Межшкольный методический совет

Разделы: Администрирование школы


Перед современной школой стоит цель: подготовка выпускника с актуальными профессиональными компетенциями, способного решать проблемы модернизации общества на основе современной науки и передовых технологий.

В  качестве цели образования выступает человек не только с заданными свойствами  — человек реализующий (заказ социума), но и   человек рефлексирующий, меняющийся, развивающийся — человек возможностей, готовый стать профессионалом.

Сегодня учитель имеет возможность выбора учебников и программ с учетом потребностей и способностей его учеников. И руководители образовательных учреждений несут ответственность за правильность сделанного выбора. Что в свою очередь предполагает новое содержание профессионально-педагогической деятельности.

Одно из направлений деятельности педагогического коллектива нашей школы – межшкольное взаимодействие на разных уровнях: администрация, учителя, ученики.

С 2007 года мы стали проводить методическую работу с учетом интересов педагогических коллективов двух школ, что позволяет планировать совместную деятельность и развивать взаимоотношения в рамках сетевого взаимодействия на базе экспериментальной площадки.

Примером такого взаимодействия служит межшкольный методический совет по теме “Творческое отношение к педагогическим технологиям как условие повышения качества образования при сохранении здоровья”.

В ходе подготовки к методическому совету было проведено анкетирование, взаимное посещение уроков учителями двух школ по всем предметам, “День открытых дверей” для родителей, воспитателей детских садов и учащихся педагогического колледжа, родительское собрание.

По данным собранным в ходе подготовки к межшкольному методическому совету был отобран материал для включения в тему, представлены графики по школам и определены цели и задачи совместной работы.

Цель методического совета:

  • Определить наиболее продуктивно используемые педагогами приемы и элементы педагогических технологий с целью повышения качества образования при сохранении здоровья для внедрения в деятельность других педагогов

Задачи методического совета:

  1. Определить используемые педагогами приемы и элементы педагогических технологий
  2. Определить зависимость качества образования и сохранность здоровья от используемых приемов и элементов педагогических технологий
  3. Знакомство с разными типами уроков, используемых в современной школе, формами и методами работы на инновационном, проблемном, альтернативном, личностно-ориентированном уроке.
  4. Выделение форм и методов работы, позволяющих максимально реализовать задачи, стоящие перед школой на современном этапе.

 

План мероприятий по подготовке и проведению методического совета

1. Подготовительный период.

 

Мероприятия

Дата. Время

Отв.

  Заседание рабочей группы учителей по подготовке методического совета. (Вопросы обсуждения, разработка сценария методического совета)    
  Подбор методической литературы по данному вопросу    
  Объявление темы. Даты и вопросов методсовета учителям    
  Подготовка раздаточного материала для методсовета    
  Подготовка открыток для формирования групп на Деловую игру    
  Проведение анкетирования учителей, учащихся, родителей    
  Проведение “Дня открытых дверей”    
  Проведение родительского собрания    
  Оформление актового зала к методическому совету    
  Подготовка наглядных материалов к методическому совету    

2. План проведения методического совета

 

Мероприятия

время

Ответственный

1 Доклад заместителя директора по УВР ГОУ СОШ № 983 по теме методического совета 15.00 – 15.30 Нугаева Н.П.
2 Содоклад заместителя директора по УВР ЦО № 2000 “Сравнительный анализ использования элементов технологий в ГОУ СОШ № 983 и ЦО № 2000” 15.30 – 15.45 Мельник Е.В.
3 Деловая игра. Работа в группах по обсуждению вопросов:
  • Определить, что собой представляет урок с использованием данной технологии
  • Определить методы и формы
  • Определить степень продуктивности данной технологии
  • Дать рекомендации по целесообразности использования в учебном процессе с учетом профильного обучения как условия повышения качества образования при сохранении здоровья
15.45-16.25 Руководители групп
3 Кофе-пауза 16.20-16.30 Димитрова Г.В.
4 Обмен мнениями и впечатлениями о результатах работы 16.15-16.30 Представители групп
5 Рефлексия. Оценка работы методического совета и своей деятельности. 16.30-16.50 Все желающие
6 Диагностика комфортности педагога 16.50 – 16.55 Психолог ГОУ СОШ № 983

Макласова Е.В.

  Работа группы экспертов. Формирование проекта решения педагогического совета. Его обсуждение. Подведение итогов работы 16.30 – 17.00 Нугаева Н.П.

Оформление актового зала:

  • Эпиграф к методическому совету: “Умеющие мыслить умеют задавать вопросы”.

Э. Кинг

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор
  • Стенды для иллюстрации отчетов групп

Доклад-презентация по теории вопроса.

Методический совет – это Педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

  • Что такое педагогическая технология?

Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

  • Три основные группы педагогических технологий:
  1. Технологии объяснительно - иллюстративного обучения.
  2. Личностно - ориентированные технологии обучения.
  3. Технологии развивающего обучения.
  • Специфика педагогической технологии в том, что она требует конкретизации целей

Конструирование учебного процесса

  • Концепции и технологии обучения.

В процессе обучения можно выделить как минимум содержательную (чему учить), процессуальную (как обучать), мотивационную (как активизировать деятельность учащихся) и организационную (как структурировать деятельность преподавателя и учащихся) стороны. Каждой из этих сторон соответствует ряд концепций. Эти концепции в свою очередь обеспечиваются технологиями.

  • Рассмотрим некоторые виды технологий:
  • Личностно-ориентированное обучение (ЛОО).
  • Проблемное обучение.
  • Интерактивное обучение.
  • Концентрированное обучение.
  • Информационные технологии.
  • Компьютерные технологии.
  • Игровые педагогические технологии.
  • Педагогические технологии дистанционного обучения.
  • Приоритетное направление развития современного образования.
  • Профильное обучение.
  • Предпрофильное обучение.

Цель:

Социализация каждого ребенка.

  • На современном этапе происходит изменение целей и задач и способов организации деятельности участников образовательного процесса: ученик, учитель, образовательный процесс.

Результат

СТАРЫЕ
  • подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни;
  • редкие нововведения сверху.
НОВЫЕ
  • создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе;
  • формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира;
  • постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса
  • Данный результат позволяет сделать вывод, что необходима новая форма взаимодействия учителя и ученика – педагогика сотрудничества.
  • Педагогика сотрудничества.
  • Смена авторитарной позиции учителя на демократическую.
  • Развитие способностей учащихся в процессе учения.
  • Поиск методов и форм учения, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность.
  • Самостоятельный коллективный труд учащихся.

Педагогика сотрудничества позволяет использовать:

  • Принцип “развивающей помощи”.
  • Дать ученику осознать себя.
  • Разбудить его собственную активность и внутренние силы.
  • Ученик сам делает выбор, принимает решения и отвечает за них.

Что приводит к трансформации общеучебных умений:

  • Умение работать в группе.
  • Умение графически оформить текстовый материал.
  • Умение творчески интерпретировать имеющуюся информация.
  • Умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости.

Следствием чего является необходимость использования технологии развития критического мышления.

Учащиеся должны уметь:

  • Сотрудничать.
  • Работать на равных и в то же время главенствовать и руководить.
  • Уважать людей самого разного происхождения.
  • Проявлять личную инициативу.
  • Отстаивать свои принципы и в то же время умело увязывать “вечные” ценности с быстро меняющимися ситуациями.

Для этого учение непременно должно быть активным.

  • критическое мышление в средней школе – это потребность принятия эффективных решений сложных проблем.

Профессиональная компетентность в существующем тысячелетии станет синонимом умения решать проблемы.

Наша задача, как педагогов, заключается в том, чтобы дать детям навыки и умения мыслить критически для решения проблем и принятия решений.

Анализ использования элементов технологий

Элементы технологии проблемного обучения

 

 Элементы технологии проблемного обучения, Элементы личностно-ориентированного обучения, Элементы КСО, рассмотрены графически в сравнительном анализе для учителей, родителей и учащихся.

Деловая игра.

Задачи Деловой игры.

  • Определить, что собой представляет урок с использованием данной технологии.
  • Определить методы и формы.
  • Определить степень продуктивности данной технологии.
  • Дать рекомендации по целесообразности использования в учебном процессе с учетом профильного обучения как условия повышения качества образования при сохранении здоровья.

Примерный план для отчета группы

  • Характерные методы и приемы данной технологии.
  • Целесообразность применения элементов технологи на различных уроках.
  • Выявление учителей в группе имеющих опыт работы по данной технологии.
  • Предложения по использованию.

Рефлексия

Оценка работы методического совета и своей деятельности.

Диагностика комфортности педагога

Вывод:

Качество урока зависит от личности педагога, его заинтересованности в результате своего труда.