Администрирование школы
-
Элементы дистанционного обучения и информационные компьютерные технологии в обучении учащихся-спортсменов 2008
Повышение качества обучения не возможно без внедрения в процесс подготовки и контроля знаний информационных технологий. Перед училищем стоит задача пересмотра составных частей педагогического процесса и их взаимодействия. В работу училища широко внедряются компьютерные и мультимедийные программы, с учетом уровня обученности и индивидуальными особенностями каждого ученика.
-
Взаимодействие руководителя и психолога в организации инновационной деятельности в детском саду 2008
Данная статья посвящена вопросам организации взаимодействия руководителя и психолога в осуществлении инновационной деятельности в детском саду. Авторы обозначают задачи организации инновационной деятельности в рамках управленческих функций, рассматривают содержание деятельности руководителя и психолога (роль каждого их них) и содержание взаимодействия, которое существенно помогает реализовать данные задачи.
-
Внешняя оценка результатов деятельности образовательного учреждения 2008
В 2007г. гимназия №36 г. Краснодара стала первым образовательным учреждением Краснодарского края, осуществившим самоэкспертизу деятельности на соискание премии администрации Краснодарского края в области качества. Следующим этапом была работа экспертов по Премиям Правительства РФ в области качества непосредственно в гимназии. Результатом стало получение независимой экспертизы деятельности гимназии с указанием сильных и слабых сторон, потенциала для дальнейшего развития. Радостным событием стало известие о том, что гимназия №36 стала лауреатом премии администрации Краснодарского края.
-
Организация работы по созданию условий для содержания, обучения, воспитания детей в детском доме 2008
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. рассматривает высокое качество образования через такие категории как "здоровье, социальное благополучие, психологическая защищенность, защита прав личности". При постановке этих задач усилия администрации детского дома направлены на создание новой образовательной среды, в которой будет возможной реализация перспективных целей социализации воспитанников на основе компетентностного подхода.
-
Участие учреждений дополнительного образования детей в общественной жизни города в рамках Года благотворительности 2008
Важную роль в организации единого воспитательного пространства, расширении возможностей для общественно полезной, разнообразной творческой деятельности играют учреждения дополнительного образования детей. Одним из таких учреждений является Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х. Садыкова г.Нижнекамска. В 2007 году ДТДиМ принимал участие в совместной благотворительной деятельности с детскими общественными организациями, с промышленными предприятиями и учреждениями города. Так, с участием городского Совета старшеклассников проведены семь благотворительных ярмарок и собрано около 400 тысяч рублей.
-
Формирование культуры познавательных компетенций в начальной школе 2008
Суть работы современной школы состоит в том, чтобы создать систему работы, нацеленную на развитие ключевых компетенций школьников. А создание такой системы предполагает множество новых методик, видов деятельности, программ. При этом вводить эти новации следует постепенно, так, чтобы они принимались педагогами и родителями. Само управление школой должно быть построено на демократической основе, чтобы и учителя и родители включились в эту деятельность.
-
Нравственное образование и безопасность школьников 2008
Как выбрать хорошую школу? Какая школа может быть названа хорошей? Взгляд на проблему выбора с точки зрения критерия безопасного пребывания ребенка в школе. Цель работы - исследование роли нравственного образования как аспекта здоровья и безопасности школьника. В основе предлагаемого материала лежит опыт экспериментальной работы средней общеобразовательной школы № 707 города Москвы по проблеме "Нравственное образование в школе".
-
Пути и средства формирования и развития здоровьесберегающей среды образовательного учреждения 2008
Описывается реализация модели «Школа здоровья и развития в системе непрерывного образования». За основу взяты познавательно-развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического воспитания.
-
Управление качеством образования в образовательном учреждении 2008
Мониторинг качества образования дает возможность своевременно и правильно принимать управленческие решения, способствующие предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций, осуществлять комплексное положительное развитие личности ребенка.
-
Работа образовательного учреждения по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни 2008
Проблема здоровья подрастающего поколения в условиях модернизации образования вызывает тревогу у медиков, педагогов, родителей и детей. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения.
-
Обработка результатов мониторинга педагогических достижений младших школьников 2008
В материале предлагается разработанная автором табличная форма представления результатов мониторинга достижений младших школьников, позволяющая повысить их наглядность и, тем самым, снизить трудоемкость этапа обработки и анализа результатов.
-
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008
Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.
-
Использование современных инновационных технологий в методическом управлении ДОУ 2008
Хочу поделиться небольшим опытом, как я использую инновационные технологии в работе с педагогами, и как они внедряют потом это в свою работу с детьми и родителями Все методисты в своей деятельности используют нетрадиционные и традиционные формы работы с педагогами.
-
О программе внедрения системных методов нейропедагогики в практику работы учителей 2008
Кризис современного образования ставит вопрос не только о разработке новых педагогических технологий, но и об использовании данных, полученных в смежных отраслях знаний. Проблема состоит в том, что в практике педагогической работы редко используются достижения нейропедагогики. В статье описаны назначение программы, её цели, временные рамки и способ развития, а также ресурсы, необходимые для выполнения программы.
-
Опыт организации исследовательской деятельности младших школьников 2008
Главная задача современного образования – переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности всего педагогического сообщества. Особо актуальна эта проблема для учащихся начальной школы, так как это сензитивный период для формирования азов исследовательской культуры.
-
Организация работы школьной аттестационной комиссии 2008
Рассмотрены теоретические вопросы методологии аттестации педагогических работников: модели аттестации, содержание и формы аттестации, процедура аттестации, сетевой метод планирования аттестации , этапы аттестации, а также освещен опыт работы аттестационной комиссии данной школы.
-
Педсовет "Эффективность урока — стимул к успеху учителя и ученика" 2008
План педсовета на тему «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» помогает учителям осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок», определить критерии; выяснить формы организации; выявить и сформулировать приёмы и методы, способствующие проведению эффективного урока и развить умение работать сообща.
-
Предъявление результатов образования социуму как средство повышения социального рейтинга учреждения 2008
Как выжить в школе и победить свою косность в борьбе за ученика? Выход есть — предъявить результаты работы тем, в ком школа заинтересована: учащимся, родителям, социальным партнерам. Не претендуя на истину в конечной инстанции, тем не менее, скажем: "Мы сумели в непростое время сохранить лицо школы — ее учеников, а значит, мы обречены на развитие".
-
Работа с кадрами. Стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом 2008
В статье представлен опыт системы оценивания деятельности учителей с помощью Карты Успешности и Карты педагогической активности.
-
План по внутришкольному контролю 2008
План внутришкольного контроля составлен по одним и тем же направлениям на весь учебный год. В плане отражены направление деятельности контроля, вид, форма и методы контроля, сроки, ответственные, а также формы подведения контроля на 1-ю четверть. Работая по такому плану, удобно анализировать результаты управления и контроля за учебно-воспитательным процессом.
-
Управление профессиональным ростом педагогов в условиях модернизации 2008
В современных условиях изменилась качественная и количественная сторона предметного образования, что повлияло на систему повышения профессионального мастерства педагогов. На первое место выходит самообразовательная деятельность учителя, эффективность которой зависит от правильно организованного управления. Анализ профессиональных затруднений учителя и организация его деятельности по профессиональному совершенствованию позволяют не только снять проблемы сегодняшнего дня, но и готовят к решению предстоящих.
-
Доклад "Формирование педагогического мастерства в условиях предпрофильной и профильной школы" 2008
Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии Российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен.
-
Система работы школы по предупреждению неуспеваемости учащихся 2008
Важным моментом в поступательном развитии образовательного процесса и повышении успеваемости и качества знаний учащихся является предупреждение неуспеваемости учащихся. В ГОУ СОШ № 263 создана система работы по предупреждению неуспеваемости, где в четкой взаимосвязи находятся все ее звенья. Данная система дает положительные результаты для самоопределения учащихся, для воспитания у них позиции активного ученика, для осознания ими важности процесса получения знаний.
-
Повышение квалификации педагогов через подготовку к педагогическому совету 2008
Подготовка и проведение педагогического совета может иметь разные формы. Система подготовки педагогических советов развивает у учителей проектные умения, творческие и аналитические способности.
-
Презентация программы развития муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия № 37" 2008
Статья посвящена презентации программы развития МОУ "Гимназия № 37" г. Екатеринбурга, включающая миссию гимназии, цель и задачи развития гимназии. Представлены направления развития гимназии.
-
Роль государственно-общественного управления в создании и реализации механизма стимулирования труда педагогических работников 2008
Управляющие советы — одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Управляющий совет необходим для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы, находить ресурс для этого и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом. Основной целью совета является совершенствование механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов в условиях расширения общественного участия в оценивании деятельности общеобразовательных учреждений.
-
Региональный компонент государственного стандарта общего образования 2008
Статья "Региональный компонент государственного стандарта образования" и мультимедийная презентация, включающая 10 слайдов, могут быть использованы при подготовке и проведении методического семинара для педагогов по проблеме "Реализация регионального компонента образования в учебно-воспитательном процессе", в качестве материала для выступления на пленарном заседании или в рамках работы круглого стола, а также при подготовке к педагогическому совету.
-
Условия школы полного дня для формирования информационной культуры учащихся 2008
Проблема развития информационной культуры пользователей является сегодня одной из важнейших в образовании. Не только главной целью образования, но и целью обучения в нашей школе становится развитие информационной культуры учащихся, т.е. подготовить их к жизни в высокоразвитой информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
-
Взаимосвязь роста профессонализма педагогов и успешности работы в школе 2008
Данная статья является обобщением опыта работы учителей средней школы по повышению квалификации. Показана взаимосвязь развития школы, роста профессионализма педагогов и повышения качества образования учащихся. Статья адресована администрации школы и всем, кто стремится к дальнейшему профессиональному развитию.
-
Доклад на педагогической конференции по теме "Качество образования – предпосылки, сущность, оценка" 2008
Качественное образование - это прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Сегодня очень важно не сформировать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.