Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сельская школа. Какой ей быть? 2008

    Автор: Вычужанова Светлана Семеновна

    Cтатья представляет модель сельской профильной школы, основная идея которой состоит в том, что образование здесь должно быть индивидуализированным, функциональным и эффективным, где каждый ребенок сможет получить качественное образование и построить свою индивидуальную траекторию развития.

  • Современные методы мониторинга уровня подготовки обучающихся 2008

    Автор: Левинтова Наталия Евгеньевна

    Школьный мониторинг — сравнительно недавнее явление школьной жизни. Что это: процесс, документ или информация? В данной работе мониторинг рассмотрен как средство управления качеством образовательного процесса. Показаны способы и технологии мониторинга. Приведено сравнение электронных средств мониторинга уровня подготовки учащихся. Произведено сравнение преимуществ различных способов мониторинга. Перспектива развития системы мониторинга в школе.

  • Статья "Работа педагогического коллектива по повышению рейтинга школы. Формирование модели инновационной школы" 2008

    Автор: Ромашкин Игорь Степанович

    В предложенной статье раскрывается деятельность администрации и педагогического коллектива по повышению рейтинга школы, показано формирование инновационной модели школы в условиях сельской местности через включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию новшеств в практике обучения и воспитания, предполагающую стратегию локальных, модульных, системных изменений, создание в образовательном учреждении инновационной среды.

  • Методические рекомендации по выполнению Единого орфографического режима на уроках иностранного языка 2008

    Авторы: Алемайкина Яна Леонидовна, Петрова Елена Александровна

    Методические рекомендации по выполнению единого орфографического режима на уроках иностранного языка, по заполнению и ведению тетрадей, словарей, дневников и журналов учащимися 1–11-х классов.

  • Профильное и предпрофильное образование в сельской школе 2008

    Автор: Шестакова Ольга Леонидовна

    Профильное обучение в современном его виде еще не имеет соответствующее психолого-педагогического обоснования. Что мы ждем от профильного обучения? Каковы критерии отбора его содержания? Есть ли взаимосвязь между развитием потенциальных возможностей ученика и содержанием профильного образования? Способствует ли такое обучение повышению качества образования? Ответ на эти вопросы позволит определить формы и пределы дифференциации содержания образования в старших классах в соответствии с целями и задачами обучения. В рамках исследовательского проекта общая цель представлена как развитие творческого потенциала учеников профильных классов средствами учебного содержания.

  • Здоровьесберегающая деятельность школы в процессе обучения и воспитания 2008

    Автор: Левченко Ольга Владимировна

    Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро.

  • Научно-методическое совпровождение инновационной деятельности образовательного учреждения 2008

    Автор: Гончарова Марина Викторовна

    В статье рассказывается о научно-методическом сопровождении образовательного процесса в школе по внедрению инноваций в образовательный процесс.


  • "Обеспечение комфортности образовательного процесса на основе валеологических подходов" 2008

    Автор: Проничева Ирина Александровна

    Данная статья раскрывает системный подход к решению проблемы создания условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения, который позволяет определить основные направления деятельности, охватывающие различные аспекты управления педагогическим процессом на разных уровнях его организации.

  • Методическая работа в схемах и таблицах 2008

    Автор: Рябинина Оксана Альбертовна

    Работа содержит практический материал не только для начинающего, но и опытного заместителя директора, так как отражает традиционные и современные подходы к организации методической работы в условиях обновления структуры и содержания общего образования. Систематизированы материалы для проведения внутришкольного мониторинга по различным аспектам методической работы.

  • Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов на основе компетентностного подхода 2008

    Автор: Ушаков Алексей Антонидович

    В МОУ СОШ № 68 г. Белореченска Краснодарского края разработана и реализуется модель системы развития исследовательской компетенции учащихся в условиях профильного обучения. Предлагаемая модель включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, процессуально-технологический, критериально-оценочный, содержательный.

  • Планирование внутришкольного контроля в начальной школе 2008

    Автор: Дынникова Светлана Станиславовна

    Внутришкольный контроль в образовательном учреждении дает возможность администрации изучать деятельность педагогического коллектива, учителя и ученика в целом, осуществлять контроль за состоянием фактических знаний и процессами, обеспечивающими развитие и воспитание школьников.

  • Критерии оценивания деятельности классного руководителя 2008

    Автор: Бузенкова Антонина Николаевна

    Для продуктивности работы классного руководителя в школе № 867 г. Москвы были разработаны критерии оценивания его деятельности. В разработке критериев использовался материал из научно-методического журнала "Классный руководитель" и "Заместитель директора по воспитательной работе". Считается, что уровень работы классного руководителя может быть оценен как высокий, средний, низкий.

  • Анализ воспитательной работы 2008

    Автор: Казеева Ольга Сергеевна

    В основе воспитательной системы школы лежит предположение, что личность человека формируется не только в результате внешних воздействий, но и в основном является результатом внутренней работы по саморазвитию. Следовательно, важнейшей воспитательной задачей является создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать, принимать самостоятельные решения. Учитывая важность разнообразной информации о наших учениках, было проведено микроисследование, которое охватывало школьников средних и старших классов. Цель – выявление интересов учащихся, изучение уровня воспитанности как важного показателя нравственного воспитания ученика.

  • Организация здоровьесберегающего образовательного процесса 2008

    Автор: Яковлева Любовь Гаврильевна

    Организация здоровьесберегающего образовательного процесса, в котором обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится концептуальной основой для возникновения в школе Центра здоровья. Для осуществления данной цели нами разработана целостная методологическая система. Предпосылками создания данной методологической системы явились мониторинговое исследование состояния здоровья учащихся, организация ученического самоуправления под названием « Министерство здравоохранения», работа экологического лагеря «Силис» по сбору лекарственных трав и растений, связь с медицинскими учреждениями.


  • Организация межведомственного взаимодействия образовательного учреждения 2008

    Автор: Курдвановская Наталья Викторовна

    В современном обществе многие учреждения различных министерств и ведомств вводят в круг своей деятельности задачи по воспитанию подрастающего поколения. Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств должно быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, нивелирование негативных последствий влияния часто враждебной социальной среды.

  • Создание модели старшей профильной школы на основе индивидуальных учебных планов 2008

    Автор: Бессолицына Раиса Васильевна

    В статье представлен опыт работы по созданию инновационной модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. Говорят: человек делает работу, а работа делает человека. Плохая технология ограничивает рост личности, ставит в сложное положение, не столько снимает проблемы, сколько добавляет их. Хорошая технология развивает не только детей, но и самого учителя, делает работу приятной и результативной! Индивидуальный учебный план позволяет увеличить основные показатели работы, обеспечивает профессиональный рост учителя, повышает степень уверенности в себе как ученика, так и учителя.

  • Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже 2008

    Автор: Корниенко Светлана Геннадьевна

    Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении. Ее планирование осуществляется на основе определения научно-обоснованных нормативов времени на выполнение всех видов учебных заданий по каждой дисциплине.

  • Служба мониторинга 2008

    Автор: Зуева Людмила Аркадьевна

    Cлужба мониторинга учебно-образовательного процесса создана для получения оперативной информации о текущем состоянии учебно-воспитательного процесса, о выявленных проблемах. Это позволяет своевременно осуществлять методическую поддержку учителям-предметникам и классным руководителям и внести требуемые коррективы в планирование методической работы МС и ШМО. Таким образом организованная деятельность содействует повышению качества образования.

  • Эффективность проведения предпрофильной подготовки учащихся 2008

    Автор: Байцерова Ирина Владимировна

    Введение предпрофильной подготовки учащихся в школе - одно из направлений модернизации общего образования, основной задачей которого является подготовка учащихся 9-го класса к выбору профиля и места обучения в 10-м классе. Целью социологического исследования, проводимого в Краснянском школьном округе № 3 (Новохоперского муниципального района Воронежской области), являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.

  • Инновационные подходы к перспективному планированию обучения сотрудников школы-интерната III вида и родителей незрячих детей 2008

    Автор: Мухаев Михаил Петрович

    В представленной статье раскрываются проблемы школ-интернатов III вида: нехватка специалистов в области тифлопедагогики и тифлопсихологии и воспитание незрячего ребенка в семье. Автор находит инновационные подходы к разработке перспективного планирования обучению сотрудников школы-интерната и родителей незрячих детей, приводит его содержание, отмечает, что прослеживается положительная динамика обучения педколлектива и родителей незрячих детей.

  • Модель мониторинга воспитательной деятельности в образовательном учреждении 2008

    Автор: Бондаренко Юлия Александровна

    Мониторинг воспитания в узком смысле ограничивается целями изучения и оценки воспитательного процесса. Мониторинг должен отображать реальное положение по достижению цели работы гимназии. Воспитание будет успешным, если оно системно. В условиях перехода учреждений образования на нормативно-подушевое финансирование очень важны разработанные нами критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя.


  • Организация работы школьного методического объединения на примере методического объединения гуманитарно-эстетической направленности 2008

    Автор: Данилина Галина Олеговна

    Цель статьи: показать, что интеграция в школьное методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин с учителями предметов эстетической направленности поможет активизировать работу. Сделать ее наиболее успешной поможет и внеклассная работа, проведенная в форме интегрированной предметной недели.

  • Новые подходы к оплате труда педагогов в учреждении дополнительного образования детей 2008

    Автор: Трофимова Татьяна Владимировна

    Чтобы быть конкурентоспособным на рынке дополнительных образовательных услуг, Центр детского творчества выбрал приоритетным направлением деятельности до 2010 года инновационную деятельность в следующих аспектах: формирование компетентностей, значимых для становления гражданской позиции молодых красноярцев: креативной, коммуникативной, социальной; выстраивание индивидуальных траекторий творческого развития одаренных детей; предъявление образовательного результата воспитанников Центра социуму; формирование творческого потенциала дошкольников; социально значимая деятельность детских общественных объединений; работа с образовательными и другими учреждениями района, города, края, родителями, представителями бизнеса и власти как одно из условий становления творческого сообщества ЦДТ.

  • Структура методической службы инновационного образовательного учреждения 2008

    Автор: Тищенко Ольга Григорьевна

    В условиях эксперимента методическая работа должна быть ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образования. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.

  • Положение о дежурстве 2008

    Автор: Чаплыгин Виктор Леонидович

    Предлагаемый перечень документов позволяет создать правовую базу, определить круг обязанностей лиц, несущих дежурство.

  • Диагностико-аналитическая деятельность завуча 2008

    Автор: Волкова Ольга Ивановна

    Результативная работа заместителя директора по учебной работе возможна в том случае, если он хорошо знает профессиональные возможности членов своего педагогического коллектива и умело использует в организации современные технологии, позволяющие развивать и стимулировать профессиональный рост педагогического коллектива. Без хорошо организованной диагностико-аналитической работы невозможно проектировать участие педагогов в научно-исследовательской работе школы, развивать профессиональные умения педагогов, построить систему повышения профессионального мастерства учителя и творческого роста учителей.

  • Деятельность учителя по управлению процессом формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников 2008

    Автор: Смагина Екатерина Евгеньевна

    Данная статья поможет студентам педагогических вузов при написании рефератов и подготовке к занятиям; администрации школы – для проведения педсоветов и в работе с молодыми специалистами. Этот материал рассказывает также об опыте, приобретенном мною в Американском Институте Передового Обучения по проблеме "Формирование и развитие общеучебных умений и навыков".

  • Педагогический совет на тему "Чего хотят родители и дети от школы" 2008

    Автор: Хоменко Тамара Яковлевна

    Предлагаемый материал педагогического совета помогает ответить на вопрос: "Что ученики и их родители ждут от школы?". Многое зависит от школы и семьи. Главная задача школы – помочь ребенку развить его способности и подготовить его к самостоятельной жизни в социуме. Школа должна убедить родителей в том, что они должны участвовать в воспитательном процессе в период обучения ребенка в школе.


  • Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка предшкольного возраста 2008

    Автор: Кальчук Валентина Ивановна

    Взаимодействие педагога с детьми предшкольного возраста должно строиться в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой – содействовать становлению личности. Личностно-ориентированное взаимодействие состоит в том, чтобы "заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией".

  • Создание Центра информационных и коммуникационных технологий "Школа ИКТ" 2008

    Автор: Столбикова Ирена Альберто

    В XXI веке компьютер становится незаменимым и уникальным инструментом, который служит средством творческой работы, успешной учёбы и интересного общения. С этой целью в МОУ СОШ №21 города Калининграда создан и функционирует Центр информационных и коммуникационных технологий «Школа ИКТ», который позволяет удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании, как в урочное, так и внеурочное время.