Анализ воспитательной работы

Разделы: Администрирование школы


Методика по которой проводилось исследование представлена в работе Овчаровой и которая  предполагает оценивание классным руководителем  по сформированности у учащихся таких показателей развития качеств личности как – гуманность в отношении к окружающим,  вежливость, духовность ( стремление к прекрасному и возвышенному), трудолюбие, физическая культура, бережливость, честность, активность, любознательность, дисциплинированность. Оценивание осуществляется по пятибалльной системе, где 5 баллов оценивается ярко выраженное качество, 4 – качество проявляется, 3 – качество больше проявляется, чем не проявляется, 2 – качество меньше проявляется, чем не проявляется и 1 – качество не проявляется.
Данная методика позволяет качественно оценить наиболее развитые или наоборот, проблемные стороны личностного развития учащихся.

При анализе    была выявлена  высокая физическая культура и низкая активность. Для того, чтобы  повысить уровень  воспитанности  учащихся  и привлечь их к активной  жизни в школе,   проводилось  ряд мероприятий:

  1. Воспитательная работа  строилась по следующим направлениям: трудовое, патриотическое, экологическое,  эстетическое, спортивно – оздоровительное.
  2. Организовывалось  участие  школьников в районных, окружных, городских конкурсах.
  3. Проводились  школьные конкурсы: «КЛАСС ГОДА», «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК».
  4. В помощь классным руководителям  для  организации жизнедеятельности  классного коллектива, в планировании работы,  в организации и проведении  внутриклассных дел, в организации  участия класса  в общешкольных  делах  проводились  методические  объединений кл. руководителей.
  5. С цель  самоутверждения  школьников  продолжило  работу школьное самоуправление (СОВЕТ ШКОЛЫ).
  6. Туристско-экскурсионная деятельность  традиционно  стала  формой, позволяющей  расширить   позитивный  и эмоционально  – ценностный  опыт  детей  и подростков, обогатить  дополнительными мероприятиями.
  7. Школьники были  вовлечены в работу  объединений дополнительного образования.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Ежегодно  учащиеся Центраобразования  занимают призовые места, участвуя  в районных, окружных конкурсах.  Так в 2005–2006 уч. году  ребята  побеждали в
районных конкурсах:

– соревнование по кроссу,
– конкурс  чтецов, посвященный 64-й  годовщине  битвы под Москвой,
– соревнования  по  строевой подготовке «Силен в срою, силен в бою»,
– соревнованиях  по мини-футболу среди  школ  района Новокосино (мальчики 92–93 г. р.),
– конкурсе «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК-2006» района  Новокосино г. Москвы,
– районный творческий фестиваль «День Земли» в городе мастеров.

окружных конкурсах:

– в фестивале искусств «Хрустальная  капелька»;
– в номинациях – «Художественное слово»,  «Театральный»;
– в конкурсе  «Каждый класс – хор»;
– в  фестивале молодежных  самодеятельных  коллективов ВАО «Русская театральная классика» в номинации – «Оригинальность   художественного   оформления  спектакля» (декорация, костюмы), «Лучшее  исполнение  роли первого плана»;
– «Лучшее  исполнение  роли второго плана»;
– в окружной панораме воспитательных систем.

городских конкурсах:

– участие  в отборочном туре 3 – го  городского  конкурса  среди старшеклассниц  «ЮНАЯ МОСКВИЧКА»;
– панорама  воспитательных систем.

публикации в прессе:

– материалы о работе школы  опубликованы  в  общероссийском издании «ПЕРВОЕ  СЕНТЯБРЯ» (газета «Управление  школой»);
– установились  тесные связи  школы  с общероссийской организацией «РМС». В 2006 г. 7 выпускников  школы  напечатаны  в сборнике «Лучшие выпускники Москвы».

Главное достижение работа школы можно было определить  по  признанию  выпускников, которое они написали в книге отзывов  на  «ВЕЧЕРЕ  ВСТРЕЧИ»:

«Дорогая школа № 1926! Привет тебе 11 «А»  класс, выпуска 2005 г. Хотим выразить тебе благодарность  за все то, что  ты для  нас  сделала. Мы все такие разные, но ты объединяешь нас  до сих пор.»

«Годы летят …
Их уже не вернуть …

Но то богатство, которое каждый из нас нашел  в стенах нашей  родной школы, останется в наших сердцах навсегда.
Наше детство здесь:  в родных кабинетах, в родных  коридорах …
Спасибо тебе, Школа,  за то,  что  ты хранишь  наше детство  в своей памяти  и в сердцах любящих  учителей.
Спасибо, что  несмотря  ни  на  что, ты приоткрываешь  для нас   заветную дверцу  в детство  – самую счастливую  и беззаботную  пору  нашей жизни.»

Угожаева Ольга
11 «А» выпуск  2004 г.

Все  признания говорят о том, что детям  хорошо  в стенах родной школы, и они всегда  рады вернуться.

ШКОЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

СМОТР – КОНКУРС «КЛАСС – ГОДА»  является  основной  формой  внеурочной общешкольной  работы  и включает в различные виды  деятельности   5– 11 классы на принципе состязания.
В рамках смотра – конкурса «КЛАСС – ГОДА «  в школе всегда проводится  большое количество мероприятий.
Все  мероприятия имеют конкурсную основу, т. е имеют  Положение  о проведении  и начислении баллов. Баллы заносятся в специальную таблицу, которая отражает  текущие результаты каждого класса  и вывешивается на стенде.
В конце года  проводится традиционное  мероприятие – своеобразный отчет–награждение.
Набравший наибольшее количество баллов класс  становится победителем –«КЛАССОМ ГОДА».  Уже это само по себе  является  стимулом  к участию  в общешкольных делах. Кроме того, воспитывается чувство  ответственности  за свой класс, что усиливает мотивацию и дает установку на качество.
Стимулом является система поощрений  и наказаний, которая, впрочем, не идеальна  и в дальнейшем будет совершенствоваться. Например, за нарушения  дисциплины, школьных норм  и правил отдельными  членами класса, за не участие в конкурсе  вычитаются  баллы.  В качестве поощрения, помимо высоких баллов  для всего класса, лучшие участники  того или иного мероприятия  награждаются школьными почетными грамотами и повышением авторитета  среди учеников  школы.
По итогам года  лучшему классу предоставляется  бесплатная экскурсия на школьном  автобусе.
ЗНАЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ В ШКОЛЕ стимулирует  жизнь коллектива (отсутствие балов может снижать напряженность)
Учитывая все  положительные  и отрицательные моменты, можно сформулировать  следующие задачи  для дальнейшей деятельности в этом направлении:

  • Создание и включение  в планирование  мероприятий «КЛАСС ГОДА» новых форм работы;
  • Повышение качественного уровня  мероприятий;
  • Совершенствование мотиваций к деятельности в «КЛАСС ГОДА»,системы поощрений и наказаний;
  • Сохранение и создание новых школьных традиций.

В 2005–06 учебном году победителем конкурса «КЛАСС ГОДА» стал 6 г кл – кл. рук  Макарова Н. В.
Активно в течение уч. года проявили себя учащиеся  5а, 7г, 8а, 10б, 10 а классов.
Наименьшее количество баллов набрали  классы:  9б, 9г, 9в, 9а  кассы.

СМОТР-КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК»

В 2005–2006 уч. году  среди учащихся 5– 11  кл. проходил конкурс «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК»

I. Основные положения конкурса

Участниками конкурса автоматически считаются все учащиеся школы. Конкурс проходит в течение всего учебного года до 25 мая.
Конкурс текущего учебного года считается законченным в момент подведения итогов и награждения победителей и автоматически начинается снова с началом следующего учебного года.
Конкурс принимает во внимание ученические достижения учебного года. Разработаны творческие книжки  дел учащихся.

КНИЖКА ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ УЧАЩЕГОСЯ

  1. Учебный год  2005–2006
  2. Класс________________
  3. Фамилия, имя, отчество  учащегося_____________________________________________________
  4. Фамилия, имя, отчество  кл. руководителя _______________________________________________

Оценка по 10-балльной шкале

Название  события
(записывается точно со слов руководителя)

Номинации

Где проходило?

Когда?

Результат
(место)

Подпись руководителя
мероприятия
(ставится отчетливо)

Подведение итогов осуществляется по 10 номинациям.
Итоги конкурса подводит жюри конкурса.

II. О жюри конкурса

В жюри конкурса входят:

– один представитель администрации школы,
– представители ученического коллектива.

В обязанности жюри входит:

– следить за успешностью обучения, за достижениями учеников в различных учебных областях, за проведением и обнародованием результатов школьных предметных олимпиад, за поведением учащихся, за активностью при подготовке и проведении школьных и классных  мероприятий;
– организовать и провести опрос учеников и учителей с целью выявления претендентов на лауреатство в конкурсе (опрос должен быть проведен до 15 мая текущего учебного года);
– принимать активное участие в подготовке и проведении торжественной церемонии награждения дипломантов и лауреатов конкурса.

Сведения о победителях конкурса жюри обязано сохранить в тайне до официальной церемонии награждения победителей.

Подведение итогов и объявление победителей конкурса.

Поведение итогов и объявление победителей конкурса проходит на торжественной церемонии. Церемония награждения проводится в конце учебного года.
«ЛУЧШИМИ УЧЕНИКАМИ 2006 г.»  стали:

в 5а – 1 ученик,
6а – 1 ученик,
6г – 9,
7а – 1,
7г – 1,
9б – 5.
18 учеников получили грамоты и ленты «ЛУЧШИЙ  УЧЕНИК  2006».

Предполагается  создание стенда, на который будут помещены  фотографии  ребят. Хочется надеяться, что этот конкурс найдет и материальную поддержку.

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Стремление к самостоятельности и самоутверждению  начинается в раннем детстве:– «Я сам!»–  говорит малыш, натягивая ботинки  и теребя  в руках  шнурки. –   «Я  сам!» – утверждает  маленький упрямец, вскакивая на ледяную горку.
Самоутверждение личности – процесс непрерывный и необходимый. Подростка надо обеспечить информацией, о том, как  самостоятельно  жить  в современном обществе. Достаточно вовлечь его в  конкретную деятельность  и поддержать его инициативу, помочь достичь  поставленной цели.
И таким  огромным полем  для социализации  личности  является самоуправление
Исходя из потребностей школьной жизни, были созданы сектора, которые возглавили  освобожденные от   классного руководства  педагоги.   
Сегодня нам приходиться работать  с поколением детей, которое  о пионерской организации знают только понаслышке. Поэтому,  основная роль педагогов на начальном этапе  становления ШКОЛЬНОГО СОВЕТА – выступать в качестве консультантов. Для того, чтобы в школьную активную жизнь вовлечь как можно больше учащихся, был  создан актив лидеров  из числа старших учащихся 11–10 кл., заместители актива лидеров – уч. 5–9 кл. Ученики всех классов среднего  и  старшего звена  также являются членами  одного из школьных секторов.

Первое заседание  Ученического совета прошло в октябре, на котором  присутствовали ученики, учителя, администрация школы.  Дети активно высказывались о необходимости создания  СОВЕТА в  школе.  Решено было каждому из секторов раз в месяц проводить  заседания.  В январе прошел «Круглый стол», на котором ребята рассказывали  о проделанной работе.  Уже  по количеству присутствующих  представителей  секторов было ясно, где ведется  работа с детьми, а кому из взрослых удобно  занять позицию критикующих.
Особо хочется  отметить работу следующих руководителей:
Андрькова А.Д.– перед ген. уборками в школе  систематически собирался  Совет. Ребята участвовали  в организации и проведении субботника, организовывали  конкурс скворечников, регулярно присутствовали  на общешкольных заседаниях СОВЕТА, делились своим опытом,  активно вносили предложения по улучшению работы  самоуправления в школе. Я думаю, Анатолию Дмитриевичу удалось  направить в правильное русло  работу школьного трудового сектора, и в дальнейшем ребята смогут  самостоятельно  работать.
В этом  учебном  году  руководителем пресс-центра была  Завизионова И. И. Разработано  2 газеты «ШКОЛА  И МЫ», в которой были сделаны  попытки  осветить  основные школьные события  за 1-е и 2-е полугодия.  Хотелось бы, чтобы это начинание нашло продолжение, и  газета  стала  в дальнейшем   важным органом школьной жизни.
Спортивный сектор возглавлял Пиянзов А. С., ему удалось  организовать  для  спортивного актива классов  автобусную экскурсию  на тему «Москва спортивная». На экскурсии побывало 40 учащихся 5–11 кл.
Ребята ежемесячно  собирался на заседания, принимал участие в организации и проведении  школьных конкурсов. Н а заседаниях  Совета  обсуждались  самые злободневные  вопросы. Прежде всего ребят волнуют проблемы школьной жизни : в какой форме ходить, как интересно  провести и организовать дискотеку, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе и  другое.
Был создан Устав  ШКОЛЬНОГО СОВЕТА, зарегистрирован в муниципалитете района, выбран руководитель. Им стала ученица  8а кл. Пасичник  Аня.  Для  учебы  она направлена   в  лагерь актива г. Фарос (Крым).  Также еще 2  активиста ШКОЛЬНОГО СОВЕТА  направлены в лагерь актива. Это Григорьева Аня – 6а,  Влезько Оля 7г.

С целью  знакомства  с опытом  других общественных организаций ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ  принимал участие:

  • в заседании Совета  общественных организаций  района Новокосино,   
  • в торжественном собрание детско-юношеского парламента ВАО, 
  • в районном  конкурсе  художественных работ «Милой моей маме»,
  • в районном конкурсе  рисунков  по созданию эмблемы Дня добрых дел,
  • в организационном совещании  по поводу проведения районного конкурса «УЧЕНИК ГОДА»,
  • в Дне  открытых дверей  района Новокосино  в рамках  фестиваля  общественных  организаций  ВАО Школьная  парламентская  республика  «Символ»,
  • в  семинаре общественных  объединений  района  Новокосино.
  • в паспортизации ШКОЛЬНОГО СОВЕТА.

ЭКСКУРСИОННАЯ  ПЕДАГОГИКА

Одной из форм, позволяющей   расширить позитивный социальный  и эмоционально-ценностный опыт  детей и подростков, обогатить  дополнительными  мероприятиями  образовательные  программы, является туристско-экскурсионная деятельность.
СЛОЖНОСТИ, С КОТРЫМИ  СТАЛКИВАЮТСЯ КЛ. РУКОВОДИТЕЛИ  ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОЙ РАБОТЫ:
Нет желания у учащихся  никуда идти, приходится уговаривать  детей  посетить театр или музей,  материальные затраты, родители не охотно сдают деньги   на экскурсии, высокая стоимость путевок, занятость учащихся ( посещение курсов,   некоторые дети учатся  в 2-х  школах  ( муз. шк., спортивная  и тд.)  посещают платные кружки, индивидуальные занятия).
Есть дети, которые  плохо переносят автобус, есть дети, которые не  хотят участвовать в жизни класса. Трудно заинтересовать  учеников, трудно самому классному  руководителю  выкроить время.

Для решения этих проблем ШКОЛЬНЫМ  СОВЕТОМ  был создан  ЭКСКУРСИОННЫЙ  СЕКТОР, который провел   анкетирование среди обучащихся, с целью узнать, что интересно нашим  ученикам в  сфере экскурсионной  деятельности.
Ребята, отвечающие за работу этого  сектора, опрашивали своих одноклассников  и просили ответить  на три вопроса:

  • На каких экскурсиях, в поездках  уже побывали?
  • Где особенно   понравилось? (Что запомнилось?)
  • Куда хотели  бы поехать?

Проанализировав информацию, можно сделать выводы :

  • Среди  учащихся пользуются популярностью  экскурсии на производство:  «Гжель»,  фабрика Елочной игрушки, шоколадная фабрика, кондитерская фабрика  «Красный октябрь», «Черёмушки».
  • Понравилось в историческом музее, Третьяковской галерее, музее изобразительных искусств  им. А.С.Пушкина, Зоологическом музее им. Дарвина, Политехническом музее.
  • Особенно выделяют ребята поездки в другие города, и это не удивительно, ведь  поездки  сплачивают коллектив в совместном  отдыхе.

Что касается   экскурсий  в литературные музеи, то они  в анкетах представлены мало. Тоже можно сказать  и о посещении театров.  Ребята чаще хотят бывать в кино.

На экскурсиях  в   наибольшем количестве были учащиеся  10 б кл. Кл. руководитель – Князева  В.А.,
4 раза были  в театре  на  спектаклях  учащиеся  8а кл. Кл руководитель – Сухарькова  Н.А.
Активно по билетам   группового бесплатного посещения   работала с классом   Мамонова Т.Н.
В этом году классы не были на выставках.
Театры не посещали  учащиеся 5б, 6б, 7а, бг, 9в, 9б, 11а, 11б.
Не были в музеях – 5а, 5б, 6а, 6б, 9а, 10в.
Не были на производстве – 5б, 6б, 8а, 9в, 9г, 10а, 10б, 10в.

Что получилось

На что обратить внимание

Посещение театров, музеев, производства, кинотеатров, автобусные, пешеходные  экскурсии, спортивно-развлекательных  комплексов.
Экскурсии были подобраны с учетом  программы, возрастных особенностей учащихся. Эта форма работы  способствует развитию  интеллектуального  потенциала ребят, расширению кругозора.
С целью повышения  ответственности  руководителей  проведения экскурсии, культурно-массовых   и  спортивных   мероприятий  и четкой организации  работы  по  оформлению школьной документации, необходимо  своевременно  подавать заявление на  выезд детей из школы.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Человек  самореализуется  в хорошо организованном труде   и его результатах»

Шпалинский  В.В.

  • Зам. директором по ВР посещались окружные семинары и конференции:
  • «Проблемы нравственного и духовного воспитания учащихся»,
  • «Патриотизм, гражданственность  актуальность  в воспитании»,
  • в 15 городских краеведческих чтениях,
  • в окружной научно-практической  конференции «Управление воспитательным процессом в школе»,
  • в городской панораме воспитательных систем,
  • в пятом  московском  педагогическом марафоне учебных предметов,
  • в окружном семинаре «Анализ воспитательной работы».

Велась  методическая работа.

Содержание   совещаний МО кл. руководителей   в течение учебного  года  было следующее:

  • Сообщение  о наиболее интересном, важном  или  наиболее  удавшемся деле  в течение месяца.
  • Обсуждение  и анализ  проведённых мероприятий.
  • Составление плана проведения каникул.
  • Выявление слабых сторон  деятельности классного руководителя  и помощь в преодолении  недостатков.
  • Выявление сильных сторон  и помощь в обобщении опыта.
  • Знакомство с периодикой по  проблемам воспитания. 
  • Сообщение  об основных направлениях  и основных делах  в наступившем месяце.
  • Обсуждение основного общешкольного дела, форм проведения, заданий классам,  и т.д.

Анализ работы кл. руководителей  показал, что необходимо решать задачи:

  • более активно и полно  обобщать  передовой опыт  кл. руководителей,  пропагандируя его через организацию  открытых мероприятий  воспитательного характера;
  • внедрение новых форм  обобщения  и распространения  опыта  работы:  педагогические гостиные, мастер – класс;
  • активнее  использовать  возможности школы и  округа  для повышения  профессионального мастерства  кл. руководителей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПО КОТОРЫМ  ПРОХОДИЛА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • ТРУДОВОЕ,
  • ПАТРИОТИЧЕСКОЕ,
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ,
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,
  • СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели:

  • Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных  творческих способностей учащихся.
  • Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное.
  • Провеление тематических праздников с помощью  родителей и детей.

Задачи:

  • развитие талантов;
  • приобщение к достижениям культуры;
  • эмоциональное развитие;
  • воспитывать видение прекрасного.

Формы:

  • конкурсы: газет  «Наше лето», украшение школы к Новому году.

Участие во втором туре  конкурса «Знатоки чтения»,  
в городском  конкурсе «ЮНАЯ МОСКВИЧКА»,
в 1-м  и 2-м туре  городского конкурса «Открытая книга. Послушай!»,     
в  районном конкурсе чтецов «Через его живые строка», посвященном дню памяти  А.С.Пушкина,
в международном  фестивале «Дети в мире творчества»,
в городском конкурсе чтецов «МАСТЕР КЛАСС»,
в открытом  театральном  молодежном фестивале «В добрый путь!»,
в  районном творческом  фестивале «День Земли» в городе мастеров.

  • посещение музеев:

им. А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого,  Третьяковская галерея, музея – усадьбы «Кусково», восковых фигур;

  • театров:

им. Гоголя (с. «Обрыв», «Безумная Эльза»),
им. А. С. Пушкина ( с. «Ревизор»),
МХАТ (с. «Обрыв», «Русский водевиль», «Униженные  и оскорбленные»)
на  Перовской ( с.«Мыслитель», «На бойком  месте», «Лес», «НЕ покидай меня»).

  • автобусные экскурсии:

«Религии мира», «Жостово».

  • вечера   памяти

    С. Есенина,  В.  Высоцкого, «Московский Штраус» (о творчестве Дунаевского)

  • художественная самодеятельность:

    познавательной сказки «Иванушка в стране бездельников»,  театральные постановки: «Женитьба», «Ревизор», «Недоросль», Сказки: «Новогодние часы», «Новогоднее  превращение Деда Мороза», бал литературных героев, сказка Золушка, «Подщипа» И. А. Крылова. Участниками хорового кружка был  дан   отчетный концерт для родителей.
    Целью проводимых   мероприятий ставилось  формирование у детей  активной  жизненной  позиции, воспитание культуры, ответственности, патриотизма, расширение  кругозора, создание условий  для развития  творческих  способностей. Наиболее активно себя проявили  учащиеся  5а, 6г,  10а, 10б,  10в,  и 11а классов.
    Деятельность  по данному направлению включала  формирование эстетических вкусов  и общей культуры  учащихся, поиск своей творческой индивидуальности.
    Так  на занятиях ОДО Литературного театра  помимо участия   в постановке   спектаклей  ребята занимались  техникой речи   и сценическим движением, разыгрывали этюды, с ними проводились  викторины  и  беседы по истории театра. 
    В рамках этого направления  школа участвовала в следующих  мероприятиях:
    в Дне открытых дверей  района Новокосино   в рамках  фестиваля  общественных организаций ВАО «Союз театральных и музыкальных деятелей»,
    в тематической программе  организованной  ПРЕФЕКТУРОЙ ВОСТОЧНОГО ОКРУГА  г. Москвы «наркотикам – нет» (Просмотр к. ф. «Белая смерть»),
    в  окружном  семинаре «Проблемы нравственного и духовного воспитания учащихся».
    Проведены в  школе всероссийских  уроков сказки. Прошла встреча  с детским композитором Александром Пинегиным.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

  1. Все проведенные  мероприятия  отражены   в фото и   видео  материалах.
  2. Идет  планомерное  накопление  материалов:  сценариев, фонограмм, декораций, костюмов  и т. д.
  3.  Активная жизнь хорового кружка   дает возможность  многим ученикам  ощутить себя  настоящими артистами.
  4. Дети стали  богаче эмоционально, улучшилась дикция, память, свободное красивое поведение на сцене. Чистое  пение  коллектива  одноголосным  и двухголосных  произведений  без сопровождения  – все это говорит о большой проделанной  работе  учителя и учеников, говорит о большой пользе пения.
  5. Стоит отметить, что    при подготовке   к мероприятиям, а также к репетициям   дети особенно раскрывают   свои творческие  способности, талант, чувство коллективизма, но в то же время были  отмечены  нередки случаи  безответственности, отсутствие чувства долга,  проявляющиеся  в опозданиях или  неявках  на репетиции, из-за чего  не было   проведено  несколько задуманных  мероприятий.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

Цели:

  • Формирование чувства любви и уважения к своей стран, народу.
  • Формирование понятия «гражданин», «гражданский долг», формирование понятия  о необходимости изучать историю и культуру  своей страны.
  • Выработка активной жизненной позиции.

Задача:  воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Формы:

  • участие в районных  и окружных мероприятиях:

участие в районном празднике «Проводы русской зимы»,
в конференции «Патриотизм, гражданственность  в воспитании»;

  • экскурсии:

обзорная автобусная экскурсия по Москве (2 ), «Легенды  Москвы»,  экскурсия  в музей воинов Афганцев, исторический музей, музей света, оружейную палату;

  • выставки:

оформление стенда «Страницы из жизни столицы»;

  • классные часы:

единый классный час «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»,
классный  час посвященного Дню народного единства, 
открытый классный час «Самая лучшая мама»;

  • работа творческих групп:

экскурсия по школе для первоклассников,  исторические чтения, посвященные Международному дню  протеста против  нищеты (100-летию   создания  1-ой  Государственной Думы  в России  и возникновению основ парламента), интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная восстанию декабристов  и ВОВ;

  • общешкольные мероприятия:

линейка, посвященная Дню Знаний, День гимназиста «Школа будущего», праздничный концерт, посвященный Дню учителя, концерт, приуроченный  выборам  депутатов Московской городской Думы, вечер встречи выпускников, праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню, фестиваль военной песни, литературно-музыкальная композиция, посвященная ВОВ, последний звонок.

  • конкурсы:

участие в  окружном конкурсе плакатов «Россия – мой дом»,
в  районном конкурсе чтецов, посвященном 64-й  годовщине  битвы под Москвой,
в интеллектуально-познавательной викторине «Дорога к просторам  Вселенной»,  посвященная  45-летию  полета Ю. А. Гагарина  в космос;
участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города «Москва, моя!  Я горжусь тобой всегда», школьный конкурс  сочинений, сообщений, посвященный Дню народного единства.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Цель: сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа  жизни.

На базе школы было создано четыре гуппы  по  футболу. Группы создавались по возрасту и по мастерству. Были проведены два турнира   на футбольном поле  по мини-футболу,  классы были разбиты на подгруппы, что создавало равные условия  для игры по итогам  турниров. Были созданы команды для участия  в районных соревнованиях.
В созданном ОДО «Волейбол»  занятия проводились два раза в неделю. Изучались технические приемы, игры тактики, совершенствовалась физическая подготовка по «пионерболу».
На занятиях ОДО  «Подвижные игры» особое внимание уделялось  обучению правильного дыхания  и использовалась  здоровье сберегающие технологии.   
В рамках этого направления ученики принимали  участие в районной спартакиаде по футболу,  легкоатлетической эстафете  «Новокосинское кольцо», велогонке, турниру по футболу, в районном туре по футболу   на снегу  среди юношеских дворовых команд  на кубок руководителя   муниципального образования, посвященный Дню защитника Отечества. Проводился турслёт, оздоровительный поход выходного дня,  спортивные игры, посвященные всемирному дню футбола, соревнования по волейболу. Организовывалось экскурсия «Москва спортивная», посещение спортивно-развлекательного комплекса «БОУЛИНГ».

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: дальнейшее и  углубленное изучение знаний  о навыках природы.     

О значении природы для человека, о необходимости  беречь и защищать  природу, охранять исчезающих   животных и   растения, оказание реальной помощи школьникам    в защите охране  природе.
В рамках этого направления были организованы  следующие мероприятия:
Познавательная экскурсия в зоопарк живых животных,  просмотр  театрального представления дрессированных зверей, экскурсия в  государственный биологический музей  им. Тимирязева,  Ботанический сад, Зоопарк.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели: 

  • Совершенствование  навыка  организации  коллективного труда, уважение к труду  и людям труда, воспитание   бережливости, аккуратности, ответственности  за результаты труда.
  • Вооружить учащихся   основными трудовыми  умениями и навыками.
  • Формировать убеждение в том, что  труд по самообслуживанию  –  это  проявление   принципа  справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека  другим   на бытовом уровне.

В рамках этого направления в школе прошли следующие мероприятия:
Уборка закрепленных  территорий,  участие в выставке «Образование и карьера», общешкольный субботник. В школе оформлялся стенд, посвященный  выбору профессии.
Работало  объединение  дополнительного образования «ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ». Для учащихся 9 кл.  психологом школы  организовывалась деловая игра  «Перекресток», «Конференция», составлялись профессионограммы своей профессии. Ребята выполняли  тестовые работы. На занятиях, связанных со  стратегией   выбора  профессии, классификацией профессии, ребята выполняли тесты. Ученикам довались сведения  о психологических аспектах  профессионального самоопределения, темперамента, самооценки, типами мышления, воображения.
Наиболее сложными  для восприятия  девятиклассников  были темы  занятий «Условия рынка труда», ученики   определили их как  важные и нужные.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ  информации о предпосылках  создания  воспитательной   системы  школы показал – наши ученики – это дети, в основном,  из многодетных семей, проживавшие  ранее в  других  районах   Москвы. Почти все родители наших учащихся  много времени   уделяют  своей работе.  В связи с этим  фактором учащимся желательно  находиться  в стенах  школы   длительное время.
Школа  должна  становить   особым пространством, «общим местом»  жизнедеятельности  детей и взрослых, альтернативной анархизму  улицы,  разрушающему  личность и здоровье детей. 
Исходя из того, что  там, «где  нет  простора   для проявления  способностей, там нет и способностей». Система  дополнительного образования  позволяет всесторонне  раскрыть  способности. В  школе  насчитывается  59 объединений ( 151 группа). В этом 2005–2006 уч. гг. учебный  план состоял  из 9 направлений:

  • эколого-биологическое – 3 объединения,
  • художественно-эстетическое – 17 объединений,
  • физкультурон-спортивное – 4 объединения,
  • спортивно-техническое – 1 объединение,
  • туристско-краеведческое – 1 объединение,
  • культурологическое – 5 объединений,
  • социально-педагогическое – 16 объединений,
  • естественно-научное направление – 3 объединения,
  • научно-техническое – 9 объединений.

Каждый  ученик  может посещать 3–4 школьных объединения.
Наша школа  имеет  современную  материально-техническую   базу – все  необходимое  для  успешной  учебы  и полноценного отдыха.
Динамика занятости  в ОДО  учащихся такова – самое большое количество занимающихся  в ОДО  – это учащиеся:
6г –  кл. руководитель Макарова Н. В.,
7г –  кл. руководитель  Козлова Л. В. 

Хочется отметить  работу педагогов ДО, готовивших детей к победам в   районных, окружных   конкурсах: Полтанова Г.А., Андриков А.Б., Ушакова М.В., Попенов А.П.,
Гундарова А.В., Пиянзов А.С., Куликов Р.И., Князева В.А., Козлов М.В., Федотова Н.М., Пасюнина С.А.

В отличие от общего образования, где процесс выявляется   результатом  образовательной  деятельности, достаточно четко отработан, в дополнительном образовании  этот вопрос   вызывает  реальные затруднения  педагогов, т. к. отсутствуют единые образовательные стандарты. В силу индивидуального  характера  обучения  в идеале  для  каждой  дополнительной  образовательной  программы  необходимо  разрабатывать  свой пакет  диагностических методик, отражающих ее цели и задачи.
Для  педагогов  ДО  была организована  учеба.тема: «Составление программы по ДО». Проводил  лекцию методист НМЦ – Чумакова М. П.

При определении   уровня  освоения  ребенком программы  можно  присваивать детям «творческие звания»: инструктор,  умелец,  мастер  и т.д.  либо по итогам  обучения  вручать  специальные знаки, свидетельства, медали.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДО школы 1926 на  2005–2006 уч. год

Время  выдвигает возрастающие требования  к качеству  персонала;  для школы – это педагог. Конкурентно способными  становятся  высококвалифицированные педагоги, у которых  сформирована  устойчивая мотивация  на развитие личностного  потенциала  и эффективную творческую деятельность.

В БДО школы работает  53 чел. (7  педагогов ДО, 46 совмещают с должностью учителя.)  Из них: руководителей  с высшей  квалификационной  категорией – 16 чел., с  первой – 18 чел, со второй – 13 чел., 9 – ПОЧЕТНЫЕ  РАБОТНИКИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2 кандидата наук.

В системе дополнительного школьного образования, как нам кажется, уже возникла насущная потребность создания, наряду с узко профессионально ориентированными кружками, кружков универсально образовательного и воспитательного плана, в которых в качестве дополнительного детям будет предлагаться именно забываемое классическое широкое образование. Причем, образование не информативное, а смысловое, духовно-нравственное. Только таким образом можно помочь сознанию современного человека не утонуть окончательно в море разнообразной информации, верно выбрать свой жизненный путь, избежать личностной деградации. Поэтому  необходимо  пополнять  коллектив   специалистами,  энтузиастами своего дела, творческий потенциал  которых  раскрывался бы   во всех видах деятельности. Это  и  интересно   построенные занятия  с детьми, и коллективные творческие дела.

АНАЛИЗ УРОВНЯ  ВОСПИТАННОСТИ  УЧАШИХСЯ:

  1. Самый высокий уровень  воспитанности  у учащихся  класса  10б – кл. Князева В. А.
  2. Самый низкий уровень  воспитанности  у учащихся  класса  –  6б – кл. Козлов М. В.
  3. Повысилась  воспитанность в 2005– 2006 у. году у учащихся  кл.– 7а, 8г, 9а, 9б
  4. Понизилась  воспитанность в 2005– 2006 у. году у учащихся  кл.– 11б,10а, 9г, 7г, 6а
  5. Качества  в коллективе учащихся Центра  образования   проявляются в большей степени –  гуманность.
  6. Качества  в коллективе учащихся Центра  образования   проявляются в  меньшей  степени – трудолюбие.
  7. По всем качествам  отслеживается повышения уровня воспитанности, без изменения остались  честность  и духовность.

Для того, чтобы  определить задачи на следующий учебный год  был изучен  социальный заказ. На родительском собрании  классными руководителями  был задан  вопрос: КАКОЕ  ВОСПИТАНИЕ  РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?

На  первое место родители поставили  личные качества.
На второе – учебу.
На третье – отношение к окружающим.

Личные качества – 67

Ответственность – 14,
Доброта – 11,
Честными – 11,
Вежливость – 6,
Жизнерадостные – 5,
Культура поведения, общения – 4,
Трудолюбивыми – 4,
Порядочность – 2,
Развитие творчества – 2,
Скромность – 2,
Исполнительность – 1,
Просто хорошими людьми – 1,
Развить ребенка, как личность – 1,
Аккуратность – 2,
Поведение – 1,
Давать  хорошую физическую подготовку – 1,
Внимательными – 1.

Учеба – 18

Хорошая подготовка по изучаемым предметам – 8,
Стремление учиться и трудиться (заинтересованность в знаниях) – 6,
Дисциплина – 3,
Интеллектуально развита – 3,
Научить думать – 1,
Отношение к окружающим – 15,
Уважение к друг другу – 4,
Терпимость к чужим недостаткам – 4,
Взаимовыручка – 3,
Уважение к старшим – 3,
Дружба –3,
Уважению к учителям – 1,
Дружить со школой – 1,
Уметь отстаивать  свои интересы – 1,
Уметь общаться  со своими сверстниками – 1.

Патриотизм – 1,

Дополнительное образование – 1 (Шахматный кружок – 1.)

Это еще раз подтверждает о правильности   выбора  школой  направленности, поставив во главу угла НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Итоги прошлого года показали, что из всех перечисленных качеств, на самом низком уровне  была активность.   Воспитательная работа строилась таким  образом,  чтобы повысить активность  учащихся  по средством вовлечения   в активную жизнь школы.  По моему мнению,  проведение  конкурса «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК»   повлияло  на  повышение результативности в этом направлении, ведь его героями  стали дети, ради которых  мы, педагоги,  трудимся.  Да,  повысить активность удалось только на  0,3, но судя по опросам учащихся, желающих участвовать в конкурсе, а значит занять   более активную  позицию по отношению к школе, стало больше.  Главное, в дальнейшем  сохранить и усовершенствовать эту традицию.

Целевая  установка  2006– 2007  года: Способствовать созданию  условий  для  формирования личности  учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению  в жизни, способного к труду   и самостоятельности   в различных сферах.

В следующем учебном году  воспитательная работа должна строится так, чтобы попытаться развить в ребятах ответственность, доброту, честность, вежливость, жизнерадостность, культуру  поведения, общение, трудолюбии.  То есть продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся.
Качество  воспитания  необходимо оценивать  не по  количеству  проведенных мероприятий, а по качеству  отношений   между детьми  и взрослыми.  Стиль педагогического воздействия  можно кратко  обозначить  так:

оказывать доверие,
проявлять уважение,
 обеспечивать успех.