Администрирование школы
-
Сельская школа. Какой ей быть? 2008
Cтатья представляет модель сельской профильной школы, основная идея которой состоит в том, что образование здесь должно быть индивидуализированным, функциональным и эффективным, где каждый ребенок сможет получить качественное образование и построить свою индивидуальную траекторию развития.
-
Современные методы мониторинга уровня подготовки обучающихся 2008
Школьный мониторинг — сравнительно недавнее явление школьной жизни. Что это: процесс, документ или информация? В данной работе мониторинг рассмотрен как средство управления качеством образовательного процесса. Показаны способы и технологии мониторинга. Приведено сравнение электронных средств мониторинга уровня подготовки учащихся. Произведено сравнение преимуществ различных способов мониторинга. Перспектива развития системы мониторинга в школе.
-
Статья "Работа педагогического коллектива по повышению рейтинга школы. Формирование модели инновационной школы" 2008
В предложенной статье раскрывается деятельность администрации и педагогического коллектива по повышению рейтинга школы, показано формирование инновационной модели школы в условиях сельской местности через включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию новшеств в практике обучения и воспитания, предполагающую стратегию локальных, модульных, системных изменений, создание в образовательном учреждении инновационной среды.
-
Методические рекомендации по выполнению Единого орфографического режима на уроках иностранного языка 2008
Методические рекомендации по выполнению единого орфографического режима на уроках иностранного языка, по заполнению и ведению тетрадей, словарей, дневников и журналов учащимися 1–11-х классов.
-
Профильное и предпрофильное образование в сельской школе 2008
Профильное обучение в современном его виде еще не имеет соответствующее психолого-педагогического обоснования. Что мы ждем от профильного обучения? Каковы критерии отбора его содержания? Есть ли взаимосвязь между развитием потенциальных возможностей ученика и содержанием профильного образования? Способствует ли такое обучение повышению качества образования? Ответ на эти вопросы позволит определить формы и пределы дифференциации содержания образования в старших классах в соответствии с целями и задачами обучения. В рамках исследовательского проекта общая цель представлена как развитие творческого потенциала учеников профильных классов средствами учебного содержания.
-
Здоровьесберегающая деятельность школы в процессе обучения и воспитания 2008
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро.
-
Научно-методическое совпровождение инновационной деятельности образовательного учреждения 2008
В статье рассказывается о научно-методическом сопровождении образовательного процесса в школе по внедрению инноваций в образовательный процесс.
-
"Обеспечение комфортности образовательного процесса на основе валеологических подходов" 2008
Данная статья раскрывает системный подход к решению проблемы создания условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения, который позволяет определить основные направления деятельности, охватывающие различные аспекты управления педагогическим процессом на разных уровнях его организации.
-
Методическая работа в схемах и таблицах 2008
Работа содержит практический материал не только для начинающего, но и опытного заместителя директора, так как отражает традиционные и современные подходы к организации методической работы в условиях обновления структуры и содержания общего образования. Систематизированы материалы для проведения внутришкольного мониторинга по различным аспектам методической работы.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов на основе компетентностного подхода 2008
В МОУ СОШ № 68 г. Белореченска Краснодарского края разработана и реализуется модель системы развития исследовательской компетенции учащихся в условиях профильного обучения. Предлагаемая модель включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, процессуально-технологический, критериально-оценочный, содержательный.
-
Планирование внутришкольного контроля в начальной школе 2008
Внутришкольный контроль в образовательном учреждении дает возможность администрации изучать деятельность педагогического коллектива, учителя и ученика в целом, осуществлять контроль за состоянием фактических знаний и процессами, обеспечивающими развитие и воспитание школьников.
-
Критерии оценивания деятельности классного руководителя 2008
Для продуктивности работы классного руководителя в школе № 867 г. Москвы были разработаны критерии оценивания его деятельности. В разработке критериев использовался материал из научно-методического журнала "Классный руководитель" и "Заместитель директора по воспитательной работе". Считается, что уровень работы классного руководителя может быть оценен как высокий, средний, низкий.
-
Анализ воспитательной работы 2008
В основе воспитательной системы школы лежит предположение, что личность человека формируется не только в результате внешних воздействий, но и в основном является результатом внутренней работы по саморазвитию. Следовательно, важнейшей воспитательной задачей является создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать, принимать самостоятельные решения. Учитывая важность разнообразной информации о наших учениках, было проведено микроисследование, которое охватывало школьников средних и старших классов. Цель – выявление интересов учащихся, изучение уровня воспитанности как важного показателя нравственного воспитания ученика.
-
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса 2008
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса, в котором обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится концептуальной основой для возникновения в школе Центра здоровья. Для осуществления данной цели нами разработана целостная методологическая система. Предпосылками создания данной методологической системы явились мониторинговое исследование состояния здоровья учащихся, организация ученического самоуправления под названием « Министерство здравоохранения», работа экологического лагеря «Силис» по сбору лекарственных трав и растений, связь с медицинскими учреждениями.
-
Организация межведомственного взаимодействия образовательного учреждения 2008
В современном обществе многие учреждения различных министерств и ведомств вводят в круг своей деятельности задачи по воспитанию подрастающего поколения. Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств должно быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, нивелирование негативных последствий влияния часто враждебной социальной среды.
-
Создание модели старшей профильной школы на основе индивидуальных учебных планов 2008
В статье представлен опыт работы по созданию инновационной модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. Говорят: человек делает работу, а работа делает человека. Плохая технология ограничивает рост личности, ставит в сложное положение, не столько снимает проблемы, сколько добавляет их. Хорошая технология развивает не только детей, но и самого учителя, делает работу приятной и результативной! Индивидуальный учебный план позволяет увеличить основные показатели работы, обеспечивает профессиональный рост учителя, повышает степень уверенности в себе как ученика, так и учителя.
-
Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже 2008
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении. Ее планирование осуществляется на основе определения научно-обоснованных нормативов времени на выполнение всех видов учебных заданий по каждой дисциплине.
-
Служба мониторинга 2008
Cлужба мониторинга учебно-образовательного процесса создана для получения оперативной информации о текущем состоянии учебно-воспитательного процесса, о выявленных проблемах. Это позволяет своевременно осуществлять методическую поддержку учителям-предметникам и классным руководителям и внести требуемые коррективы в планирование методической работы МС и ШМО. Таким образом организованная деятельность содействует повышению качества образования.
-
Эффективность проведения предпрофильной подготовки учащихся 2008
Введение предпрофильной подготовки учащихся в школе - одно из направлений модернизации общего образования, основной задачей которого является подготовка учащихся 9-го класса к выбору профиля и места обучения в 10-м классе. Целью социологического исследования, проводимого в Краснянском школьном округе № 3 (Новохоперского муниципального района Воронежской области), являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.
-
Инновационные подходы к перспективному планированию обучения сотрудников школы-интерната III вида и родителей незрячих детей 2008
В представленной статье раскрываются проблемы школ-интернатов III вида: нехватка специалистов в области тифлопедагогики и тифлопсихологии и воспитание незрячего ребенка в семье. Автор находит инновационные подходы к разработке перспективного планирования обучению сотрудников школы-интерната и родителей незрячих детей, приводит его содержание, отмечает, что прослеживается положительная динамика обучения педколлектива и родителей незрячих детей.
-
Модель мониторинга воспитательной деятельности в образовательном учреждении 2008
Мониторинг воспитания в узком смысле ограничивается целями изучения и оценки воспитательного процесса. Мониторинг должен отображать реальное положение по достижению цели работы гимназии. Воспитание будет успешным, если оно системно. В условиях перехода учреждений образования на нормативно-подушевое финансирование очень важны разработанные нами критерии оценки эффективности деятельности классного руководителя.
-
Организация работы школьного методического объединения на примере методического объединения гуманитарно-эстетической направленности 2008
Цель статьи: показать, что интеграция в школьное методическое объединение учителей гуманитарных дисциплин с учителями предметов эстетической направленности поможет активизировать работу. Сделать ее наиболее успешной поможет и внеклассная работа, проведенная в форме интегрированной предметной недели.
-
Новые подходы к оплате труда педагогов в учреждении дополнительного образования детей 2008
Чтобы быть конкурентоспособным на рынке дополнительных образовательных услуг, Центр детского творчества выбрал приоритетным направлением деятельности до 2010 года инновационную деятельность в следующих аспектах: формирование компетентностей, значимых для становления гражданской позиции молодых красноярцев: креативной, коммуникативной, социальной; выстраивание индивидуальных траекторий творческого развития одаренных детей; предъявление образовательного результата воспитанников Центра социуму; формирование творческого потенциала дошкольников; социально значимая деятельность детских общественных объединений; работа с образовательными и другими учреждениями района, города, края, родителями, представителями бизнеса и власти как одно из условий становления творческого сообщества ЦДТ.
-
Структура методической службы инновационного образовательного учреждения 2008
В условиях эксперимента методическая работа должна быть ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образования. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.
-
Положение о дежурстве 2008
Предлагаемый перечень документов позволяет создать правовую базу, определить круг обязанностей лиц, несущих дежурство.
-
Диагностико-аналитическая деятельность завуча 2008
Результативная работа заместителя директора по учебной работе возможна в том случае, если он хорошо знает профессиональные возможности членов своего педагогического коллектива и умело использует в организации современные технологии, позволяющие развивать и стимулировать профессиональный рост педагогического коллектива. Без хорошо организованной диагностико-аналитической работы невозможно проектировать участие педагогов в научно-исследовательской работе школы, развивать профессиональные умения педагогов, построить систему повышения профессионального мастерства учителя и творческого роста учителей.
-
Деятельность учителя по управлению процессом формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников 2008
Данная статья поможет студентам педагогических вузов при написании рефератов и подготовке к занятиям; администрации школы – для проведения педсоветов и в работе с молодыми специалистами. Этот материал рассказывает также об опыте, приобретенном мною в Американском Институте Передового Обучения по проблеме "Формирование и развитие общеучебных умений и навыков".
-
Педагогический совет на тему "Чего хотят родители и дети от школы" 2008
Предлагаемый материал педагогического совета помогает ответить на вопрос: "Что ученики и их родители ждут от школы?". Многое зависит от школы и семьи. Главная задача школы – помочь ребенку развить его способности и подготовить его к самостоятельной жизни в социуме. Школа должна убедить родителей в том, что они должны участвовать в воспитательном процессе в период обучения ребенка в школе.
-
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка предшкольного возраста 2008
Взаимодействие педагога с детьми предшкольного возраста должно строиться в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой – содействовать становлению личности. Личностно-ориентированное взаимодействие состоит в том, чтобы "заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией".
-
Создание Центра информационных и коммуникационных технологий "Школа ИКТ" 2008
В XXI веке компьютер становится незаменимым и уникальным инструментом, который служит средством творческой работы, успешной учёбы и интересного общения. С этой целью в МОУ СОШ №21 города Калининграда создан и функционирует Центр информационных и коммуникационных технологий «Школа ИКТ», который позволяет удовлетворить потребность участников образовательного процесса в оперативном получении информации и качественном ее использовании, как в урочное, так и внеурочное время.