного потенциала личности. Урок построен в стратегии "Зигзаг" (название отражает нелинейный, зигзагообразный характер работы с информацией), в основе которой лежит идея взаимообучения.

  • Урок биологии по теме "Главные направления эволюции органического мира" 2012

    Автор: Киргизова Елена Александровна

    Изучаются главные направления эволюции органического мира и пути достижения биологического прогресса; рассматривается соотношение между главными путями эволюции; характеризуется роль человека в биологическом прогрессе и регрессе видов.

  • Урок биологии по теме "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке". 8-й класс 2012

    Автор: Беляшова Ольга Викторовна

    Цель урока: предметные, метапредметные, личностные (воспитательные). Основные понятия и термины: склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок, сетчатка, палочки, колбочки, хрусталик, стекловидное тело, аккомодация, оптическая система глаза. Формируются исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, аргументировать свою точку зрения.


  • Урок биологии по теме "Голосеменные" 2012

    Автор: Темичева Светлана Анатольевна

    Урок ориентирован на учебник Пасечника В.В. "Биология. 6-й класс. Бактерии, грибы, растения". В ходе урока сочетается индивидуальная, групповая и общеклассная виды деятельности учащихся с элементами лабораторной работы по изучению особенностей строения хвои и шишек основных представителей голосеменных растений. Видеоматериалы и дары природы развивают познавательный интерес и интеллектуальные способности школьников.

  • Урок биологии по теме "Голосеменные" 2009

    Автор: Караева Кульниса Абтрахмановна

    Урок составлен в соответствии с программой и учебником В.В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет практическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии.

  • Урок биологии по теме "Грибы" 2009

    Автор: Тупицына Екатерина Владимировна

    Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.

  • Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс 2016

    Автор: Босая Светлана Владимировна

    Урок биологии по теме «Грибы» соответствует требованиям ФГОС, включает в себя изучение нового материала, лабораторную работу с элементами исследовательской деятельности. В ходе урока проводятся различные формы работы: индивидуальная, работа в парах и групповая форма работы. Происходит формирование познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных УУД. К уроку разработаны и прилагаются карточки, определители плесневых грибов, мультимедийная презентация.

  • Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс 2016

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    В ходе урока учащиеся познакомятся с характерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.

  • Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам" 2008

    Автор: Шишкина Римма Иозапасовна

    Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский характер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание.

  • Урок биологии по теме "Деление клетки" 2014

    Автор: Киргизова Елена Александровна

    Расширяются и обобщаются знания о половом и бесполом размножении; формируются знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов; о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза, мейоза; о механизме, обеспечивающем постоянство числа и формы хромосом в клетках; о распределении генетической информации между дочерними клетками.


  • Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз" 2009

    Автор: Филатова Валентина Сергеевна

    В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу.

  • Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз" 2010

    Автор: Климова Галина Алексеевна

    Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету.

  • Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз". 9-й класс 2012

    Автор: Миннигалеева Анастасия Николаевна

    Комбинированный урок биологии по УМК Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы.

  • Урок биологии по теме "Доказательства эволюции животных" 2013

    Автор: Штанько Татьяна Юрьевна

    Цели урока: познакомиться с основными группами доказательств эволюции животных; научиться приводить примеры доказательств эволюции животного мира.

  • Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира". 2014

    Автор: Эскендерова Мадина Ильясовна

    Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства.

  • Урок биологии по теме "Дыхание растений". 6-й класс 2014

    Автор: Коновалова Любовь Викторовна

    Урок биологии по программе Пасечника В.В., по теме «Дыхание растений» показывает, каким образом сформировать представления о сути и значении дыхания для живых организмов. Основные приемы: анализ демонстрационных опытов и лабораторных работ, сравнение горения и дыхания, дыхания человека и растений. Предлагаются задания для развития метапредметных умений учащихся.

  • Урок биологии по теме "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания" 2012

    Автор: Шарапова Любовь Александровна

    При изучении темы раскрывается сущность процесса дыхания, его роли в обмене веществ и превращении энергии в организме человека. Учащиеся знакомятся с системой органов дыхания, их строением и функциями. Особое внимание уделяется строению гортани. Ребята объясняют, почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин. Называются меры профилактики заболевания голосовых связок. Закрепление материала проводится на двух уровнях: повышенном и обязательном.


  • Урок биологии по теме "Естественный отбор" 2009

    Автор: Артемова Светлана Валентиновна

    При проведении уроков в старших классах учителя сталкиваются с проблемой того, что не хватает наглядных материалов для демонстрации различных процессов и явлений, происходящих в природе. Современному учителю предоставляется возможность использовать на уроках ИКТ. Я составила презентацию к уроку, посвященному естественному отбору.

  • Урок биологии по теме "Есть или не есть, пить или не пить". 8-й класс 2012

    Автор: Каминская Елена Ивановна

    На уроке изучается польза питания для здоровья человека. Рассматриваются различные варианты питания. Ученики знакомятся с национальными кухнями других стран.

  • Урок биологии по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз" 2011

    Автор: Штанько Татьяна Юрьевна

    Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охарактеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза.

  • Урок биологии по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2011

    Автор: Каштанова Ирина Владимировна

    Цели урока: дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

  • Урок биологии по теме "За что лягушку царевной выбрали?" 7-й класс 2012

    Автор: Еловикова Наталья Николаевна

    На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес.

  • Урок биологии по теме "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях" (8-й класс) 2009

    Автор: Шигабиева Сария Габдулахатовна

    На уроке рассматриваются заболевания сердечно-сосудистой системы и их причины. Ознакомление учащихся с некоторыми сердечно-сосудистыми заболеваниями. Значение тренировки сердца. Виды кровотечений и первая помощь при кровотечениях.

    гиподинамия, гипертония, гипотония, стенокардия, инфаркт, капиллярное, венозное, артериальное, кровотечение

  • Урок биологии по теме "Земноводные" 2013

    Автор: Голованова Татьяна Михайловна

    Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности.


  • Урок биологии по теме "Злые причуды генетики" 2014

    Автор: Першикова Александра Владимировна

    Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных».

  • Урок биологии по теме "Значение дыхания. Органы дыхания" 2009

    Автор: Карпова Вера Михайловна

    Целью урока ставится ознакомление учащихся со строением органов дыхания, показ связи строения органов дыхания с их функциями.