Критерии оценивания деятельности классного руководителя

Разделы: Администрирование школы


№ п/п Критерии Самооценка Взаимооценка Оценка администрации
1 А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого      
Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения      
В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого      
2 А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе      
Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей      
В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации      
3 А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе      
Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива      
В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса      
4 А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности      
Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми      
В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми      
5 А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции      
Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции      
В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции      
6 А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции”      
Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся      
В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося      
7 А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе      
Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат      
В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат      
8 А) Высокий уровень оформления классной документации      
Б) Документация оформляется по требованию администрации      
В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне      
9 А) Высокая степень выполнения запланированной работы      
Б) Не вся запланированная работа выполняет не вовремя      
В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер      
10 А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований      
Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты)      
В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику      
11 А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел      
Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего      
В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах      
12 А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом      
Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом      
В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива      
13 А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию)      
Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах      
В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей      
14 А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами      
В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом      
Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом      

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов в каждой колонке:

А = 3 балла

Б = 2 балла

В = 1 балл

Найдите общую сумму баллов в трех колонках:

Найдите среднее арифметическое:

Если Вы получили:

Х = 36 – 42, то у Вас высокий уровень работы

Х = 25 – 35, то у Вас средний уровень работы

Х = 14 – 24, то у Вас низкий уровень работы