Статья "Работа педагогического коллектива по повышению рейтинга школы. Формирование модели инновационной школы"

Разделы: Администрирование школы


Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ставит задачу существенных изменений в системе образования, вызванную ускорением темпов развития общества, расширением возможностей социального выбора, ростом глобальных проблем, которые могут быть решены лишь при условии формирования у молодого поколения современного мышления, характеризующегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью (приложение1 слайд № 2)

Обеспечение доступности общего образования, внедрение в систему образования новых организационно-экономических механизмов, повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения и управления, повышение его инновационного потенциала – одни из задач нашего образовательного учреждения (слайд №3)

В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”, в “Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы” намечены основные приоритетные направления и комплекс мер по реализации развития образовательной политики.

Приоритетные национальные проекты в сфере образования, объявленные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, представляют собой, по сути, инновационный подход к достижению поставленной цели.

Инновационная деятельность нашего образовательного учреждения – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию новшеств в практике обучения и воспитания, предполагающую стратегию локальных, модульных, системных изменений, создание в образовательном учреждении инновационной среды (слайд № 4,5).

Государство и общество выступают в роли основных заказчиков изменений в образовательном процессе.

Администрация школы и педагогический коллектив работает над повышением качества результатов обучения и воспитания, внедрением современных образовательных технологий, обеспечением доступности качественного образования, созданием условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования – ведь все это в совокупности способствует повышению рейтинга школы.

В настоящее время школа располагает целым рядом средств и способов организации учебного процесса, способствующих повышению рейтинга.

Одним из главных направлений национального проекта “Образование” является информатизация учебного процесса. Над этой проблемой работаем в течение 5-ти лет.

В школе функционирует компьютерный класс, оснащенный современным оборудованием: компьютеры, принтеры, ксерокс, мультимедийный проектор. В числе первых в мы подключились к Интернет. Имеющаяся база позволяет, кроме уроков, вести дополнительное образование (слайд №7).

Школа является пилотной площадкой по обучению по программе Интел. “Обучение для будущего”. 24 учителя из школ района прошли обучение под руководством учителя – тьютора Ромашкиной О.П. Не первый год педагогический коллектив участвует в Интернет - педсоветах, форумах. (слайд №8)

Воспитанники и учащиеся школы вовлечены в процесс информатизации образовательного процесса. С 2003 года введено обучение информатики со 2 по 11 класс, учителя – предметники активно используют информационные технологии, мультимедийные учебники, цифровые образовательные ресурсы в своей педагогической деятельности. Работа объединений дополнительного образования по немецкому языку и информатики, исследовательская и проектная деятельность учащихся ведётся с использованием компьютеров. Такая работа приносит свои результаты. В прошедшем учебном году в районном конкурсе “Информашка -2006” команда младших школьников заняла 2 место, группа юных экологов “Искатель” заняла 1 место в районом этапе проекта Всероссийской акции “Я - Гражданин России”, в конкурсе электронных проектов “Молодёжь – за толерантность и против экстремизма” получили 2 призовых места. Проекты “Здоров ли российский школьник” и “Экологическая катастрофа почвы” стали финалистами регионального конкурса учебных проектов “Интел. Обучение для будущих”, проект Яхиной Э.И. стал финалистов областного конкурса молодёжных авторских проектов “Моя страна – моя Россия”, педагоги стали участниками Всероссийского фестиваля педагогических идей “Открытый урок” (слайд №9,10)

Многое сделано педколлективом за последние годы по обновлению содержания дошкольного образования и образования в начальной школе (слайд №11).

С 2003 года на базе школы функционирует дошкольная группа, деятельность которой повышает рейтинг школы в окружающем социуме. Работа дошкольной группы позволяет осуществлять безболезненную адаптацию и подготовку воспитанников к обучению в школе. На данных ступенях успешно осуществляется преемственность дошкольного и начального образования. Учителя начальных классов одни из первых в районе работают по программе “Гармония”. Педагоги начальных классов выстраивают траекторию дальнейшего развития детей, приобщают их к основам поисковой и исследовательской деятельности. Учащиеся школы приняли участие в Международных заочных конкурсах “Кенгуру” “Русский медвежонок”, “Золотое руно”.

Запросы у детей и их родителей разные: одним необходим высокий уровень обучения в школе, другим важна возможность найти занятие по душе вне уроков, третьи обращают внимание на уют, комфорт.

Мы стремимся развивать все направления деятельности, в т.ч. и дополнительное образование, внеурочную деятельность. В школе работают объединения дополнительного образования спортивного, туристического, музыкального и технического направлений. В итоге - занятость учащихся внеурочной деятельностью составляет 80%, среди “трудных” - 92%. Члены туристического клуба “Искатель” являются неоднократными победителями районных туристических слётов, и участниками областного слёта туристов – краеведов (слайд №12).

Спортивная база школы за последние 2 – 3 года значительно улучшилась.

Сохранению и укреплению здоровья детей способствуют не только занятия спортом. С 2005 года в школе реализуется программа “Здоровье”. Организовано горячее питание со 100% охватом. В летнее время воспитанники дошкольной группы и учащиеся посещают оздоровительный лагерь и дворовую площадку (слайд №13)

Какие бы мы программы не водили, какие бы условия для учеников не создавали, без хорошего, грамотного педагогического коллектива рейтинг школы не будет высоким (слайд№14).

В школе работают 14 педагогов, 9 из которых имеют высшее педагогическое образование и 5 обучаются в педагогических ВУЗах. 10 учителей имеют квалификационные категории. На основе анализа педагогической деятельности учителя, с учётом его собственных оценок администрация совместно с учителем составляет план повышения его квалификации и самообразования. В плане – карте отражается информация о том, где, когда и чему обучался учитель, какие элементы педагогической деятельности он изучает самостоятельно, где, в какой форме и чему учитель хотел бы обучиться.

Педагогический коллектив ищет пути создания инновационной школы через повышение своего профессионального уровня и взаимодействия семьи, школы и общественности. Достигается это многими способами, в числе которых и обновление методической работы, и поиск нетрадиционных технологий обучения, и создание системы работы с социумом. Администрация школы и педагогический коллектив активно сотрудничают с Советом общественности и родительским комитетом школы (слайд №15).

Структура воспитательной работы нашей школы разнообразна и многопланова. Она включает в себя следующие направления (слайд №16):

  1. Патриотическое,
  2. Нравственное,
  3. Экологическое,
  4. Эстетическое
  5. Профилактика правонарушений и безнадзорности среди учащихся,
  6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитательная работа нацелена не только на работу с учащимися, но и родителями, общественностью. В школе действуют отряд ЮИД, ЮДМ, клуб “Вожатый”, совет старшеклассников и детская общественная организация “Ровесники”.

“Обеспечение доступности качественного образования невозможно без создания условий для людей, работающих в системе образования” - так сказал в одном из своих выступлений наш президент.

Как директор со стажем работы, скажу, что надо беспокоиться, думать о каждом работнике, создавать хорошие условия труда, побуждать людей к повышению профессионального уровня.

Современной техникой оборудованы рабочие места заместителей директора, библиотекаря. Много сделано по ремонту и оснащению учебных кабинетов. Школьная библиотека насчитывает более 4 тыс. экземпляров книг и учебной литературы. Библиотека располагает богатым фондом справочной и энциклопедической литературы, создана медиатека. В здании школы разместилась сельская библиотека, функционирует школьный музей.

Неоднократно проводились курсы и семинары для работников школы по освоении компьютерной техники, обучающие занятия по работе с программой “Хронограф”

Наши успехи, а порой и неудачи, во многом определены “духом” школы, ее душой микроклиматом. Взаимопомощь, поддержка, уважение, взаимодействие администрации с профсоюзом способствуют деловой, рабочей обстановке в коллективе.

Все, о чем было сказано выше, позволило на протяжении последних лет повысить рейтинг школы и способствует созданию модели инновационной школы.

Мы полны творческих планов, имеем достаточные педагогические резервы, чтобы сохранить положительную динамику в работе школы.