Биология
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс 2012
Цель занятия – сформировать у школьников понятие об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов, их происхождении.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс 2014
Вирусы имеют особое место в системе живой природы, занимая пограничное положение между живым и неживым. Задача учителя состоит в том, чтобы, использовав личный опыт учащихся, расширить их представления о вирусах, придать знаниям учащихся научный характер. Урок построен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и направлен на формирование у учащихся сознательного отношения к себе и миру, подразумевающего самостоятельную, осмысленную позицию, повышение коммуникативного потенциала личности.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 9-й класс 2012
Урок биологии проводится с учетом требований образования. Используются приемы: групповая, фронтальная, индивидуальная, практическая работа. Практическая работа выражает межпредметные связи с химией, а информация о ВИЧ-инфекции приближает учеников к жизни в социальном обществе и учит соблюдению норм морали.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 9-й класс 2011
Цели урока: сформировать представления и знания о вирусах, их природе, негативном влиянии на живые организмы. Вирусы – особая форма жизни на земле, представляющая собой нечто промежуточное, обладающее свойствами как живого, так и неживого. В переводе с латинского "вирус" означает "яд", впервые его открыли благодаря русскому ученому Д.О. Ивановскому. Позднее ученые обнаружили, что вирус является возбудителем многих болезней, которые они считали неизлечимыми (СПИД, чума, грипп и др.).
-
Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс 2013
Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология).
-
Урок биологии по теме "Витамины" 2010
Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников.
-
Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий 2009
Автор работы ставит цели: разъяснить значение витаминов; дать понятие об авитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Материал знакомит с историей открытия витаминов, их ролью в организме, идет анализ отдельных витаминов.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2014
На уроке рассматриваются вопросы: история открытия витаминов, многообразие и значение, их содержание в продуктах питания, условия сохранения витаминов и причины витаминной недостаточности, авитаминозы. Самостоятельная работа учащихся проверяет первичное усвоение материала в форме теста.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2013
Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2014
Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке формируется понятие о витаминах, как о биологически активных веществах. Обучающиеся знакомятся со значением и видами витаминов, методами сохранения витаминов в пище.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб" 2009
Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс 2009
Тема морфологии листа кажется достаточно легко воспринимаемой, но обилие биологических терминов, достаточно большой объем новых знаний, недостаточное знание родной природы делает эту тему не всегда хорошо усваиваемой. Поэтому в данном уроке, используя различные приемы, можно повысить ассоциативный ряд учащихся и улучшить восприятие новой темы.
-
Урок биологии по теме "Внешнее строение, поведение дождевых червей. Роль в почвообразовании" 2009
Лабораторная работа по изучению дождевых червей знакомит учащихся с внешним строением кольчатых червей, выделяет особенности их приспособления к среде обитания, делает объект узнаваемым на иллюстрациях и натуральных объектах.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц" 2015
Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц" 2012
Материал данного урока можно использовать как монопроект в рамках одного урока – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления. Проведение урока в такой форме стимулирует к работе каждого ученика и позволяет оценить работу каждого.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение стебля". 6-й класс 2013
Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стебля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре.
-
Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови" 2014
Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови.
-
Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс 2013
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке.
-
Урок биологии по теме "Водоросли. Строение, образ жизни, разнообразие". 6-й класс 2014
Учащиеся формируют знания об особенностях строения и жизнедеятельности водорослей, роли в природе и жизни человека. Развивают умения анализировать и систематизировать информацию; формируют эмоциональное отношение к водорослям.
-
Урок биологии по теме "Воздушное (углеродное) питание растений" 2014
При подготовке урока необходимо комбинировать различные методы обучения, делать упор на деятельностный подход. На уроке используются следующие методы: 1-й этап – поисковая деятельность в группах, 2-й ‒ эвристическая, частично поисковая; 3-й – проектная; 4-й – проблемное изучение; 5-й, 6-й – развитие креативного мышления.
-
Урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле" 2010
Ученики ориентируются на субъектный опыт познания при разрешении проблемного вопроса. На уроке проблемная ситуация находит разрешение через доказательства, которые они находят самостоятельно, работая в группах с разными источниками информации. Учащимся предоставляется выбор способов работы, домашнего задания, уровня сложности задания, а также возможности вести дискуссию.
-
Урок биологии по теме "Высшая нервная деятельность. Внимание. Память" 2009
В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстрактное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека.
-
Урок биологии по теме "Высшие споровые растения" 2009
Раздел "Основные отделы высших растений" включает большую информацию и требует от детей основательных знаний о биологии растений. На данном уроке можно применить различные групповые задания, проверяющие знание биологических терминов. Игровые моменты, которые используются на уроке, снимают напряжение, дети быстрее входят в учебный процесс.
-
Урок биологии по теме "Гармония красоты, изящества и целесообразности" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с научными понятиями о целесообразности красоты и изяществе природных приспособлений; повторяется строение скелета, костей и костной ткани.
-
Урок биологии по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом". 11-й класс 2018
Цели урока: рассмотрение статистических данных, механизмов определения пола и закономерностей наследования генов, сцепленных с полом, раскрытие причин возникновения сцепленных с полом генетических болезней. В течение урока предполагается использовать презентацию, рабочие карточки и мультимедийные пособия. В течение урока «красной нитью» проходят понятия «хаос» и «порядок» и учащимся нужно найти решение: какое же из этих понятий важнее для жизни и развития природы.
-
Урок биологии по теме "Генетическая информация". 10-й класс 2014
Цели урока: актуализация познавательного интереса к теме: "Наследственная информация и её реализация в клетке", создание условий обучающимся для изучения механизмов реализации наследственной информации и закладка базовых знаний для темы: "Основные закономерности явлений наследственности".
-
Урок биологии по теме "Генетическое лото" 2013
Представлен урок-практикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи».
-
Урок биологии по теме "Гигиена кожи" 2012
Второй урок в разделе "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение" обобщает знания по теме "Строение и функции кожи". Цель урока: познакомиться с типами кожи, изучить гигиенические требования; развитие способностей учащихся занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить цели и достигать их в учебе.
-
Урок биологии по теме "Гигиена кожи, одежды и обуви. Старые истины на новый лад" 2013
Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям – юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юношестве. Что такое красота? Это прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа. Она служит лакмусовой бумажкой нашего организма. Чтобы кожа могла справляться с возложенными на нее обязанностями, за ней надо ухаживать.